Концепция Стратегии
социально-экономического
развития Вологодской области
на долгосрочную перспективу
Концепция Стратегии
социально-экономического
развития Вологодской области
на долгосрочную перспективу
капитализировать пространство,
создавая высокоорганизованную
территорию, способную принять капитал
профессионально представлять
свои перспективы. Потенциальный
инвестор не должен и не будет
вникать в проблемы и специфику
местных условий бизнеса
2
На
восприятие государства
“профессиональным стратегом”
можно рассчитывать, только
если оно начнет действовать
как стратегический
инвестор
Standard & Poor`s
Долгосрочный кредитный рейтинг:
- по международной шкале - B+
- по Российской шкале - ruA
Moody`s
Долгосрочный кредитный
рейтинг - Аа2.ru
ПО ДАННЫМ РА «ЭКСПЕРТ»
Рейтинговый центр AK&M
Интегрированный уровень кредитоспособности
региона - 4
Ранг инвестиционного риска
Рейтинги
Вологодской
области
2004-2005
60
70
55,6
44,4
86
24,2
45,1
10
6,8
4,5
4,6
26
5,8
в объеме производства
в объеме инвестиций
в объеме прибыли
в налоговых поступлениях во все
уровни бюджетов
Вол. обл.
Россия
в численности работающих
в экспорте
в стоимости основных фондов
*
*
*
*
* - в промышленности
293
255
273
260
187
247
192
214
282
474,7
484
144,2
206,2
204
203,7
300,8
473,9
541
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
реализуемый
на экспорт
реализуемый
на внутр. рынке
Цены на прокат, $ за тонну
Необходимость ускорения диверсификации структуры промышленности
*
*
*
*
5
4. накопленного богатства
3. нововведений
2. инвестиций
1. на основе производства
Система детерминант конкурентного преимущества,
М. Портер
факторные условия: людские и природные ресурсы, научно-информационный потенциал, капитал, инфраструктура, факторы качества
жизни
условия внутреннего спроса: качество спроса, соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке, развитие объема спроса
смежные и обслуживающие отрасли (кластеры отраслей): сферы поступления сырья и полуфабрикатов, оборудования, информационные, банковские, страховые услуги
стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция: цели, стратегии, способы организации, менеджмент фирм
Вызов | Повышение
конкурентоспособности
Стадии конкурентоспособности:
Миссия Администрации Вологодской области
Доктрина
Протоконцепция, которая в свою очередь в совокупности с индикативным планированием трансформировалась в
Концепцию развития Вологодской области
Основные направления – построение прибылеориентированной интегрированной
социальноответственной экономики с разумной поддержкой сложившихся
экспортоориентированных отраслей
1. Россия едина и неделима. У нас одна страна, одна Родина
2. Надеяться необходимо только на себя
3. У нас просто нет времени на выжидание и выживание
Базовые
принципы:
1998 г.,
сформирован
интегрированный пакет
своего видения будущего:
Цель – обеспечить стабильный и постоянный рост экономики, ориентированный на будущее, который завтра сторицей окупит прилагаемые усилия. Основой управленческой идеологии стала прагматичная и открытая политика органов власти, ориентированная на перспективное устойчивое развитие
1998 год |
Разработки
В целях
ответа на
новые вопросы,
соответствия
новым тенденциям и
решения новых
и старых проблем
была разработана
концепция
стратегии
1998
2001
2002
Постановлением Правительства Вологодской области
от 16.04.2004 № 380 утверждена
коридоры развития
кластерный подход
агломерирование
9
1
Создание «комфортных зон» для развития бизнеса на территории области
Активизация
среднего класса
Реальное развитие сектора
малого и среднего бизнеса
Стимулирование внутреннего
спроса и привлечение в
экономику не задействованных
финансовых ресурсов населения
Создание устойчивого
экономического роста на
основе диверсификации
экономики, привлечение
инвестиционных ресурсов
и активизация
инновационного сектора
Цель - обеспечение стабильного улучшения уровня жизни населения на основе устойчивого сбалансированного развития экономики области
9
2
1. «Умеренно-
консервативный»
2. «Инновационный»
3. «Инвестиционный»
4. «Проектно-
консервативный»
Варианты
развития
S [сильные стороны]:
полная согласованность действий с федеральным центром;
развитые формальные и неформальные институты партнерства - согласованные действия и конструктивное сотрудничество с региональным бизнес-сообществом позволят решать вопросы социально-экономического развития области и далее;
низкие социальные и политические риски;
вариант спокойный, понятный, достижимый, позволяющий иметь стабильную поддержку населения.
W [слабые стороны]:
реализация многих предполагаемых мероприятий зависит от того, что удастся решить на федеральном уровне;
низкие темпы роста валового регионального продукта неизбежно приведут к снижению темпов развития экономики, а следовательно, и уровня жизни населения области.
O [возможности]:
для осуществления варианта имеются все предпосылки - наличие структурированных бизнесгрупп, сформировавшегося слоя эффективных менеджеров и собственников, имеющийся производственный потенциал;
достаточная сырьевая база для развития, например, пищевой промышленности и деревообработки (расчетная лесосека используется на 30-40%).
T [угрозы]:
возможность кризисных явлений на рынках сбыта основных видов продукции, особенно экспортноориентированной;
принятие на федеральном уровне решений, которые могут иметь отрицательные последствия (например, введение в 2002 году единого социального налога на малый бизнес, отмена инвестиционных льгот по налогу на прибыль);
кризис развития, или «тупиковость», как основная перспектива для тех, кто не работает в сложившихся бизнесгруппах, которые продолжат в целях повышения своей конкурентоспособности дальнейшее сокращение своих социальных обязательств;
снижение конкурентоспособности региона.
SWOT-анализ
Вариант 1.
“Умеренно-
консервативный”
10
1
SWOT-анализ
W [слабые стороны]:
сложность определения точек концентрации усилий;
отсутствие чётко сформулированных миссии и целей, адекватных внутренним мотивам;
отсутствие адекватной мотивации исполнителей;
существует угроза зацикливания на отдельных составляющих сценария;
отсутствие научных школ управления и кадровых ресурсов, свободных от решения производственных задач.
S [сильные стороны]:
реализация варианта использует пока еще имеющийся администрат. ресурс (не экономич. способы поддержки и продвижения);
некоторая возможность обеспечения поддержки на законодательном уровне (областные и муниципальные налоги);
некоторая возможность бюджетного финансирования первоначальных этапов развития варианта.
O [возможности]:
идея привлекательности научно-технического прогресса;
реализация варианта использует пока еще имеющееся наследие российской (советской) фундаментальной науки и разработок военно-промышленного комплекса;
наличие естественной потребности к развитию;
накопленный в 80-е годы научный и инженерный потенциал;
старение основных фондов в традиционных отраслях и необходимость их замены;
интерес национального капитала к самореализации внутри региона;
качественно новая информационная среда для поиска решений;
стремление традиционных отраслей диверсифицировать свой бизнес.
T [угрозы]:
очень высокие риски;
отсутствие традиций соблюдения авторского и патентного права и действенных механизмов защиты;
отсутствие современной технической и управленческой культуры;
отток предприимчивой части населения в непрозрачный (латентный) бизнес;
риск потери перспективных инновационных решений;
давление крупных традиционных игроков рынка.
Вариант 2.
“Инновационный”
10
2
SWOT-анализ
S [сильные стороны]:
Вологодская область имеет сформировавшийся имидж надежного и проверенного партнера;
область на протяжении последних лет обладает достаточно положительной кредитной историей;
область позиционируется западными странами как одна из достаточно привлекательных для внешних инвестиций и ведения бизнеса территорий России;
суть предлагаемого варианта заключается в том, что он достаточно открыт и понятен, его инфраструктуры и алгоритм действий по его реализации не представляют особой сложности.
W [слабые стороны]:
федеральное законодательство не поддерживает региональные особенности “пакетов поддержки” инвестиционной деятельности, надежда только на областной и муниципальные бюджеты, возможности которых уменьшаются;
слишком плотная конкурентная среда среди соседних субъектов федерации;
отсутствие четких критериев оценки эффективности затрат на инвестиционную деятельность.
O [возможности]:
эффективный и достаточный экономический рост и, как следствие, увеличение доходов бюджета;
создание новых рабочих мест;
возможность обеспечения поддержки на законодательном уровне (налоги);
дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности области.
T [угрозы]:
отсутствие адекватной оценки направлений и объектов инвестиций, которая должна быть выполнена на основании стратегии развития приоритетных направлений;
недостаточность инфраструктуры и необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в целях повышения его эффективности по осуществлению инвестиционных вложений, что противоречит федеральной политике в этом направлении;
необходимость изменения кадровой политики, проведение подготовки и переподготовки кадров в инвестиционной среде и на производстве;
отсутствие адекватной современной технической и управленческой культуры;
наличие неэффективных собственников.
10
3
W [слабые стороны]:
сценарий требует единого понимания его философии и поддержки всех сообществ, сложность заключается в том, что процесс формирования гражданского общества в России пока еще не завершен, да и само понятие “среднего класса” не имеет четкого определения, хотя доподлинно известно, что при любом не тоталитарном государственном устройстве именно средний класс формирует национальный архетип поведения;
совместная и взаимовыгодная реализация мегапроектов не исключает желание западных инвесторов и европейских партнеров разместить в России первичный цикл производств, что может вызвать некоторые, в том числе и экологические проблемы.
O [возможности]:
наличие в области условий и сырьевой базы для реализации крупных, прорывных мегапроектов;
заинтересованные в развитии промышленных кластеров бизнес-группы и квалифицированные трудовые ресурсы;
имеющийся опыт работы с западными инвесторами, понимание совместных целей и задач, владение современными механизмами планирования и проектирования развития.
T [угрозы]:
неуверенность инвесторов в защищенности капиталовложений в России - слишком большие деньги под очень слабые гарантии;
внутренние недостатки Правительства области как организации (ориентация не на проектный менеджмент, а на исполнение указаний);
высокая конкуренция среди регионов.
Описание:
В стержне варианта четкое осознание необходимости развития и
стимулирования внутреннего спроса. Реализация консервативной части сценария формирует комфортный
бизнес-климат, стимулирует внутренний спрос, способствует формированию и развитию “среднего класса”.
Проектная часть несет в себе возможности осуществлять “консервативную составляющую” параллельно или
одномоментно с развитием и реализацией ряда крупных мегапроектов - институциональных и коммерческих.
10
4
В «чистом виде» является соблазнительным, но весьма условным по причине минимального присутствия в области инновационной культуры и опыта. Вариант потребует серьезных финансовых и кадровых вливаний для создания системы разработки, патентования и внедрения инноваций.
1 «Умеренно-консервативный»
Варианты
развития
Будет способствовать формированию и активизации среднего класса, развитию сектора малого и среднего бизнеса (культуры предпринимательства), повышению уровня менеджмента (культуры управления), совершенствованию управления земельными и имущественными отношениями, повышению капитализации территориальных активов.
3 «Инвестиционный»
4 «Проектно - консервативный»
Варианты
развития
1. Отраслевой
подход
Устойчивое, поступательное и транспарентное развитие инфраструктур
Спокойствие и предсказуемость проводимой властями политики
Стабильная социально-экономическая ситуация
Прозрачность и понятность взаимоотношений: “бизнес-власть-общество”
2. Однородность
социально-
экономического
пейзажа
(после фиксации
кризиса гомогенности)
бизнес-климата
Вариант развития
"Проектно-
консервативный"
Трудоемкая, рутинная работа без
видимых близких результатов.
Но именно
“консервативная составляющая”
несет возможность
параллельно осуществлять
“проектную” часть
Вариант развития
"Проектно-
консервативный"
1. Атмосфера привлекательности
и надежности в целом
2. Уважение миссий сторон и
интересов
3. Устойчивое развитие
инфраструктур
мега -
- проекты
пакет инфраструктур
Образовательная
Социальная
Информационная
Административная
Инженерная
Финансовая
Транспортная
Вариант развития
"Проектно-
консервативный"
Сложный и долгосрочный процесс развития, но это шанс: вакуума перспектив у других территорий
в этом случае быть не может. Если "коридор" становится более плотной,
а значит, динамичной средой,
то в свое развитие он втягивает другие территории
Коридоры
развития
западный "коридор"
северный "коридор"
восточный "коридор"
Коридоры
развития
18
1
Коридоры
развития
западный "коридор"
северный "коридор"
восточный "коридор"
18
2
Коридоры
развития
западный "коридор"
северный "коридор"
восточный "коридор"
18
3
2000
2005 оценка
7,1%
4,3%
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
44,2%
15,7%
33%
70,1%
14,4%
11,2%
Доля круглых лесоматериалов
в объеме экспорта
лесо-
мате-
риалы
круглые
фанера
пило-
мате-
риалы
прочие
транспортная система, финансы и кредит,
бизнес-консалтинг, страхование,
информационные услуги, энергетика,
химическая промышленность,
строительство, полиграфия
Объем переработки древесины, тыс. куб. м.
Речь идет о структурировании
и активизации лесного кластера,
об изменении подходов к управлению лесным хозяйством через реализацию как институциональных, так и коммерческих проектов, о концентрации на решении
стратегических задач, о выстраивании взаимоотношений
и интересов таких же мощных, как в нефтяном и газовом кластере.
лесное хозяйство, лесозаготовительная, деревообрабатывающая, мебельная, целлюлозно-бумажная промышленность,
Лесной
кластер
19
1
С учетом этого предусматривается:
Меры по лесному кластеру
19
2
Вологда-Шексна-Череповец (120 км).
- Стыкуются транспортные коммуникации с международными транспортными коридорами.
- Проживает более половины населения области.
- Формируется около 90% всей прибыли, почти 70% налогов, 50% инвестиционных поступлений, сконцентрировано около 90% объемов продаж промышленной продукции.
- Сосредоточены крупные банки и страховые организации.
- Высокая степень развития инженерных коммуникаций и энергетических ресурсов.
Агломерация "Вологда-Череповец"
Агломерация "Вологда-Череповец"
Новая магистральная волоконно-оптическая линия связи. Технология плотного волнового мультиплексирования DWDM, доступ к высококачественной мультимедийной связи, Gigabit Ethernet, потоки STM-1 со скоростью передачи 155 Мбит/сек.
Ввод в Череповце в эксплуатацию нового аэровокзального
комплекса (пропускная способность пассажиров - 120 человек в час)
и придание ему статуса международного в 2006 году
Строительство участка Северо-Европейского газопровода
Реконструкция шлюзовых систем
Волго-Балтийского пути
Реконструкция опорно-транспортной
телефонной станции
г.Череповца
Результат |
Сборочные инфраструктурные
проекты
Стратегия развития города
Череповца до 2012 года
Сценарная перспектива «Череповец – город лидеров»
Стратегии г.Вологды
и г.Череповца
Вологодская область в РФ [удельный вес в %]
106
72
100
95
72
73
84
70
71
81
88
88
91
95
100
80
52
51
54
56
71
100
82
76
71
67
64
61
55
50
40
50
60
70
80
90
100
110
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Вологодская область
Россия
0,9
17,6
16,4
18,6
10,8
9,9
4,9
7,4
1,7
2,1
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
13 017
21 944
11 516
10 960
22 982
49 161
43 987
4 957
8 068
9 005
8 218
11 172
16 241
22 464
Вологодская обл.
Россия
Место области в России - 5
Задача - Проведение предсказуемой, стабильной социально-экономической политики
Результат
прочие
торговля
транспорт и связь
строительство
сельское хозяйство
промышленность
2005
2004
2003
2002
37%
19,5%
7,7%
6,4%
4,5%
24,9%
17,2%
7,2%
7,2%
8,5%
3,9%
56%
Вол. обл.
Россия
47,4
46,7
42,6
55,3
35,3
79,1
25,5
55,8
58,4
40
17,9
44,2
59
59,7
49,9
59,7
51
103,5
34,6
71,4
68,6
48,5
22
58,8
77,2
81,4
71,4
80
79,5
153,3
57,6
94,8
95,8
60,2
29,5
73,2
89,9
102,8
87,1
149,1
95,6
182,1
78,5
121,2
108,2
84,9
37,6
86
Задача - Проведение предсказуемой, стабильной социально-экономической политики
Результат
14 крупных
предприятий
области имеют
международные
сертификаты
качества
1206
1065
528
572
1990
641
2720
998
813
457
712
[9 мес. 2005 г.]
0
500
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
экспорт
импорт
Задача - Проведение предсказуемой, стабильной социально-экономической политики
Результат
Инвестиции
в основной капитал
на душу населения,
9 мес. 2005 г.
Иностранные
инвестиции
на душу населения,
9 мес. 2005 г.
в России – 4 место
в СЗФО – 1 место
в России – 6 место
в СЗФО – 2 место
Общий объем инвестиций в основные фонды за 1998-2005 г.г. составляет порядка 5,97 млрд. $ США
595,3
444,1
354,2
305,1
246,5
365,4
531,2
1496,8
2162
2489
0
500
1000
1500
2000
2500
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
1108,3
10,7
7,7
6,7
19,9
29,6
31,6
286,6
0
200
400
600
800
1000
1200
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
1108
(прогноз)
Задача - Проведение предсказуемой, стабильной социально-экономической политики
Результат
28
102
107
129
130
107
204
239
239
247
300
294
305
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Остатки вкладов населения в кредитных организациях, % к 1991 году
0
20
40
60
80
100
120
140
160
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
(прогноз)
Задача - Проведение предсказуемой, стабильной социально-экономической политики
Результат
Бюджетное финансирование субсидий молодым семьям, млн. руб.
Улучшили жилищные
условия, семей
Всего
привлечено
средств
Средства
граждан
Ресурсы
финансово-
кредитных
организаций
Бюджетные
средства
Средства
юр.лиц
1708,8
658
101,7
146,1
803
100 %
38,51 %
5,95 %
8,55 %
46,99 %
Ипотечные кредиты
52,7 %
Собственные средства
47,3 %
2929
1171
913
499
184
157
5
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Всего
29
3,1
40,2
23,3
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
2004
на 01.12.05
2005
По объемам поставок Фонд развития ипотечного
жилищного кредитования Вологодской области
занимает 3 – 4 место по России
и 1 место в СЗФО
Задача - Проведение предсказуемой, стабильной социально-экономической политики
Результат
в экспорте
Цены на черные металлы, реализуемые на экспорт, $ США
Динамика
промышленного
произв-ва,
в % к предыдущему году
30
0
50
100
150
200
250
300
350
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
0
100
200
300
400
500
600
700
2000
2001
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
2005
2004
*
* - в промышленности
Задача - Создание устойчивого экономического роста на основе диверсификации экономики
Результат
Вытегра
Белозерск
Нюксеница
Никольск
Чагода
В-Устюг
Красавино
Каргополь - Архангельск
Тотьма
Михеевская
- стр-во крытого тренировочного Катка с иск. льдом
- стр-во универс. Спорткомплекса в Зашекснинском районе
- кап. ремонт Библиотеки им.Верещагина
Задача - Формирование благоприятного социального климата
Основные направления по стабилизации и
развитию АПК области на 2001-2005 годы
в продолжение
Областная целевая программа «Развитие
молочного животноводства на 2006-2010гг.»
Кроме того:
- Субсидии на животноводческую продукцию
- Поддержка племенного животноводства
- Субсидии по возмещению разницы в процентной
ставке по кредитам в коммерческих банках
- Приобретение техники по лизингу
Областная целевая программа по развитию
личных подсобных хозяйств на 2001-2005 гг.
в продолжение
«Основные мероприятия по развитию
личных подсобных хозяйств на 2006-2010 гг.»
Мероприятия по поддержке фермерских хозяйств
Основные направления по развитию
сельской кредитной кооперации
Стимулирование развития
малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе
Ускоренное развитие
животноводства
Задача - Формирование благоприятного социального климата, проведение предсказуемой, стабильной социально - экономической политики
Результат
33
2
Реализация программы «Жилище»:
- Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой;
- Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры;
- Обеспечение жильем молодых семей,
молодых специалистов на селе;
- Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан.
33
3
Задача - Формирование благоприятного социального климата, проведение предсказуемой, стабильной социально - экономической политики
Результат
Основные направления
развития рынка доступного жилья области
Для подготовки и повышения квалификации медицинских кадров заключены договоры о сотрудничестве с медицинскими ВУЗами Ярославля, Санкт-Петербурга, Архангельска, Иванова, Кирова, Нижнего Новгорода.
На территории области приняты и действуют областные целевые программы и мероприятия:
- «Эффективная и безопасная лучевая диагностика»
- «Комплексная информатизация системы
здравоохранения области»
- «Оснащение учреждений здравоохранения
санитарным автотранспортом»
- «Развитие службы скорой медицинской помощи»
1. Развитие первичной медицинской помощи
- Осуществление денежных выплат медицинским
работникам первичного звена на выполнение
государственного задания по оказанию
дополнительной медицинской помощи
- Подготовка и переподготовка врачей
общей (семейной) практики, участковых
врачей терапевтов и педиатров
- Оснащение диагностическим оборудованием
и автомашинами скорой медицинской помощи
Для усиления профилактической направленности здравоохранения в области с 2000 года реализуются областные целевые программы и мероприятия:
- «Вакцинопрофилактика»
- «АнтиВИЧ/СПИД»
- «Профилактика и лечение артериальной гипертонии»
- «Здоровый ребенок»
- «О защите населения области от заболеваний гриппом,
ОРВИ и тяжелым острым респираторным синдромом»
- «Предупреждение распространения инфекций,
передаваемых половым путем»
2. Усиление профилактического направления
здравоохранения
- Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатита В и С,
лечение больных ВИЧ, иммунизация населения
- Дополнительная диспансеризация работающего
населения
- «Родовой сертификат»
Ежегодно Правительством области в соответствии с выделяемой квотой направляются больные в клиники федерального подчинения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
3. Обеспечение населения
высокотехнологичной медицинской помощью
33
4
Задача - Формирование благоприятного социального климата, проведение предсказуемой, стабильной социально - экономической политики
Результат
В целях реализации Стратегии в области
действуют:
- Ежегодная государственная премия
Вологодской области в сфере образования
- Мероприятия по развитию инновационного
потенциала образовательного процесса
- Подпрограмма «Одаренные дети»
Повышение воспитательной работы в
школах, установление дополнительного
вознаграждения за классное руководство
Поддержка и развитие лучших
достижений отечественного образования:
- Поощрение лучших учителей
- Стимулирование школ, активно
внедряющих инновационных
образовательные программы
- Государственная поддержка
талантливой молодежи
- Подпрограмма «Информатизация образования»
Внедрение современных образовательных
технологий:
- Подключение школ и ВУЗов к сети
Интернет
- Обеспечение электронным
образовательным ресурсом
- Оснащение школ компьютерным
оборудованием, учебно-наглядными
пособиями
Проект «Сельский школьный автобус»
- Подпрограмма «Развитие образования на селе»
33
5
Задача - Формирование благоприятного социального климата, проведение предсказуемой, стабильной социально - экономической политики
Результат
В 2005 г. объем инвестиций в экономику области составил 61,2 млрд. руб. с ростом к 2004 г. на 18,8% (в сопоставимых ценах)
Задача - Привлечение инвестиционных ресурсов и активизация инновационного сектора
Результат
Получение федеральной
поддержки
Решение принято Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Российской торгово-промышленной палатой и Российским союзом промышленников и предпринимателей
Победитель смотра-конкурса
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства -
бизнес – инкубаторов
35
Задача - Реальное развитие сектора малого и среднего бизнеса
Результат
С целью
предполагается
создание особой
экономической зоны в
Вологодской области
[п. Шексна]
Около 100 заводов, не менее 10 тыс. занятых, объем инвестиций – 1,1 млрд. евро.
Вологодская область,
Шекснинский район
Проект | Особая экономическая зона “Шексна”
ВЛ 500 кв
ВЛ 110 кв
Аэропорт – 35 км
Северная железная дорога
«Вологда – С-Петербург» – 1,5 км
Водозабор
4,5 км
очист.
9 км
ОЧИСТ.
энергоблок
ГРП
Проект автодороги 1,5 км
Проект ж/д 1,5 км
Автодорога «А114» федерального назначения «Вологда – Новая Ладога» - 2,5 км
ОЧИСТ.
39
Проект | Особая экономическая зона “Шексна”
ж/д
авто
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть