Модель компетенций современного преподавателя бизнес дисциплин презентация

Содержание

Карта общения ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ОСНОВНЫЕ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АРГУМЕНТАЦИЯ НЕОБХОДИМОСТИ

Слайд 1Модель компетенций
современного преподавателя бизнес дисциплин
Мордовин
Сергей Кириллович
Доктор экономических наук, профессор
АКАДЕМИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБО - 2012

Слайд 2Карта общения
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ






ОСНОВНЫЕ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ












ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

АРГУМЕНТАЦИЯ НЕОБХОДИМОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
РАЗРАБОТКА АВТОРСКИХ КУРСОВ


– КРИТЕРИЙ ЗРЕЛОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Слайд 3Бизнес-образование
Предложил бы ограничить отрасль бизнес-образования спектром образовательно-тренинговых учреждений (независимо от их

ведомственной принадлежности и форме собственности) решающих реальные проблемы и удовлетворяющих реальные потребности реального сектора отечественной экономики.

С.К.Мордовин,
Ведомости, 31.01.11



Слайд 4Тип образовательного учреждения
Модель управления
образовательным учреждением
Доминирующая
организационная культура
Тип
учебной
программы
Преподаваемая дисциплина
Категория
слушателей
Роли и модель

компетенций
преподавателя

Основные факторы,
определяющие тип преподавателя


Слайд 5Обучение
Консультирование
Исследования
“Бизнесшкола”
“Университет”
“Консалтинговая
компания”


Слайд 6Комплекс
программ
Форматы образовательных
учреждений Европы
Дополнительное образование
Государственная
1е Высшее образование
Программы для топ-менеджеров
Частная




Вузовская структура
и

орг.культура

Структура и орг.культура
Бизнес-школы


Автономная

Часть структуры вуза


Национальная

Международная «по рождению»


Gordon Shenton, efmd FORUM 02/1


Слайд 7Жизненный цикл «ИМИСП»
Выхаживание
Время
Потенциал
1989
1991
1993
1996
2001
2007


Слайд 8Консолидация отрасли: особенности этапов
I. Начало
II. Рост
III. Специализация
IV. Равновесие
min
max
CR3
Время

Деконсолидация (δ

отделенные отрасли.
Слабая рыночная концентрация, могут появляться инициаторы консолидации.
В некоторых отраслях деконсолидация может достигать 10%.

Консолидация (δ>0)
CR3~15%...40%
Решающую роль начинает играть размер компании. Крупные игроки возглавляют консолидацию.
В некоторых отраслях консолидация может достигать 45%.

Консолидация (δ>0)
CR3~40%...70%
Успешные игроки расширяют присутствие в базовой отрасли, обменивая или ликвидируя бизнесы в других отраслях.
В некоторых случаях консолидация может достигать 80%.

Консолидация (δ>0) / деконсолидация (δ<0)
CR3~70%...80% (δ>0) CR3~80%...65% (δ<0)
Доминирует небольшое число игроков. Могут возникать альянсы между конкурентами, т.к. рост затруднен.
В некоторых отраслях консолидация может достигать 90%.

CR3 – доля трех крупнейших компаний отрасли на рынке δ – направление консолидации в отрасли

Источник: A.T. Kearney


Новая отрасль

Дерегулированная отрасль


Слайд 9

































Темп роста клиентской базы компаний
Регулярный менеджмент в компаниях
До реформы или отказ
В

процессе реформы

После реформы

Ниже среднего по отрасли

Средний по отрасли

Выше среднего по отрасли


Группа 1 Лидеры роста
(1-й эшелон)

Группа 2 Отстающие компании
(2-й эшелон)

Группа 3 Малые и нишевые компании


















На II этапе формируется группа лидеров в росте доли рынка и эффективности менеджмента (1-й эшелон). Они демонстрируют наивысший в отрасли темп роста и наименьший риск. Компании этой группы владеют долями рынка от 5 до 15%.

Вторую группу составляют компании с долями 1…5%. Они достаточно велики для интереса к их клиентской базы со стороны лидеров, но их масштаб и качество управления не позволяет им привлекать ресурсы для опережающего роста.

В третью группу входят малые и нишевые игроки с долями рынка, не превышающими 1%. Различие между малыми и нишевыми компаниями заключается в фокусированной стратегии, реализуемой последними на узком клиентском сегменте, в то время как первые либо претендуют на экстенсивный рост либо пока не определили свою позицию.

Стратегические группы в отрасли: II этап консолидации

Ф.В.Рагин


Слайд 10



Низкая
Ценность
Высокая
Узкая
Широкая
МНОГО ДЕНЕГ
СИЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ГОСУДАРСТВО - СТЕЙКХОЛДЕР
МАЛО ДЕНЕГ
СИЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ГОСУДАРСТВО - СТЕЙКХОЛДЕР
МАЛО ДЕНЕГ
СИЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
РЫНОК
МНОГО

ДЕНЕГ
СЛАБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
РЫНОК



Аудитория


Слайд 11



Низкая
Ценность
Высокая
Аудитория
Узкая
Широкая
НЕЗАВИСИМЫЕ
ШКОЛЫ БИЗНЕСА
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ШКОЛЫ БИЗНЕСА
ПОСТСОВЕТСКИЕ ВУЗЫ С ПРОГРАММАМИ ДЛЯ БИЗНЕСА
“КУРСЫ ПО

ПЕРЕПИСКЕ”

Слайд 12Очевидно возможные тенденции в развитии бизнес-образования 2011-2015
Изменение роли государства
Потеря интереса бизнеса

к «дипломным» программам
Трансформация программ МВА в магистратуру; программ DBA – в аспирантуру
Дальнейшая специализация провайдеров
Внедрение бизнесом KPI при оценке ROI в бизнес-образование

Слайд 13«ПОЖАРОТУШИТЕЛИ»
Мгновенные решения
«САМОДОВОЛЬНЫЕ»
Минимизация изменений
«УЧАЩИЕСЯ»
Конкурентное преимущество
«ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ»
Централизованные меню
НИЗКАЯ
ВЫСОКАЯ
ВЫСОКАЯ
Степень влияния
Степень гибкости
Управление школой бизнеса /

Отношения с клиентом

ПОСТСОВЕТСКИЕ ВУЗЫ С ПРОГРАММАМИ ДЛЯ БИЗНЕСА

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ШКОЛЫ БИЗНЕСА

ТРЕНИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ

Re-designing Management Development in the New Europe. Report of the Torino Group.- European Training Foundation, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1998


Слайд 14Диаграмма Абелля

Компании
исследования
консалтинг
обучение
Университетские бизнес-школы.
Исследования слишком академичны
Практики (консультанты, тренеры, корпоративные университеты).
Отсюда

не идёт создания нового знания

Создание нового знания, концепций, прикладные исследования , трансформируемые в учебные материалы

(Здесь конкурируют лучшие бизнес-школы, обучающеие центры Маккинзи, БКГ и др.)

Легко скатиться

Легко скатиться

IMD


Слайд 15Основания возможного успеха
Лояльность коллектива (ключевых компетентов)
Лояльность ключевых клиентов
Оперативность реагирования на изменения

внешней среды
Активный переход к бизнес-модели управления
Централизация управления


Слайд 16
Ректор
Проректор
Факультет


Беляева
Бондаревская
Карлик
Ковалева
Сербинова
Колчанов
Молл
Мордовин
Огибин
Привольнев
Рагин
Фунтов
Чернов
Шушаро

Администраторы и библиотека

Белова
Благовещенская
Веселаго
Павлова
Суханова
Шувалова


Программы

МВА
-
-
-
Переподготовка
-
-
-
Повышение квалификации
-
-
-
Авторские
-
-
Директор по маркетингу и продажам
Директор по ИС
Главный бухгалтер
Технический

директор

Продажи

Продажи

Директоры программ

Беляева
Бондаревская
Ковалева
Сербинова
Карлик
Колчанов
Молл
Мордовин
Привольнев
Огибин
Рагин
Фунтов
Чернов
Шушаро

ССКП

Продажи

ДО

МВА

КП


Слайд 17
Влияние на стратегическую позицию
Развитие
Основная деятельность
Р
О
Влияние на прибыль
Прибыльные
Неприбыльные
П
Н
Влияние на ресурсы
1
2
3
Категория проекта
✴ ✴


Модель портфеля проектов ИМИСП

Занчит.

Среднее

Незначит.


Слайд 18Ректор
Проректор
Директор по маркетингу и продажам
Директор по ИТ
Директор по исследованиям и консалтингу
Главный

бухгалтер

Технический директор

Факультет и администраторы

Отдел маркетинга и продаж

Отдел исследований и консалтинга

Отдел ИТ

Бухгалтерия

Технический отдел

Влияние на ресурсы


Слайд 19НАВЫК
S.R.Covey, “The 7 Habits of Highly Effective People”
Эффективные навыки


Слайд 20компетентные работники
теоретические
знания
и образование
опыт
и
практический тренинг
Наши ожидания от бизнес школ
EFMD,январь 2010


Слайд 21Результаты оценки Управленческого кадрового резерва методом Ассессмент центра






Р хорошо развиваемые компетенции Р средне развиваемые

компетенции Р плохо развиваемые компетенции

☺ высокие оценки ? средние оценки ☹ низкие оценки

6


Слайд 22Подходы к воспитанию и образованию в менеджменте
Henry Mintzberg «Managers Not M

Bas A Hard Look at the Soft Practice of Managing and Management Development»





AMP




EMBA

Традиционные
программы MBA

Краткосрочные
курсы




БИЗНЕС-ШКОЛЫ

Зона образования

КОНСУЛЬТАНТЫ
И ЦЕНТРЫ ПОДГОТОВКИ
Зона тренингов


Объединенные программы MBA

КОРПОРАЦИИ И ИНСТИТУТЫ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Зона практики

Контроль

Продвижение

Наставничество

«Тони или плыви»

Внутрикорпоративные
курсы

Обучение
действием

(Обучение)

(Действие)



Личностное развитие

Рост менеджера

Развитие менеджмента

Развитие организации

Социальное развитие


Слайд 23
Академическая свобода
Университетская демократия
Управление комитетами
Индивидуализм
Сильная власть ППС
Слабая власть деканов и директоров программ
Институциональная

независимость
Сильное централизованное управление
Матричная структура
Строго определенные обязанности
Рыночная ориентация
Ориентация на результат

«Университетская»
культура

Культура
бизнес-школы

Доминирующая организационная культура

Gordon Shenton, efmd FORUM 02/1


Слайд 24Перестройка системы подготовки
управленческих кадров
ОТ
К
Исходное
профессиональное образование
Централизованные концепции
Наделение знаниями
Функциональное образование
Организаторы
стандартных

программ обучения

Обучение
на протяжении всей жизни

Специально
разработанные подходы

Содействие
самосовершенствованию

Интегрирующее обучение

Учебные партнерства

Re-designing Management Development in the New Europe. Report of the Torino Group.- European
Training Foundation, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1998


Слайд 25ШКОЛА БИЗНЕСА
БУДУЩЕГО
Управление изменениями
в развитии менеджмента
Интегрированный партнер
Изменения,
основанные
на развитии
Структурированный
укомплектованный
продукт
ТИП ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С

КЛИЕНТОМ

ТРАДИЦИОННАЯ
ШКОЛА БИЗНЕСА


Заочный поставщик

Re-designing Management Development in the New Europe. Report of the Torino Group.- European Training Foundation, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1998


Слайд 26ПРОБЛЕМЫ СТАРОЙ
ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Кто определяет потребность в знаниях?
Традиции дизайна

образовательных программ
Проблема ROI применительно к образовательным программам
Как строить систему life-long learning?

С.Р.Филонович


Слайд 27ТРУДНОСТИ
«Все это у нас уже есть»
Непривычное – странное: необходимость

изменения установок корпоративных заказчиков
Неумение организовать работу сотрудников компании
Необходимость новых навыков преподавателей

ВЫВОД: Без сотрудничества компаний и бизнес-школ парадигму не сменить

С.Р.Филонович


Слайд 28Основные стили обучения
Анализирование
Работнику необходимо время для проведения самостоятельного анализа
Практическое действие
Неотъемлемая часть

обучения – метод проб и ошибок
Наблюдение
Разделение задачи на части и решение их методом проб и ошибок

М.Багингем, К черту недостатки, с.98-99


Слайд 29Обучение
Максимально эффективное обучение невозможно в сферах деятельности, связанных со слабыми сторонами

работника

М.Багингем, К черту недостатки, с.187


Слайд 30Обучающие ситуации
Ориентация
на
действие
Ориентация
на размышление
Действие/Размышление
«Правила»
Конкретные
простые
Не конкретные
сложные
Арифметика
Езда на велосипеде
Физика,
Химия
Рафтинг
Prof. D.Abell


Слайд 31Обучающие ситуации
Ориентация
на
действие
Ориентация
на размышление
Действие/Размышление
«Правила»
Конкретные
простые
Не конкретные
сложные
Арифметика
Характеристики: только один ответ
Изучение: выучивание наизусть
Обучение: ответы,

правила

Езда на велосипеде

Характеристики: приспосабливание
Изучение: метод проб и ошибок
Обучение: практика

Рафтинг

Характеристики: приспосабливание,
нестандартность, множественность ответов
Изучение: опыт, подражание другим,
концепуализирование, предвидение, открытие
Обучение: практика, позитивные открытия, саморефлексия, моделирование

Физика, Химия

Характеристики: непредвиденные
ответы
Изучение: формулы, научные методы
Обучение: взаимосвязи

Prof. D.Abell


Слайд 32Обучающие ситуации
Ориентация
на
действие
Ориентация
на размышление
Действие/Размышление
«Правила»
Конкретные
простые
Не конкретные
сложные
Бухгалтерский учет
Арифметика
Езда на велосипеде
Рафтинг
Физика,
Химия
Управленческий учет
Финансовый менеджмент
Маркетинг
General
менеджмент
Лидерство
Prof. D.Abell


Слайд 33Обучающие ситуации
Ориентация
на
действие
Ориентация
на размышление
Действие/Размышление
«Правила»
Конкретные
простые
Не конкретные
сложные
Лидерство, General менеджмент
Характеристики: множественность вопросов, множественность перспектив,

множественность ответов, ориентированность на действие. Изучение: опыт, подражание другим, обмен опытом, концепуализирование, компетентность в управленческой и не связанной с управлением областях.
Обучение: структурированное обучение, быстрая саморефлексия, постановка не имеющих ответов вопросов, моделирование, ролевые игры, интегрирование, глобальное (холистическое) мышление, мудрость, рассудительность

Prof. D.Abell


Слайд 34Методы обучения
Пассивные
Активные
Интерактивные


Слайд 35Методы обучения
Активные методы обучения - совокупность педагогических действий и приемов, мотивирующих

обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому усвоению материала в процессе познавательной деятельности.


Гредасова Надежда Викторовна член комиссии Методического Совета
по новым образовательным технологиям


Слайд 36Стадии научения


Слайд 37Рост квалификации менеджера
Время
Уровень квалификации



Кривая обучения
Кривая забывания
Развитие в деятельности
Требуемый уровень
Первоначальная
подготовка
Поддержание
квалификации

М.Гордеев, А.Громов, УП

№5(112)/2005

Повышение
Квалификации


Слайд 38Шкалы ценностей (Россия)

НИЗКОЕ
ИЗБЕГАНИЕ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
50%
50%
0%
100%
Geert Hofstede

ВЫСОКОЕ
ИЗБЕГАНИЕ
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

НИЗКАЯ
ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ
ВЫСОКАЯ
ДИСТАНЦИЯ
ВЛАСТИ


Слайд 39Преподаватель
БД
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ПАРТНЕР
ЛИДЕР
НАСТАВНИК/
КОУЧ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРТ
АГЕНТ
ИЗМЕНЕНИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
КОМАНДНЫЙ
ИГРОК
ФАСИЛИТАТОР
КОНСУЛЬТАНТ
ДИЗАЙНЕР
КУРСА/ПРОГРАММЫ
АДМИНИСТРАТОР
Представитель
организации
ТРЕНЕР
Требования к современному преподавателю бизнес-образования


Слайд 40Теория множества интеллектов
Вместо того, чтобы рассматривать интеллект как совокупность многих способностей,

Гарднер предпочитает считать, что пришла пора рассматривать его как совокупность восьми различных основных, базовых, коренных интеллектов, т.е.  восьми “секретов мыслительного производства”.

Теория множественного интеллекта базируется на двух важных, по мнению Гарднера, утверждениях.
Во-первых, все люди обладают всеми видами интеллекта.
Во-вторых, так же как все мы обладаем разной внешностью, неповторимыми особенностями темперамента и личности, так же мы обладаем и различными интеллектуальными профилями.

Howard Gardner “Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences” (1983)


Слайд 41Типы интеллектов
Пространственный интеллект
Телесно-кинестетический интеллект
Музыкальный интеллект
Лингвистический интеллект
Логико-математический интеллект
Межличностный интеллект
Внутриличностный интеллект
Интеллект естествоиспытателя
Экзистенциальный интеллект?


Howard Gardner “Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences” (1983)


Слайд 42«Интеллект и успех
НИСКОЛЬКО не взаимосвязаны»
Люис Терман
M.Gladwell, Outliers


Слайд 43Практический интеллект –
«знание того, что, когда и кому сказать, а также

знание того, как с помощью этих слов добиться максимальных результатов».

Роберт Стернберг


Слайд 44Howard Gardner
Люди с пространственным интеллектом
Cпособны быстро распознавать модели и

формы;
они мыслят в образах и картинках.
Они легко ориентируются в новом городе, потому что могут быстро создать в голове пространственную карту.
Им нравится выражать свои мысли в картинах, фотографиях и скульптурах.

Пространственный

Типы интеллекта


Слайд 45Howard Gardner
Люди с физическим (или телесно-кинестетическим) интеллектом
Безошибочно знают, как использовать

свое тело.
У них хорошая моторная координация и понимание тонкостей движения.
Они преуспевают в имитации, легко подражая жестам и движениям людей..

Телесно-кинестетический

Музыкальный

У людей с музыкальным интеллектом
Очень чуткие уши;
Они могут быстро определить стиль композитора и узнать музыкальное произведение.
Музыка является очень важной частью их жизни

Типы интеллекта


Слайд 46Howard Gardner
Люди с логико-математическим интеллектом
Знают, как разгадывать логические головоломки

и
Легко обращаются с цифровыми задачами.
Именно они обычно получают высокие результаты на IQ тестах.

Лингвистический

Логико-математический

Люди с лингвистическим интеллектом
Обладают большой чувствительностью к значениям слов.
Им нравится играть словами,
Они быстро учат иностранные языки и
Легко распознают разные интонации.

Типы интеллекта


Слайд 47Howard Gardner


Межличностный
Внутриличностный
Люди с межличностным интеллектом
Способны проникаться чувствами других,
Понимать,

как человек чувствует,
Ладят с людьми и
Добиваются всего с помощью окружающих.

Люди с внутриличностным интеллектом
Очень хорошо понимают собственные чувства
Обычно они ведут насыщенную эмоциональную жизнь,
Хорошо понимают собственные мотивации и поведение.
Они могут обладать развитой интуицией

Типы интеллекта


Слайд 48Типы интеллекта
Интеллект естествоиспытателя

Люди с интеллектом естествоиспытателя хорошо распознают и

классифицируют природные объекты.

Экзистенциальный интеллект?
Люди с экзистенциальным интеллектом склонны к рассмотрению фундаментальных вопросов бытия, вечности, жизни и смерти.

Слайд 49Основные повседневные иллюзии
иллюзии внимания
иллюзии памяти
иллюзии уверенности
иллюзии знаний
иллюзии причинно-следственных связей
иллюзии потенциала
Cristofer Chabris

and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us

(искаженные представления о собственной психической деятельности людей)


Слайд 50Иллюзии внимания
Иллюзии внимания (перцептивная слепота) - это расхождение между

наблюдаемым объектом и субъективным восприятием этого объекта
Основные причины:
Неготовность воспринимать предметы, которые мы не ожидаем увидеть;
Рассеянность, вызванная необходимостью полностью сконцентрировать внимание.

Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 51Иллюзии памяти
Иллюзии памяти - это расхождение между реальным событием, которое откладывается

в памяти, и последующим воспоминании об этом событии.

Основные причины:
Память ассоциативна (но ассоциации не всегда корректны). Человек часто вспоминает то, что по его представлению он хочет вспомнить (а не то, что было в действительности) Т.е. мы реконструируем воспоминания, а не вспоминаем то, что было в действительности.

Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 52Примеры иллюзии памяти
"Слепота к изменениям»
Собственная Вера в придуманные нами же самими

или услышанные от кого-нибудь другого истории. (т.н. "неправильное определение источника воспоминаний")
Неумышленный плагиат

Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 53Иллюзии уверенности
Иллюзии уверенности - некорректная оценка своей уверенности и неуверенности, принятие

этих оценок за истину.

Чем выше компетентность, тем адекватнее самооценка. Отсюда - сомнение в своих силах высококвалифицированных профессоров, актеров, художников, композиторов и проч.

Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 54"Невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание."
Чарльз Дарвин

"Чем больше

я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю."
Сократ

Иллюзии уверенности


Слайд 55Иллюзии знаний
Иллюзии знаний –
склонность приписывать себе познания в какой-либо области,

которыми на самом деле мы не обладаем.

Примеры: догматизм, вера в модели, типологии, классификации.
См. «Черный лебедь», Н.Талеб.

Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 56Nassim Nicholas Taleb


Слайд 57«Чёрный лебедь»
Мир гораздо сложнее и случайнее, чем мы себе это

представляем, однако мы убеждаем себя, что мы способны его понять и игнорируем то, что мы считаем не важным.
Ретроспективное искажение: Мы воспринимаем события постфактум и через призму наших предубеждений, отфильтровывая важную информацию.
Гипероценка фактической информации: Люди переоценивают информацию, и полагают, что те факты, свидетелями которых они стали в прошлом, ведут к универсальным выводам о будущем.

N.Taleb, «The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable»

Воздействие крайне маловероятного


Слайд 58Иллюзии причинно-следственных связей
Иллюзии причинно-следственных связей -
вера в возможность корректного определения "правильной

выборки" и определения жестких причинно-следственных связей всех/большинства явлений.

Основные причины:
Мы ищем закономерное в случайном и предсказываем будущие события, исходя из повторяющихся паттернов;
Мы устанавливаем причинно-следственные связи между событиями, происходящими в одно и то же время;
Мы склонны считать, что если за одним событием следует или должно последовать другое, то более раннее событие является причиной случившегося.

Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 59Иллюзии потенциала
Иллюзии потенциала - мы верим, что наш мозг скрывает в

себе огромные резервы интеллектуальных ресурсов, которые только и ждут того, чтобы их освоили, весь вопрос только в том, как это сделать.

Основные причины:
Мы (безосновательно) полагаем, что
В широком спектре ситуаций и условий человеческий разум и мозг потенциально способны работать на гораздо более высоком уровне, чем обычно;
Этот потенциал можно раскрыть с помощью простых методов, быстро и легко претворяемых в жизнь.


Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us


Слайд 60Требования к современному преподавателю
Способность преподавать
Знание бизнеса
Знание предмета
Бизнес опыт
Консультирование
Руководство проектами
Аспирантура
Самообразование
Коучинг
Коучинг
Тренинг
Обмен опытом




Слайд 61Типология преподавателей
Лектор
Расказчик/сказочник
Пастор/проповедник
Фасилитатор
Шоумен
Тренер
Коуч/наставник


Слайд 62 Определяйте уникальные особенности каждого человека и используйте их в работе
Marcus Buckingam,

The One Thing You Need to Know

Слайд 63Профиль преподавателя IMD
Скорее мужчина
42-45 лет
Скорее американец
Любитель Швейцарии
Нелюбитель академической среды как места

работы
Мотивируемый большими деньгами
Имеющий инстинкт к преподаванию в аудитории
Способный генерировать новое знание
Приличный (decent)

Слайд 64Преподаватели ИМИСП. Требования
Основные базовые курсы – «Core faculty»
Хорошее знание английского
Обучение/стажировка в

ведущих школах бизнеса
Участие в консалтинговой деятельности
Способность работать в команде
Либерал


Слайд 65Нравственная цель жизни человека - достижение личного счастья
Ayn Rand, The Virtue

of Selfishness: A New Concept of Egoism

Слайд 66Пять сфер, позволяющих человеку испытать Радость жизни
Nathaniel Branden, The Virtue of

Selfishness: A New Concept of Egoism


Слайд 67Три главные ценности
Ayn Rand, The Virtue of Selfishness: A New Concept

of Egoism

Слайд 68Три главные добродетели
Ayn Rand, The Virtue of Selfishness: A New Concept

of Egoism

Слайд 69Вариант «выращивания» преподавателя ИМИСП
ХОРОШЕЕ базовое образование
Работа в бизнесе (5-7 лет)
МВА в

ХОРОШЕЙ школе бизнеса

Ассистент преподавателя (1 год)

Преподавание НОВЫХ курсов

Защита кандидатской диссертации

21

27

30

31

35

29

Этапы роста

Возраст


Слайд 70Кривая развития карьеры
Развитие
Возраст
20
30
50
60
40
Расширение
Укрепление
Совершенствование

Рост

Плато

Застой/упадок


Слайд 71Особенности мозга взрослого человека

Современная наука определяет «средний возраст» человека с 40

до 70 лет.
Т.н. "Кризис середины жизни" (1965) и синдром "опустевшего гнезда"(1972) – не подтверждены серьезными и многочисленными исследованиями

Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain.
Suprising Talantes of the Middle-aged Mind.


Слайд 72Особенности мозга взрослого человека

Основные Проблемы (начинаются с 35 лет) :
Человека легче

отвлечь - снижается способность блокировать/игнорировать ненужную информацию
Снижается способность к концентрации
Снижается быстрота реакции
Ухудшается память на имена
Снижается острота мышления

Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain.
Suprising Talantes of the Middle-aged Mind.


Слайд 73Особенности мозга взрослого человека
Основные достоинства:
Продолжает увеличиваться белое вещество – миелин,

отвечающее за связи нейронов
Начинают работать оба полушария: Способность к двухсторонней (билатеральной) симметрии.
снижается способность блокировать/игнорировать ненужную информацию, что часто полезно, т.к. не всегда очевидно, какая именно информация является необходимой
Свободный от блокирования мозг более склонен к креативным, творческим решениям
Повышается глобальность мышления (расширяющееся восприятие)
Повышается оптимизм (амигдала перестает реагировать на негатив)
Улучшается комплексность взглядов, мышления
Гораздо лучше работает опыт
Легче (хотя медленнее) принимаются решения в сложных, непредсказуемых ситуациях
Лучше работает интуиция
Лучше способность регулировать эмоции
Характерны более зрелые (взвешенные) суждения

Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain.
Suprising Talantes of the Middle-aged Mind.


Слайд 74Профиль преподавателя в терминах НЛП
СХЕМА РАБОТЫ
МОТИВАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
ИСТОЧНИК ОЦЕНКИ
ВНИМАНИЕ
УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ
РАЗМЕР

ИНФОРМАЦИИ

ОТВЕТ НА СТРЕСС

ФАКТОРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

КАНАЛЫ УБЕЖДЕНИЯ

СПОСОБЫ УБЕЖДЕНИЯ

СТРУКТУРА ПРАВИЛ

выбор

процесс

«кнут»

«пряник»

люди

внутренний

вещи

внешний

реактивный

другие

проактивный

специфическое

«я»

общее

чувства

сходство

видеть

автоматический

собственные
правила

анализ

отличие

делать

последовательность

выбор

Сходство с исключением

Отличие с исключением

слышать

читать

количество

продолжительность

частота

мои правила для меня/
мои правила для других

правила других

мои правила/
правила других














Слайд 75

Области разработки нового курса
Основной курс












Дополняющие
курсы
КУРСЫ
ИЗ ДРУГИХ
ОБЛАСТЕЙ
МЕНЕДЖМЕНТА


Слайд 76Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»
Цепочка УЧР
КОМПЕНСАЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОТБОР
ПОДБОР
ПЛАНИРОВАНИЕ
КАРЬЕРЫ
АДАПТАЦИЯ
ОЦЕНКА
ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ
ПОВЫШЕНИЕ
ПОНИЖЕНИЕ
ПЕРЕВОД
УВОЛЬНЕНИЕ








Слайд 77

Управление
человеческими
ресурсами
Мотивирующий менеджмент
Аудит УЧР
Компенсационный менеджмент
Комплексная система управления показателями
Технологии эффективного найма
Аудит

обучения и развития

Аудит мотивации персонала

Аудит службы персонала

Аудит эффективности работы

Эмоциональный интеллект и компетенции менеджера

СИСТЕМА БИЗНЕСА

ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ

ЭФФЕКТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ

ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

АВТОРИТАРИЗМ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 78Основания для нового курса
Интерес автора
Базовая основа
Интерес аудитории
Новый авторский курс


Слайд 79Этапы создания курса
Формирование видения
Разработка общего дизайна
Разработка элементов
Тестирование
Доработка


Слайд 801. Формирование видения
Цели
Целевая аудитория
Объем часов
Формат


Слайд 812. Разработка общего дизайна
Взаимосвязь с другими курсами
Основные разделы
Логика построения
Аргументация применения дидактических

элементов
Тайминг

Слайд 82Интервал внимания аудитории во время презентации
США – 30 мин.
Франция – 30

мин.
Великобритания – 30-45 мин.
Швеция – 45 мин.
Финляндия – 45 мин.
Россия – 45 мин.
Германия – 60 мин.
Япония – 60 мин.

Richard D. Lewis, When Cultures Collide



Слайд 83Воздействие оратора на аудиторию
55% воздействия определяется языком ваших телодвижений: позы, жесты

и контакт глазами
38% определяется тоном вашего голоса и лишь
7% – содержанием того, о чем вы говорите

(М.Арджайл и др., в Британском журнале социальной и клинической – психологии, т9, 1970, с. 222—231).


Слайд 84

Типовая структура занятия
Обзор предыдущего
материала

Изложение
нового материала
Изложение
нового

материала

Изучение практической ситуации

Обсуждение
Ситуации в группах

Подведение
Итогов обсуждения





Слайд 85Часто используемые методы активизации
Специально разработанные методические материалы
Кейсы
Деловые игры
Компьютерные симуляции
Тренинги
Тесты
……


Слайд 86Часто используемые методы активизации
2. Методически препарированные материалы
Художественная литература
Художественные фильмы
Документальные фильмы
Живопись
Спектакли
Актуальные новости
……



Слайд 87ПРОБЛЕМА ДИЗАЙНА ПРОГРАММ
Основа дизайна – представления создателя программы о

потребностях заказчика
Эти представления часто абстрактны и редко основываются на диагностике
Часто в результате диагностики программы строятся из готовых, стандартных модулей

С.Р.Филонович


Слайд 883. Разработка элементов
Текстовая часть
Слайдовая часть
Разработка/подбор кейсов, упражнений
Разработка/подбор IT элементов
Подбор видео материалов


Слайд 89Принципы при использовании активных методов обучения
Использование любого метода должно быть хорошо

аргументировано:
С точки зрения целесообразности (Зачем?);
С точки зрения формата (Что?);
С точки зрения процента учебного времени ему отведенного (Сколько?);
С точки зрения продолжительности.
Важен учет аудитории:
Возраст;
Гендерная структура;
Статус слушателей;
Однородность;
Отрасль;
Размер группы.
Хорошая методическая и «техническая» подготовка преподавателя.


Слайд 90О кейс-методе
Кейс – это не просто «история»
Кейс должен затрагивать важные и

релевантные проблемы
Кейс должен предлагать «непредсказуемое путешествие к непредсказуемому результату»
Кейс должен быть противоречив
Кейс должен содержать контрасты и сравнения

Слайд 91 Кейс должен позволять делать полезные и актуальные обобщения
Кейс должен

содержать необходимое и достаточное количество информации
Кейс должен быть персонализирован
Кейс должен быть хорошо структурирован и легко читаем
Кейс должен быть кратким

О кейс-методе


Слайд 92Что такое кейс-метод?
Практический методический инструмент для закрепления теории и техник уже

изученных

Практический методический инструмент для развития обобщающих концепций и создания системы взглядов при помощи дискуссий реальных комплексных проблем


Слайд 93Кейс-метод…
В обучении общему менеджменту
Весьма эффективен:
В выработке навыков диагностики
В обучении уяснения комплексных

организационных процессов

Когда необходимо выработать собственное суждение

В руках опытного преподавателя, регулярно использующего хорошо написанные короткие кейсы

Не очень эффективен:

Для выработки конкретных управленческих навыков

В обучении решению конкретных проблем

В руках традиционных преподавателей-лекторов


Слайд 944. Тестирование
Определение «фокус-группы»
Разработка форматов получения обратной связи
Проведение курса
Получение развернутой обратной связи


Слайд 955 .Доработка
Обработка информации, полученной при тестировании
Корректировка структуры, дизайна и элементов курса
Окончательное

оформление курса и учебно-методических материалов
Разработка концепции продвижения курса


Слайд 961.Мой основной читаемый курс
Практикум «разработка нового авторского курса»


Слайд 972. Возможные варианты ответвлений
Практикум «разработка нового авторского курса»


Слайд 983. Основания для нового курса
Интерес автора
Базовая основа
Интерес аудитории
Новый авторский курс
Практикум «разработка

нового авторского курса»

Слайд 99
Замысел
Действительность
СПОСОБНОСТЬ
ДЕЙСТВИЕ
Полный успех
Полный провал


Слайд 100MQ – коэффициент менеджерского развития
PQ
IQ
EQ
MQ
jo Owen, How to manage, The art

of making things happen

Задачи
Функции

Контроль и власть
Измерения

Индивиды
Группы

Эмоциональный
мир

Политический
мир

Рациональный
мир


Слайд 101IQ-СПОСОБНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И ДЕНЬГИ
Начинать с конца
Достигать результатов
Принимать решения
Решать проблемы
Стратегически мыслить
Управлять

бюджетом
Управлять расходами 
Составлять электронные таблицы и расчеты
Разбираться в цифрах и показателях

jo Owen, How to manage, The art of making things happen


Слайд 102EQ-СПОСОБНОСТИ: ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ
Мотивировать людей
Влиять на людей
Коучинг
Делегирование
Разрешать конфликты
Обеспечивать неформальную обратную связь 
Самоуправление
Эффективно

распределять время
Выживать в менеджерском марафоне
Изучать правильное поведение

jo Owen, How to manage, The art of making things happen


Слайд 103PQ-СПОСОБНОСТИ: КАК ДОБИВАТЬСЯ ЦЕЛЕЙ
Знать и применять семь ключевых источников власти
Знать как

получить власть
Уметь получать политическую поддержку 
Правильно применять власть
Владеть искусством неблагоразумного менеджмента.
Уметь сказать «нет» своему начальнику
Сочетать власть и честность
Уметь брать контроль в свои руки
Уметь управлять изменениями
Уметь мотивировать людей на участие в изменениях

jo Owen, How to manage, The art of making things happen


Слайд 104«Интеллект и успех
НИСКОЛЬКО не взаимосвязаны»
Люис Терман
M.Gladwell, Outliers


Слайд 105Практический интеллект –
«знание того, что, когда и кому сказать, а также

знание того, как с помощью этих слов добиться максимальных результатов».

Роберт Стернберг


Слайд 106Daniel Goleman
Эмоциональный интеллект
«Умение лидеров управлять собой и другими людьми»


Слайд 107Краткая шкала эмоциональных тонов
Р.Хаббард


Слайд 108Daniel Goleman
Основные области
эмоционального интеллекта
Emotional
Intelligence
Самосознание
Самоконтроль
Социальная
чуткость
Управление
отношениями


Слайд 109Работники должны быть мотивированы на обучение.
Для обучающихся следует установить стандарты

выполнения работы.
У обучающихся должно быть руководство.
Обучающиеся должны получать удовлетворение от обучения.
Обучение является активным, а не пассивным процессом.
Следует применять подходящие методы..
Методы обучения должны быть разнообразными.
Должно быть предусмотрено время на усвоение новых навыков.
Обучающиеся должны получать подкрепление правильного поведения.
Необходимо понимать, что существуют разные уровни обучения, и что они требуют разных методов и занимают разное время.

Условия эффективного обучения


Слайд 110Как стать более эффективным
Определите,
что Вам не нравится делать,
и прекратите

этим заниматься!

М.Багингем, К черту недостатки, с.173


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика