БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ (результаты социологического опроса АНХ) Э.Н.Крылатых презентация

Содержание

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Участники социологического опроса: 1016 слушателей 17 программ МВА

Слайд 1 РОССИЙСКО-НЕМЕЦКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АНХ 17 октября 2006 г.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ И

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ
(результаты социологического опроса АНХ)
Э.Н.Крылатых



Слайд 21. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Участники социологического опроса:
1016 слушателей
17 программ МВА

из 10-и подразделений АНХ

Базовая анкета для опроса:
4 раздела, 55 вопросов

Форма завершения исследования :
Научный отчет
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
и МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ».
Публикация брошюры (май 2005 г)

Слайд 32. Групповой портрет участников опроса
Средний возраст –34 года.

Средняя продолжительность

работы в бизнесе - 9 лет.

Техническое образование имеют 52% участников опроса, экономическое, юридическое образование – 33%

Каждый четвертый - собственник (совладелец) предприятия.

Каждый второй занимает руководящую должность.

Среди участников опроса 30% женщин, 70% мужчин.

В среднем и малом бизнесе заняты 67% респондентов.

Слайд 43. Адаптация к условиям бизнеса, удовлетворенность достигнутым (в оценках респондентов)

Для оценки

степени адаптации использовались ответы на три вопроса:

соответствие должностного статуса личным возможностям,

степень реализации способностей и знаний в текущей деятельности,

соответствие дохода (зарплаты) вкладу в деятельность фирм.

Слайд 54. Адаптация к условиям бизнеса, удовлетворенность достигнутым (в оценках респондентов)

В обобщенном

виде:

Вполне удовлетворены 30%

В основном удовлетворены 46%

Скорее не удовлетворены 24%

Слайд 65. ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ОБУЧЕНИЮ СВОИХ СОТРУДНИКОВ В АНХ

Работодатель связывает с

обучением
перспективы продвижения сотрудника 19%

Проявляет заинтересованность
и оказывает некоторую поддержку 27%

Знает об обучении,
но особой заинтересованности не проявляет 31%

Работодатель ничего не знает об учебе 32%


Слайд 7 6а. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА

РУКОВОДИТЕЛИ ФИРМ

Освоить

новые сферы деятельности,
открыть новые горизонты для своей фирмы 46%

Завоевать лидерские позиции в своем секторе рынка 38%

Продолжить и расширить образование 23%

Перейти на работу в крупную
международную корпорацию 6%

Слайд 8 6б. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ МВА НА БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА


МЕНЕДЖЕРЫ

Подняться на

1-2 ступени в фирме,
где работают в настоящее время 43%

Продолжить и расширить образование 21%

Организовать собственный бизнес 19%

Найти работу в представительстве
Иностранной фирмы или совместном предприятии 14%

Слайд 97а. Мотивы обучения на программах МВА в разрезе статусных групп (% опрошенных)





Слайд 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новая генерация предпринимателей и менеджеров,
занятых в среднем бизнесе,
представляет

особый слой бизнес-сообщества.


Отличительные особенности этой страты:

хорошее базовое образование (преимущественно техническое и экономическое),

достаточный стаж работы в бизнесе;

хороший уровень адаптации к условиям бизнеса;

значительная мотивация в приобретении современных знаний;

готовность брать на себя ответственность в принятии решений, способность организовывать командную работу;

готовность поддержать государственную политику, если она откроет новые возможности цивилизованного бизнеса.

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поколение тридцатилетних бизнесменов и менеджеров становится основной движущей силой возрождения

российской экономики.

Сплав современных научных знаний, полученных в ходе бизнес-образования, и уникального практического опыта, приобретенного в условиях риска, определяет ценность человеческого капитала новой генерации российских предпринимателей и менеджеров.

Слайд 12 «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ»


Слайд 13«Интерактивность - принцип делового партнерства преподавателей и слушателей».
Интерактивность – деловое партнерство

преподавателя и слушателей благодаря применению методов активного включения в работу всех участников образовательного процесса.

Слайд 14Ромб интерактивности в бизнес-образовании
Цель


Преподаватель Слушатель


Методы
(технология)


Слайд 15Цель бизнес-образования:

приведение в единую систему накопленного слушателями опыта с теоретическими знаниями

и навыками, приобретенными во время учебы в АНХ.


Слайд 16Преподаватели.

Более 50 человек активно преподают в РНВШУ. Каждый второй –

профессор, каждый третий – доцент.

Средняя оценка работы преподавателя в РНВШУ за 2004-2005 учебный год – 4,65 балла.

Слайд 17Слушатели.
В 8 группах программы МВА, на Президентской программе и на программе

«Современный руководитель» для российских немцев обучается в настоящее время более 300 человек.

Слайд 18Методы. Совокупность интерактивных методов в современном бизнес-образовании России и Германии:
тренинги;
программированное

обучение;
учебная дискуссия, конференция;
case-stady;
деловые и ролевые игры;
индивидуальная научная, проектная работа преподавателя со слушателями, консультирование и пр.

Слайд 19«Арсенал» интерактивных методов обучения в РНВШУ:


деловые компьютерные игры 6

ролевые игры более 20
кейсы более 100
самопрезентация 10
конференции слушателей 4


Слайд 20Технология применения интерактивных методов.

Методическое обеспечение: целевая установка, сценарии, технология проведения

занятия, способы подведения итогов.
Психологическое обеспечение: диагностика группы, выявление лидеров, подготовка слушателей на занятии, поощрение «победителей», «самонастрой» преподавателя.
Организационное обеспечение: передача материалов, деление слушателей на малые группы, подготовка аудитории для занятий.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика