Кафедра менеджмента и маркетинга представляет образовательную программу для бакалавров ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ презентация

Содержание

Миссия кафедры менеджмента и маркетинга Содействовать формированию профессионалов, осуществляющих переход российской экономики на инновационный путь развития.

Слайд 1 Магистерская программа «Электронный бизнес»
Московский государственный университет леса
Кафедра менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента

и маркетинга представляет
образовательную программу
для бакалавров
«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Слайд 2 Миссия кафедры менеджмента и маркетинга Содействовать формированию профессионалов, осуществляющих переход

российской экономики на инновационный путь развития.

Слайд 3
На кафедре сформирована образовательная программа бакалавриата «Экономика и управление в сфере

высоких технологий»

Программа предполагает:

1). Эффективное сочетание классического российского университетского образования с современными международными образовательными тенденциями,


2). Сбалансированность теоретического и практического обучения


Слайд 4
Сфера высоких технологий – это прежде всего информационно-коммуникационные, био- и нанотехнологии,

а также машиностроение и приборостроение.

Слайд 5СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Слайд 6
Главная задача
Главная наша задача связана с поддержанием соответствия наших учебных программ

развивающемуся спросу российских компаний на современное образование, соответствующее мировым стандартам. ( Наши партнеры – НПП «Квант» Роскосмоса, РКК «Энергия», ОАО «Информационные спутниковые системы»,Техносерв, SIEMENS, SAP, Oracle, Microsoft, IBM )
Существует возможность получения международных
дипломов и сертификатов от этих компаний


Слайд 7ЭВТ является междисциплинарным направлением, которое возникло на основе развития прежде всего

информационных и коммуникационных технологий.
На кафедре существует 4 образовательных цикла :
1). Экономика и управление на предприятиях машиностроения и приборостроения,
2). Коммерция (маркетинг и коммерциализацию ВТ),
3). Бизнес-информатика в экономике,
4). Управление жизненным циклом изделия
(Product Lifecycle Маnagement -PLM).

Экономика и управление сферы высоких технологий- междисциплинарное направление


Слайд 8 Весь мировой опыт свидетельствует, что сложно придумать что-то новое, но еще

сложнее реализовать идею (инновацию) на практике. ИПИ- информационная поддержка изделий при управлении жизненным циклом изделия ИПИ (CALS) –технологии можно использовать на предприятиях различных отраслей.

Слайд 9
PLМ – это и….
Электронная коммерция (electronic commerce,
e-commerce) – маркетинг, подача

предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление
лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием Интернет или иных компьютерных сетей, функционирование которых обеспечивается внешними по отношению к организации экономическими партнерами (провайдерами).

а также……

Ключевые понятия электронного бизнеса


Включает все виды электронной коммерческой деятельности.


Слайд 10
PLМ – это….
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ – организационно-техническая система, предназначенная для автоматизации

процесса проектирования.

и еще не все…

Ключевые понятия электронного бизнеса


Слайд 11
PLМ – это….
ERP - планирование ресурсов предприятия
и еще……


Ключевые понятия электронного бизнеса



Слайд 12
PLМ– это….
и это не все……

Ключевые понятия электронного бизнеса


Словарь по электронному бизнесу

Электронные закупки (е-procurement) - автоматизация и интеграция процесса закупок, эффективность которого обеспечивается использованием Интернет и корпоративных интрасетей


Слайд 13Product Lifecycle Маnagement –
актуальное направление подготовки бакалавров на кафедре

Высокий спрос на специалистов в данной области
По оценкам Министерства промышленности и торговли России –один из самых востребованных в настоящее сегментов современной глобальной экономики

Сегодня электронный бизнес ведут не только онлайновые компании, все больше крупных офф-лайновых компаний переносит свой бизнес в электронную среду.

Высокий престиж образования в области электронного бизнеса – бакалавры и магистры готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе - СЕО, директор по экономике и информатике)

Наличие технологических решений или интегрированных систем для электронного бизнеса, предлагаемых практически всеми крупными компаниями-производителями компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, SAP, Microsoft и др.

Появление систем ERPII, с Интернет-ориентированной архитектурой


Слайд 14 Ежегодные темпы роста одного из ее сегментов - рынка

электронной коммерции - составляют от 30% в год.
Доля электронных продаж в мировой экономике увеличилась до 5-10%.
Клиентами электронных магазинов является более 70% всех постоянных пользователей Интернет.
Розничная торговля через Сеть является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей – ежегодный прирост порядка 40%
Более 70% компаний из списка Fortune используют Интернет в своем бизнесе.
Основным фактором увеличения числа инициатив в области электронной коммерции является стремление фирм повысить свою конкурентоспособность.
Электронный бизнес – область интенсивного появления и внедрения инноваций

Экономика и управление ВТ–
стремительно развивающаяся сфера деятельности


Слайд 15Экономика и управление ВТ– территория инноваций!
Экономика и управление ВТ – сфера

приоритетных междисциплинарных исследований и активного возникновения и использования инноваций .

Интеллектуальные тележки
Этим летом во многих супермаркетах США появятся новые "интеллектуальные" тележки для продуктов/ В рамках подготовительных работ перед вводом в эксплуатацию новые устройства были протестированы в ряде супермаркетов страны и получили одобрение со стороны покупателей. Свои разработки практически одновременно представили сразу две компании - IBM и Springboard Retail Networks.

Универсальное устройство считывания Dazzle Подразделение SCM Microsystems, фирма Dazzle Europe, начала поставки на рынок нового универсального устройства считывания информации с различных типов карт памяти.

В списке поддерживаемых карт памяти находятся: CompactFlash (I и II типы), SmartMedia, SD Card, Multimedia Card, Sony Memory Stick и IBM Microdrive.


Слайд 16 Магистерская программа УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ИНФОРМАТИКА


Слайд 17
231000, 081100 – направления непрерывной подготовки специалистов для информационного общества
увеличение роли

информации, знаний и информационных технологий в жизни общества
увеличение числа людей, занятых в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и производстве информационных продуктов и услуг
увеличение доли ИКТ-отрасли в структуре ВВП
нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
(а) эффективное информационное взаимодействие людей
(б) их доступ к мировым информационным ресурсам
(в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах

Информационное общество - историческая фаза развития постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.

Отличительные черты


Слайд 18231000, 081100 - Электронное государство. Повышение эффективности государственного управления за счет

внедрения информационных технологий

Региональные информационные системы федерального масштаба различных ветвей власти
Электронное правительство, общегосударственные системы, развитие проекта «Электронный регион» и муниципалитет, электронный офис Президента, электронный парламент и суды

Среда коллективной оперативной работы и удаленного управления документами Создание национального массового сервиса коллективной работы обработки текстовой и табличной информации с использованием технологий программный продукт как сервис (SaaS)

Повышение компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих
Введение стандартов при приеме на государственную и муниципальную службу. Массовое обучение и сертификация

Интеграция федеральных систем различных ветвей власти Проведение обследования, анализ государственных информационных систем, создание федеральных сегментов и комплексов информационных систем

Дополнительные финансовые инструменты

Отраслевые ФЦП
Транспорт
Культура
Образование
Спорт
и др.

НП «Здоровье», ГИР ТЭК, Программа модернизации казначейства и др.

Ведомственные целевые программы

Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами


Слайд 19Развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой

экономике 231000, 081100


Создание условий для развития конкурентоспособного на мировой арене ИКТ рынка – технопарки, трансфер технологий

Национальная платформа функциональных-приложений – Apps.gov (Гос.приклад.рф)
Бухгалтерия, склад, школа, медицина, средства взаимодействия с клиентами и поставщиками


Интеграция российского информационного общества в мировое. Повышение имиджа страны в глазах мирового сообщества
Повышение рейтингов страны, Взаимодействие с международными организациями

Видеоаудио конференц связь отечественного производства Развитие средств голосовых и видеокоммуникаций. В частности, для видеоконференций с госслужащими







Дополнительные финансовые инструменты

ЧГП с ИТ компаниями
ФЦП Национальная технологическая база (2012-2020)
ФЦП Развитие радиоэлектроники (2008-2015)
Ведомственные целевые программы
Венчурные фонды, Роснанотехнологии, РВК, Росинфоком
Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами


Слайд 20Преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества 231000, 081100


Дешевый широкополосный доступ в каждый регион.
50 Мбит для 85 % населения
Дешевая связь посредством VoIP
Замена командировок на видеоконференции


Новое поколение высокопроизводительных сетевых технологий доставки сигнала.
Создание , развитие и совершенствование отечественной сетевой платформы широкополосного доступа на базе спутниковых технологий ка-диапазона

Инновационная ТВ-приставка как средство доступа к интернет
USB или Bluetooth интерфейс для подключения внешних устройств (клавиатура, мышь)
Управление ТВ, приставкой и доступом через мобильный телефон
Обеспечение доступа к беспроводному интернету (3G, 4G), «раздача» доступа к Интернет всем домашним устройствам
Использование в ТВ приставке предзагруженного на жесткий диск (флэш память) контента по электронному правительству и госуслугам , с возможностью обновления.


Всеобщая «мобилизация»
Стимулирование использования мобильного телефона как единого конвергентного устройства, которое объединит в себе все необходимые человеку цифровые функции (фотоаппарат, модем, нетбук, органайзер, навигатор и т.д.)




Дополнительные финансовые инструменты

ЧГП Ростелеком, Связьинвест, мобильные операторы электронные СМИ
ФЦП Национальная технологическая база (2012-2020)
ФЦП Развитие телерадиовещания (2009-2015)
ФЦП Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники (2008-2015)
ФЦП Глонасс (2012-2020)
Космическая программа (2006-2015)
Ведомственные целевые программы
Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами


Слайд 21Обеспечение безопасности в информационном обществе 231000, 081100
Национальная программная платформа
Создание государственного

репозитория продуктов разработанных на СПО, его поддержка и обновление современными драйверами и версиями, включающего ОС, СУБД, среду разработки, набор типовых решений для автоматизации госорганов и автоматизации средних и малых предприятий, офисные приложения.

Российская геоинформационная платформа
включая собственную картографию, интегрированная с ГЛОНАСС приемниками (сейчас все ключевые используемые продукты – западные)

Инновации в области отечественных вычислительных систем
Создание отечественных математических моделей для использования в супер-компьютерных вычислениях
Создание вычислительной грид-системы с использованием персональных компьютеров госслужащих и написание задач для нее


Инновационные сетевые устройства
Инновации в области сетевых технологий, развитие решений для реализации сервисов «последней мили» развитие сетевых устройств нового поколения



Дополнительные финансовые инструменты

ЧГП Ростелеком, Связьинвест, мобильные операторы

ФЦП Национальная технологическая база (2012-2020)

ФЦП Развитие телерадиовещания (2009-2015)

ФЦП Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники (2008-2015)

ФЦП Глонасс (2012-2020)

Космическая программа (2006-2015)

Ведомственные целевые программы

Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами


Слайд 22   Влияние решений SAP и Oracle на ключевые показатели деятельности предприятий

при внедрении PLM Сокращение производственного цикла и времени на разработку продукции минимум на 5 месяцев уменьшение запасов (готовой продукции, НЗП, материалов) на 28% Ускорение обработки заказа клиента в 12 раз уменьшение уровня неликвидов на 70% Управление бизнесом на основе отчетности, получаемой в режиме реального времени 100% сокращение периода от завершения работы до выставления счета с 8 до 3 дней на 38% Уменьшение дублирования данных в 8 раз сокращение периода финансового закрытия поставки с 20 до 5 дней в 4 раза Увеличение количества обрабатываемых заказов при том же количестве работников на 50% увеличение среднего размера прибыли на 5%-10% ( в зависимости от отрасли внедрения ) * На основе данных, предоставленных клиентами SAP во всем мире, в том числе, в России PLM – Product Life Cycle Management 

Слайд 23
Магистратура
Кафедра располагает OLAP-технологиями для повышения эффективности деятельности предприятий сферы

высоких технологий


Слайд 24
Магистратура

Кафедра участвует в коммерциализации систем оценки площади пожаров и средств на

их тушение по регионам РФ



Слайд 25По инициативе кафедры в МГУЛ создан НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР - договорная форма

кооперации организаций, обеспечивающих и осуществляющих целенаправленную деятельность по разработке, производству и продвижению высокотехнологичной продукции на внутренние и внешние рынки

Слайд 26
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ВКЛЮЧАЕТ СИСТЕМУ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПНО ( СПО МГУЛ,

БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРА, PhD )







Слайд 27 Технологические платформы с участием НО кластера : 1.Национальная космическая технологическая платформа, 2.Национальная информационная

спутниковая система, 3. Национальная программная платформа, 4. Медицина будущего, 5.Технологии экологического развития




Слайд 28 Технологической платформа – Национальная информационная спутниковая система Координатор – ОАО «Информационные спутниковые

системы» Выведение системы управления лесным хозяйством на новый качественный уровень возможен за счет использования ЕАИС – единой автоматизированной информационной системы управления лесным хозяйством на основе информационно-спутниковых систем. НОЦ «Квант»




Слайд 30С участием кафедры разработана программа видеомониторинга лесных ресурсов и тушения лесного

пожара с использованием информационно-спутниковых систем «Экспресс»


СОЛНЕЧНАЯ
УСТАНОВКА


Термоэлектрический генератор

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ


Циркулярный
насос

Скважина для воды

Процесс поднятия воды из скважины

И / ИЛИ

ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ
подземная


ВОДОНАПОРНАЯ
БАШНЯ

Процесс заполнение ёмкостей

Циркулярный
насос (малый)

Движение воды по шлангам

Движение воды по шлангам

Вышка для антенной связи и мониторинга лесных ресурсов на основе Wi-Fi-видеокамеры с мобильным источником энергопитания

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА

Блок управления
Блок питания

Получение сигнала о месте возгорания

Активизация противопожарного устройства

ветряная электростанция


Слайд 31
Профессиональные ассоциации в области экономики и управления сферы высоких технологий
Сегодня

в мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в сфере высоких технологий .

Ассоциация Интернет и бизнес - среди задач ассоциации - аналитика, разработка технологий и стандартов, выработка правил делового оборота отрасли, взаимодействие со смежными отраслями и государством, образование

Российская ассоциация электронного бизнеса (РАЭБ) – среди целей ассоциации - способствовать распространению электронного бизнеса в России, помогая всем, кто желает открыть свой бизнес в сети; предоставлять инвестиции для наиболее перспективных Интернет-проектов; помогать нашим участникам консультациями и советами, привлекая для этого, в том числе, и западных специалистов; осуществлять образовательные программы в области электронной коммерции - через семинары, конференции, различные обучающие программы.
Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли - участники ассоциации - “ППЕ Группа”, Издательский дом "Ридерз Дайджест", IMP, "Мой Мир" (входящая в состав издательского дома "Бурда"), "М-Сити", “ОМНИ-Сервис Групп”, ГХП “Директ Рус”, “Бертельсман”, филиал швейцарской компании "Провеа", "Креом ЛС«, “Мир Книги” и другие

Российские ассоциации:


Слайд 32
Международные профессиональные ассоциации в области
электронного бизнеса
American E-Commerce Association

AEA IT Technology Org.
Commerce Net ( http://www.commerce.net) – промышленный консорциум компаний, использующих, продвигающих и разрабатывающих решения для электронной коммерции в Интернет
eMarketing Association и ( http://www.emarketingassociation.com ) Профессиональная ассоциация компаний и частных лиц, специализирующихся в электронном маркетинге и интеграции онлайнового и офлайнового маркетинга
Advisory Commission on Electronic Commerce (ACEC) ( http://www.ecommercecommission.org) – комиссия создана конгрессом США для изучения федерального, государственного, внутреннего и международного трафика с использованием Интернет-транзакций и Интернет-доступа
Association for Enterprise Integration  (http://www.afei.org/) – ассоциация для целей интеграции предприятий и использования электронного бизнеса в сфере промышленности и управления
Electronic Industry Data Exchange  (http://www.eidx.org) – ассоциация, выступающая форумом электронной промышленности, включая электронную коммерцию
Ассоциация электронного бизнеса Великобритании

Слайд 33
Участие в международных программах обучения по экономике и управлению сферы высоких

технологий


Сегодня во многих учебных заведениях мира существуют программы обучения в области электронного бизнеса: программы подготовки бакалавров, магистров, программы дополнительного образования в этой области, программы МВА, аспирантура.
Наиболее развито образование в этой области в США.

Университеты США и Канады уделяют серьезное внимание проблемам электронного бизнеса. Большинство программ рассчитано на подготовку магистров (реже бакалавров), а также научных кадров в этой области.

В университетах Северной Америки имеются также научно-исследовательские центры (центральный принадлежит Техасскому Университету) по изучению проблем электронной коммерции.

Программы отличаются глубиной изучения, четкой структурированностью, высокой требовательностью и нацеленностью на подготовку менеджеров высочайшего класса. Курсы отличаются большой гибкостью, ориентированы на использование самой актуальной авторской информации.


Слайд 34 Таким образом,
Тематическими составляющими образовательных программ кафедры являются :

экономическая
технологическая
управленческая
гуманитарная


Слайд 35
ЖДЕМ ВАС НА
НАШЕЙ КАФЕДРЕ

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика