МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ НА БИЗНЕС презентация

ВЛИЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА БИЗНЕС (микроэкономика)

Слайд 1МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
НА БИЗНЕС
Руслан Ибрагимов
Вице-президент МТС по корпоративным

и правовым вопросам

Слайд 2ВЛИЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА БИЗНЕС (микроэкономика)





Попытки введения регулирования цен, в некоторых отраслях - контроль тарифообразования

Ужесточение правил работы бизнеса, в т.ч. за счет новых правил регулирования

Снижение
цен на фоне
повышения
расходов на
обслуживание
бизнеса

БИЗНЕС

Снижение рентабельности бизнеса влечет: ✓технологическую стагнацию ✓падение конкурентоспособности ✓сокращение налогов ✓невозможность выполнения социальных обязательств ✓экономический регресс


Рост издержек - снижение рентабельности

БИЗНЕС ДЕЙСТВУЕТ В ЖЕСТКОЙ РЕГУЛЯТОРНОЙ СРЕДЕ


Слайд 3
ВЛИЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ НА БИЗНЕС
(макроэкономика)




Снижение рентабельности
Уход бизнеса из низкорентабельных секторов экономики,

сокращение доли малого и среднего бизнеса

Укрупнение бизнеса (монополизм)

Введение дополнительного прямого регулирования


Снижение конкуренции, рост цен и издержек

1

2

3

4

5


Слайд 4ГОСУДАРСТВО





МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС
Государству и

бизнесу необходим диалог на уровне экспертов в целях оценки регулирующего воздействия законопроектов на бизнес

Диалог возможен в форме оценки регулирующего воздействия законопроектов со стороны общественных организаций, представляющих интересы бизнеса

Оценка регулирующего воздействия со стороны бизнеса носит рекомендательный характер и должна приниматься во внимание при разработке и принятии законопроектов


1

2

3

ДИАЛОГ



ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

ОЦЕНКА

УЧЕТ ОЦЕНКИ

1

2

3


Слайд 5
ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС



Сокращение расходов на обеспечение

избыточных регуляторных требований, создание режима благоприятствования бизнеса, формирование полноценной конкурентной среды

Перераспределение сэкономленных ресурсов в интересах потребителя, развития и модернизации производства

Создание условий для инноваций


Сбалансированная экономика

ПРОСЧИТАННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ


Слайд 6
З А
К
О
Н
О
Т
В О Р Ч Е С Т В О




ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Иные субъекты законода-тельной инициативы


Существующий порядок оценки регулирующего

воздействия не охватывает законопроекты, вносимые в Государственную Думу иными субъектами права законодательной инициативы (исключая Правительство Российской Федерации)

Слайд 7Оценку регулирующего воздействия на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности следует включить

в документы, прилагаемые к законопроекту: возможна интеграция в текст пояснительной запиской, ФЭО должно наряду с прогнозом возможных затрат бюджетов всех уровней содержать оценку материальных издержек предполагаемых субъектов регулирования (независимо от формы собственности), осуществляющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность
Уполномоченный орган (Экспертный Совет при Правительстве РФ) в ходе рассмотрения законопроекта в Государственной Думе РФ (до 2 чтения) по решению ответственного Комитета Государственной Думы проводит в соответствии с разработанной методикой экспертизу проектов федеральных законов, прямо или косвенно влияющих на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, заключение которой представляет в ответственный Комитет
Заключение Уполномоченного органа носит информационный характер и подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы РФ, а в случае необходимости – в Совете Федерации РФ



1

2

3

Примечание: перечень изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ приведен в приложении

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС



Слайд 8

Перспективные площадки для интеграции экспертных оценок
Торгово-Промышленная Палата
РФ


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
ПРИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ



ПОДГОТОВКА КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ПОЗИЦИИ
с оценкой регулирующего
воздействия на бизнес

Слайд 9

Изменения в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ* в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия на бизнес
1. Внести изменения в часть 1 статьи 105:
1.1) дополнить новым пунктом об обязательном представлении с законопроектом материалов о наличии или отсутствии в законопроекте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2) в целях уточнения содержания ФЭО, представляемого с законопроектом, пункт «г» дополнить положением о том, что кроме сведений о затратах бюджетов всех уровней при реализации вносимого законопроекта, ФЭО должна включать оценку материальных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, независимо от формы их собственности.
2. Внести изменения в статью 112:
2.1) часть 1 дополнить положением о том, что по решению ответственного Комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя ответственного Комитета Государственной Думы может быть направлен для проведения экспертизы регулирующего воздействия в Экспертный Совет при Правительстве Российской Федерации **;
2.2) часть 5 дополнить положением о том, что заключение по результатам проведенной экспертизы регулирующего воздействия по законопроекту наряду с иными документами рассматривается на заседании ответственного Комитета.
3. Часть 2 статьи 114 дополнить подпунктом о включении заключения экспертизы регулирующего воздействия законопроекта, проведенной по решению ответственного Комитета, в перечень документов, представляемых ответственным Комитетом в Совет Государственной Думы Российской Федерации с материалами субъекта права законодательной инициативы для внесения на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении.
4. Часть 2 статьи 118 дополнить положением о том, что при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении представитель ответственного Комитета информирует депутатов Государственной Думы о результатах экспертизы данного законопроекта с оценкой регулирующего воздействия.
5. Часть 1 статьи 122 дополнить новым пунктом о расширении перечня документов, направляемых вместе с текстом законопроекта ответственным Комитетом в Совет Государственной Думы для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении, за счет включения в него заключения экспертизы регулирующего воздействия законопроекта.
6. Часть 2 статьи 123 дополнить положением о том, что выступающий в начале второго чтения представитель ответственного Комитета сообщает об итогах рассмотрения в ответственном комитете законопроекта и заключения Экспертного Совета по результатам экспертизы регулирующего воздействия, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
* утв.постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД
** Статус Экспертного Совета может быть дополнительно проработан в случае положительного решения о необходимости его создания

П Р И Л О Ж Е Н И Е



Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика