Слайд 1
РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ
17 октября 2006 г.
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ
(результаты социологического опроса АНХ)
Э.Н.Крылатых
Слайд 21. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Участники социологического опроса:
1016 слушателей
17 программ МВА
из 10-и подразделений АНХ
Базовая анкета для опроса:
4 раздела, 55 вопросов
Форма завершения исследования :
Научный отчет
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
и МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ».
Публикация брошюры (май 2005 г)
Слайд 32. Групповой портрет участников опроса
Средний возраст –34 года.
Средняя продолжительность
работы в бизнесе - 9 лет.
Техническое образование имеют 52% участников опроса, экономическое, юридическое образование – 33%
Каждый четвертый - собственник (совладелец) предприятия.
Каждый второй занимает руководящую должность.
Среди участников опроса 30% женщин, 70% мужчин.
В среднем и малом бизнесе заняты 67% респондентов.
Слайд 43. Адаптация к условиям бизнеса,
удовлетворенность достигнутым
(в оценках респондентов)
Для оценки
степени адаптации использовались ответы на три вопроса:
соответствие должностного статуса личным возможностям,
степень реализации способностей и знаний в текущей деятельности,
соответствие дохода (зарплаты) вкладу в деятельность фирм.
Слайд 54. Адаптация к условиям бизнеса,
удовлетворенность достигнутым
(в оценках респондентов)
В обобщенном
виде:
Вполне удовлетворены 30%
В основном удовлетворены 46%
Скорее не удовлетворены 24%
Слайд 65. ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
К ОБУЧЕНИЮ СВОИХ СОТРУДНИКОВ В АНХ
Работодатель связывает с
обучением
перспективы продвижения сотрудника 19%
Проявляет заинтересованность
и оказывает некоторую поддержку 27%
Знает об обучении,
но особой заинтересованности не проявляет 31%
Работодатель ничего не знает об учебе 32%
Слайд 7
6а. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА
НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА
РУКОВОДИТЕЛИ ФИРМ
Освоить
новые сферы деятельности,
открыть новые горизонты для своей фирмы 46%
Завоевать лидерские позиции в своем секторе рынка 38%
Продолжить и расширить образование 23%
Перейти на работу в крупную
международную корпорацию 6%
Слайд 8
6б. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА
НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА
МЕНЕДЖЕРЫ
Подняться на
1-2 ступени в фирме,
где работают в настоящее время 43%
Продолжить и расширить образование 21%
Организовать собственный бизнес 19%
Найти работу в представительстве
Иностранной фирмы или совместном предприятии 14%
Слайд 97а. Мотивы обучения на программах МВА
в разрезе статусных групп
(% опрошенных)
Слайд 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новая генерация предпринимателей и менеджеров,
занятых в среднем бизнесе,
представляет
особый слой бизнес-сообщества.
Отличительные особенности этой страты:
хорошее базовое образование (преимущественно техническое и экономическое),
достаточный стаж работы в бизнесе;
хороший уровень адаптации к условиям бизнеса;
значительная мотивация в приобретении современных знаний;
готовность брать на себя ответственность в принятии решений, способность организовывать командную работу;
готовность поддержать государственную политику, если она откроет новые возможности цивилизованного бизнеса.
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поколение тридцатилетних бизнесменов и менеджеров становится основной движущей силой возрождения
российской экономики.
Сплав современных научных знаний, полученных в ходе бизнес-образования, и уникального практического опыта, приобретенного в условиях риска, определяет ценность человеческого капитала новой генерации российских предпринимателей и менеджеров.
Слайд 12 «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ»
Слайд 13«Интерактивность - принцип делового партнерства преподавателей и слушателей».
Интерактивность – деловое партнерство
преподавателя и слушателей благодаря применению методов активного включения в работу всех участников образовательного процесса.
Слайд 14Ромб интерактивности
в бизнес-образовании
Цель
Преподаватель Слушатель
Методы
(технология)
Слайд 15Цель бизнес-образования:
приведение в единую систему накопленного слушателями опыта с теоретическими знаниями
и навыками, приобретенными во время учебы в АНХ.
Слайд 16Преподаватели.
Более 50 человек активно преподают в РНВШУ. Каждый второй –
профессор, каждый третий – доцент.
Средняя оценка работы преподавателя в РНВШУ за 2004-2005 учебный год – 4,65 балла.
Слайд 17Слушатели.
В 8 группах программы МВА,
на Президентской программе и на программе
«Современный руководитель» для российских немцев обучается в настоящее время более 300 человек.
Слайд 18Методы. Совокупность интерактивных методов в современном бизнес-образовании России и Германии:
тренинги;
программированное
обучение;
учебная дискуссия, конференция;
case-stady;
деловые и ролевые игры;
индивидуальная научная, проектная работа преподавателя со слушателями, консультирование и пр.
Слайд 19«Арсенал» интерактивных методов обучения в РНВШУ:
деловые компьютерные игры 6
ролевые игры более 20
кейсы более 100
самопрезентация 10
конференции слушателей 4
Слайд 20Технология применения интерактивных методов.
Методическое обеспечение: целевая установка, сценарии, технология проведения
занятия, способы подведения итогов.
Психологическое обеспечение: диагностика группы, выявление лидеров, подготовка слушателей на занятии, поощрение «победителей», «самонастрой» преподавателя.
Организационное обеспечение: передача материалов, деление слушателей на малые группы, подготовка аудитории для занятий.