С.К.Мордовин,
Ведомости, 31.01.11
Основные факторы,
определяющие тип преподавателя
Структура и орг.культура
Бизнес-школы
Автономная
Часть структуры вуза
Национальная
Международная «по рождению»
Gordon Shenton, efmd FORUM 02/1
Консолидация (δ>0)
CR3~15%...40%
Решающую роль начинает играть размер компании. Крупные игроки возглавляют консолидацию.
В некоторых отраслях консолидация может достигать 45%.
Консолидация (δ>0)
CR3~40%...70%
Успешные игроки расширяют присутствие в базовой отрасли, обменивая или ликвидируя бизнесы в других отраслях.
В некоторых случаях консолидация может достигать 80%.
Консолидация (δ>0) / деконсолидация (δ<0)
CR3~70%...80% (δ>0) CR3~80%...65% (δ<0)
Доминирует небольшое число игроков. Могут возникать альянсы между конкурентами, т.к. рост затруднен.
В некоторых отраслях консолидация может достигать 90%.
CR3 – доля трех крупнейших компаний отрасли на рынке δ – направление консолидации в отрасли
Источник: A.T. Kearney
Новая отрасль
Дерегулированная отрасль
После реформы
Ниже среднего по отрасли
Средний по отрасли
Выше среднего по отрасли
Группа 1 Лидеры роста
(1-й эшелон)
Группа 2 Отстающие компании
(2-й эшелон)
Группа 3 Малые и нишевые компании
На II этапе формируется группа лидеров в росте доли рынка и эффективности менеджмента (1-й эшелон). Они демонстрируют наивысший в отрасли темп роста и наименьший риск. Компании этой группы владеют долями рынка от 5 до 15%.
Вторую группу составляют компании с долями 1…5%. Они достаточно велики для интереса к их клиентской базы со стороны лидеров, но их масштаб и качество управления не позволяет им привлекать ресурсы для опережающего роста.
В третью группу входят малые и нишевые игроки с долями рынка, не превышающими 1%. Различие между малыми и нишевыми компаниями заключается в фокусированной стратегии, реализуемой последними на узком клиентском сегменте, в то время как первые либо претендуют на экстенсивный рост либо пока не определили свою позицию.
Стратегические группы в отрасли:
II этап консолидации
Ф.В.Рагин
Аудитория
ПОСТСОВЕТСКИЕ ВУЗЫ С ПРОГРАММАМИ ДЛЯ БИЗНЕСА
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ШКОЛЫ БИЗНЕСА
ТРЕНИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Re-designing Management Development in the New Europe. Report of the Torino Group.- European Training Foundation, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1998
Создание нового знания, концепций, прикладные исследования , трансформируемые в учебные материалы
(Здесь конкурируют лучшие бизнес-школы, обучающеие центры Маккинзи, БКГ и др.)
Легко скатиться
Легко скатиться
IMD
Продажи
Продажи
Директоры программ
Беляева
Бондаревская
Ковалева
Сербинова
Карлик
Колчанов
Молл
Мордовин
Привольнев
Огибин
Рагин
Фунтов
Чернов
Шушаро
ССКП
Продажи
ДО
МВА
КП
Модель портфеля проектов ИМИСП
Занчит.
Среднее
Незначит.
Технический директор
Факультет и администраторы
Отдел маркетинга и продаж
Отдел исследований и консалтинга
Отдел ИТ
Бухгалтерия
Технический отдел
Влияние на ресурсы
☺ высокие оценки
? средние оценки
☹ низкие оценки
6
AMP
EMBA
Традиционные
программы MBA
Краткосрочные
курсы
БИЗНЕС-ШКОЛЫ
Зона образования
КОНСУЛЬТАНТЫ
И ЦЕНТРЫ ПОДГОТОВКИ
Зона тренингов
Объединенные программы MBA
КОРПОРАЦИИ И ИНСТИТУТЫ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Зона практики
Контроль
Продвижение
Наставничество
«Тони или плыви»
Внутрикорпоративные
курсы
Обучение
действием
(Обучение)
(Действие)
Личностное развитие
Рост менеджера
Развитие менеджмента
Развитие организации
Социальное развитие
«Университетская»
культура
Культура
бизнес-школы
Доминирующая
организационная культура
Gordon Shenton, efmd FORUM 02/1
Обучение
на протяжении всей жизни
Специально
разработанные подходы
Содействие
самосовершенствованию
Интегрирующее обучение
Учебные партнерства
Re-designing Management Development in the New Europe. Report of the Torino Group.- European
Training Foundation, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1998
ТРАДИЦИОННАЯ
ШКОЛА БИЗНЕСА
Заочный поставщик
Re-designing Management Development in the New Europe. Report of the Torino Group.- European Training Foundation, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1998
С.Р.Филонович
ВЫВОД: Без сотрудничества компаний и бизнес-школ
парадигму не сменить
С.Р.Филонович
М.Багингем, К черту недостатки, с.98-99
М.Багингем, К черту недостатки, с.187
Езда на велосипеде
Характеристики: приспосабливание
Изучение: метод проб и ошибок
Обучение: практика
Рафтинг
Характеристики: приспосабливание,
нестандартность, множественность ответов
Изучение: опыт, подражание другим,
концепуализирование, предвидение, открытие
Обучение: практика, позитивные открытия, саморефлексия, моделирование
Физика, Химия
Характеристики: непредвиденные
ответы
Изучение: формулы, научные методы
Обучение: взаимосвязи
Prof. D.Abell
Prof. D.Abell
Гредасова Надежда Викторовна
член комиссии Методического Совета
по новым образовательным технологиям
Повышение
Квалификации
Howard Gardner “Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences” (1983)
Howard Gardner “Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences” (1983)
Роберт Стернберг
Пространственный
Типы интеллекта
Телесно-кинестетический
Музыкальный
У людей с музыкальным интеллектом
Очень чуткие уши;
Они могут быстро определить стиль композитора и узнать музыкальное произведение.
Музыка является очень важной частью их жизни
Типы интеллекта
Лингвистический
Логико-математический
Люди с лингвистическим интеллектом
Обладают большой чувствительностью к значениям слов.
Им нравится играть словами,
Они быстро учат иностранные языки и
Легко распознают разные интонации.
Типы интеллекта
Люди с внутриличностным интеллектом
Очень хорошо понимают собственные чувства
Обычно они ведут насыщенную эмоциональную жизнь,
Хорошо понимают собственные мотивации и поведение.
Они могут обладать развитой интуицией
Типы интеллекта
(искаженные представления о собственной психической деятельности людей)
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
Иллюзии уверенности
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
N.Taleb, «The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable»
Воздействие крайне маловероятного
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
Cristofer Chabris and Daniel Simons.
The Invisible Gorilla: And Other Ways Our Intuitions Deseive Us
Ассистент преподавателя (1 год)
Преподавание НОВЫХ курсов
Защита кандидатской диссертации
21
27
30
31
35
29
Этапы роста
Возраст
Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain.
Suprising Talantes of the Middle-aged Mind.
Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain.
Suprising Talantes of the Middle-aged Mind.
Barbara Strauch. The Secret Life of the Grown-up Brain.
Suprising Talantes of the Middle-aged Mind.
ОТВЕТ НА СТРЕСС
ФАКТОРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
КАНАЛЫ УБЕЖДЕНИЯ
СПОСОБЫ УБЕЖДЕНИЯ
СТРУКТУРА ПРАВИЛ
выбор
процесс
«кнут»
«пряник»
люди
внутренний
вещи
внешний
реактивный
другие
проактивный
специфическое
«я»
общее
чувства
сходство
видеть
автоматический
собственные
правила
анализ
отличие
делать
последовательность
выбор
Сходство с исключением
Отличие с исключением
слышать
читать
количество
продолжительность
частота
мои правила для меня/
мои правила для других
правила других
мои правила/
правила других
Аудит мотивации персонала
Аудит службы персонала
Аудит эффективности работы
Эмоциональный интеллект и компетенции менеджера
СИСТЕМА БИЗНЕСА
ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ
ЭФФЕКТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ
ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
АВТОРИТАРИЗМ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Richard D. Lewis, When Cultures Collide
(М.Арджайл и др., в Британском журнале социальной и клинической – психологии, т9, 1970, с. 222—231).
Изучение практической ситуации
Обсуждение
Ситуации в группах
Подведение
Итогов обсуждения
С.Р.Филонович
О кейс-методе
Практический методический инструмент для развития обобщающих концепций и создания системы взглядов при помощи дискуссий реальных комплексных проблем
Когда необходимо выработать собственное суждение
В руках опытного преподавателя, регулярно использующего хорошо написанные короткие кейсы
Не очень эффективен:
Для выработки конкретных управленческих навыков
В обучении решению конкретных проблем
В руках традиционных преподавателей-лекторов
Задачи
Функции
Контроль и власть
Измерения
Индивиды
Группы
Эмоциональный
мир
Политический
мир
Рациональный
мир
jo Owen, How to manage, The art of making things happen
jo Owen, How to manage, The art of making things happen
jo Owen, How to manage, The art of making things happen
Роберт Стернберг
Условия эффективного обучения
М.Багингем, К черту недостатки, с.173
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть