Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой Менеджмент организа-ции, факультета Международного промышленного менеджмента БГТУ (ВОЕНМЕХ) презентация

Содержание

Информационные системы в бизнесе Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Слайд 1Информационные системы в бизнесе
Стешин Анатолий Иосифович,
Доктор экономических наук, профессор,
Зав. кафедрой «Менеджмент

организа-ции», факультета Международного промышленного менеджмента БГТУ (ВОЕНМЕХ)

Слайд 2Информационные системы в бизнесе
Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей

среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Слайд 3Информационные системы в бизнесе
Данные - это сведения, факты, величины и их

соотношения, преоб-разования и обработка которых позволяют получить информацию. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обра-ботки данных.

Слайд 4Информационные системы в бизнесе
Знания – это основные законо-мерности предметной области, позволяющие

человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, взаимосвязи, оценки, правила, а также страте-гии принятия решений (страте-гические знания)

Слайд 5Информационные системы в бизнесе
Информация - это знания, которые представляют собой совокупность

данных предметной области и связанных с ними адекватных методов и процедур применения знаний с целью достижения бизнес-результата.


Слайд 6Информационные системы в бизнесе
Экономическая информация - совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы

и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Слайд 7Стратегическая информация
Стратегическая информация дает предприятию двоякий эффект: во-первых, прямой, заключающийся в

более полной мобилизации собственных ресурсов; во-вторых, косвенный, выражающийся в том, что предприятие получает возможность более точно оценивать свой потенциал и определять цели в сложившейся обстановке.

Слайд 8Три подхода к оценке внешней информации
.Некоторые предприятия рассматривают эти потоки в

качестве стратегического ресурса, для которого предусмотрены специальные функции. Другие предприятия отдают себе отчет в том, что во внешней информации есть определенный стратегический смысл, осуществляют ее сбор, но анализируют информацию нерегулярно и отрывочно.
Наконец, третья группа предприятий вовсе не осознает скрытых возможностей внешней информации стратегичес­кого характера.

Слайд 9Основные источники информации
Можно выделить пять групп основных источников информации.
1. Клиент (фактический

или потенциальный).
2. Конкурент (фактический или потенциальный).
3. Поставщики и субпоставщики.
4. Исследовательские центры.
5. Специальные ресурсы.

Слайд 10Три уровня информации
В информационном обслуживании руководителей предприятия целесообразно выделить три уровня:

философию (основные принципы информационного обеспечения), политику и структуру.
Под информационной философией понимаются общие цели информационного обслуживания, которые обязательны для двух остальных уровней. Информационная политика касается прав и обязанностей в данной сфере, информационных процессов, а также основных параметров информации.


Слайд 11Информационная философия и политика
Информационная философия и политика охватывают 18 тематических областей

(по 9 областей для каждого уровня).
Отношения доверия
Открытость к нововведениям
Достаточность информации
Регламентация информации
Равномерность распределения данных
Обзорность информации
Оптимизация времени потребителя на информацию

Слайд 12 Содержание информационной политики
Право на получение и использовании информации
Обязанности при использовании информации
Основные

формальные и неформальные мероприятия
Содержание информации
Форма информации
Сроки предоставления информации
Релевантность информации
Объемы информации
Прочие информационные показатели

Слайд 13Содержание информации
1) текущая хозяйственная деятельность предприятия, ее итоги;
2) кадровые и производственные

проекты и проблемы
3) перспективы деятельности предприятия, прежде всего данные, связанные с постановкой стратегических целей, средствами их достижения и контролем над их выполнением, а также данные о кратко- и среднесрочных финансовых планах;
4) некоторые второстепенные сведения о внешних и внут­ренних аспектах деятельности предприятия;
5) собственные дела своих подразделений и служб.


Слайд 14Информационные системы в бизнесе
Информационная система – взаимо-связанная совокупность данных, мето-дов и

процедур предметной области, средств вычислительной техники и программного обеспечения, используе-мых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели всем заинтересо-ванным группам пользователей.

Слайд 15Информационные системы в бизнесе
Пирамида уровней управления



Слайд 16Информационные системы в бизнесе


Слайд 17Информационные системы в бизнесе


Слайд 18Информационные системы в бизнесе
Классификация информационных систем по признаку структурированности


Слайд 19Информационные системы в бизнесе
Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение

и logos - знания, наука) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, осуществляемых в процессе производства продукции.
Задача технологии как науки - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производ-ственных процессов.

Слайд 20Информационные системы в бизнесе
Информационная технология - это совокупность методов, производствен-ных процессов

и программно-технических средств, объединенных в технологи-ческую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распро-странение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.

Слайд 21Информационные системы в бизнесе
Основная цель ИТ - обеспечивать эффективное использование информационных

ресурсов:

при разработке стратегических планов развития организаций;
при изучении влияния инвестиционно-иннова-ционной деятельности;
для обеспечения конкурентоспособности подраз-делений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов;
для осуществления поддержки принятия управленческих решений.

Слайд 22Информационные системы в бизнесе



Структура информационной технологии


Слайд 23Информационные системы в бизнесе
5 основных информационных тенденций:
Возрастание роли информационного продукта;
Развитие способности

к взаимодействию (совместимости);
Ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность);
Глобализация;
Конвергенция.


Слайд 24Информационные системы в бизнесе
Традиционные бизнес процессы (производство)


Слайд 25Информационные системы в бизнесе


Слайд 26Информационные системы в бизнесе
Примеры бизнес-процессов
Функциональная область Бизнес-процесс

Производство Производство товара Проверка качества
Создание

перечня используемых материалов
Продажа и маркетинг Идентификация заказчиков
Распространение сведений о товаре
среди заказчиков
Продажа товара
Бухгалтерия и финансы Платежи кредиторам
Создание финансовых транзакций
Управление учетом наличных средств
Кадровый учет Оценка производительности сотрудников
Включение сотрудников в план прибылей



Слайд 27Информационные системы в бизнесе


Слайд 28Информационные системы в бизнесе


Слайд 29Информационные системы в бизнесе
Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования

материальных потребностей). Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. Во главе системы класса MRP стоит блок MPS (Master Production Scheduling) составления основного плана производства.


Слайд 30Информационные системы в бизнесе


Слайд 31Информационные системы в бизнесе


Слайд 32Информационные системы в бизнесе


Слайд 33Информационные системы в бизнесе
Системы класса MRPII (планирование производственных ресурсов - Manufacturing

Resource Planning), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.


Слайд 34Информационные системы в бизнесе
Систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - систем

планирования ресурсов пред-приятия. Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.


Слайд 35Информационные системы в бизнесе
. Состав ERP-системы


Слайд 37Информационные системы в бизнесе
Типология производственных процессов в ERP


Слайд 38Важнейшими особенностями ERP-систем являются:
Охват практически всех видов деятельности, всех бизнес-процессов

предприятия, управление всеми ресурсами;
Построение от "нужд производства". Т.е. первичным для ERP-систем является оптимизация производст-венных процессов, повышение эффективности производственной деятельности. Возможность управлять не только отдельным предприятием, но и корпорациями, холдингами, объединениями;
Наличие в последних версиях полноценного доступа ко всем функциям через Интернет, присутствие подсистем управления цепочками поставок (SCM), управления отношениями с клиентами (CRM) и др.


Слайд 39В процессе управления деятельностью предприятия программный продукт класса ERP решает следующие

основные задачи:

поддержка разработки плановых (норма-тивных) данных по бизнес-процессам, хране-ние этих данных в хранилище (базе) данных (БД) и предоставление исполнителям бизнес-процессов;
фиксация результатов бизнес-процессов и предоставление пользователям аналитичес-кой информации (например, сравнение плановых и фактических показателей и т.д.).


Слайд 40Информационные системы в бизнесе


Слайд 41Информационные системы в бизнесе


Слайд 42Информационные системы в бизнесе


Слайд 43Информационные системы в бизнесе
Следующий этап развития ИС будет ориентирован на интеграцию

деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему. Интернет позволяет предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей предприятию контактировать напрямую с потребителем (Business-to-Consumer, B2C) или/и партнерами по бизнесу (Business-to-Business, B2B


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика