Всего в Казахстане было зафиксировано 569 консалтинговых компаний.
Рост количества поставщиков консалтинговых услуг
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
Консалтинговые компании в Казахстане по своим масштабам представляют, преимущественно, малый или даже микро-бизнес. В штате 36% обследованных компаний работает от 3 до 5 сотрудников, а практически в каждой пятой компании имеется лишь 1 - 2 консультанта. Практически каждая десятая компания, работающая на рынке консалтинговых услуг, вообще не содержит в штате консультантов, приглашая их только в случае появления конкретных проектов.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
70% консалтинговых компаний готовы платить за обучение своих сотрудников по вопросам методики консалтинга. Причем, если в Алматы таких компаний 56%, то в регионах – 84%. Впечатляет и средняя сумма, которую готова заплатить одна компания – более 2 000 000 тенге в год в целом по Казахстану, около 3 500 000 тенге в Алматы.
Общий оборот профессиональной сферы «Обучение консультантов», если таковая будет развиваться на должной методологической и кадровой базе, может составить, таким образом, более 1 миллиарда тенге.
«Сапожник без сапог»
Для анализа собственного рынка 42% компаний пользуются только вторичной информацией. 29% компаний признали, что располагают лишь случайными сведениями по рыночной ситуации.
Основной причиной невостребованности консалтинговых услуг среди казахстанских предприятий является, по их мнению, отсутствие проблем, в решении которых консультанты были бы полезны. Такого мнения придерживаются 46% опрошенных предприятий, не использующих консалтинговые услуги в настоящее время.
Как стимулирующим, так и сдерживающим фактором развития консалтинга является, конечно же, финансовое положение потребителей. Подавляющее большинство опрошенных предприятий либо не готовы тратить деньги на консалтинг, либо никогда не задумывались об этом. Те же, кто видит в консалтинге одну из статей бюджета фирмы, оценивают консалтинговые услуги весьма невысоко.
Подобная картина ценовых представлений явно отражает поверхностные и искаженные знания о консалтинге, бытующие в широких слоях бизнеса.
В ходе исследования выяснилось, что жесткой институциональной границы между консалтингом и тренингом в Казахстане не существует. 61% организаций, являвшихся реальными клиентами консалтинговых компаний, заказывали у них именно тренинговые услуги.
Самостоятельные тренинговые компании не получили развития. Только 5% выявленных сенсусом компаний специализируются на тренинговых услугах, в то время как услуги тренинга в качестве дополнительных оказывает 95% консалтинговых компаний.
Тренеры должны давать конкретные примеры, модели применения знаний, информацию, которую можно применять на практике, а также должны быть ориентированы на выработке определенных навыков у своих слушателей. Для всего этого важна не только хорошо продуманная программа, но и квалифицированный и харизматичный тренер, который сможет преподать интересно, даже сухой и трудный для понимания материал. К сожалению, в Казахстане тренеров с подобной квалификацией крайне мало.
Абсолютно все представители консалтинговых компаний, знакомые с деятельностью Программы BAS, очень высоко оценили ее роль на консалтинговом рынке Казахстана. По их мнению, Программа BAS:
значительно способствует принятию предприятием решения об использовании консалтинговых услуг, что повышает интерес к консалтингу как к инструменту для внесения положительных изменений в бизнес, формирует готовность предприятий к дальнейшему сотрудничеству с консультантами
осуществляет достаточно жесткий контроль за теми средствами, которые потратили на конкретный проект, что стимулирует более эффективно затрачивать те или иные средства и думать, как в начале проекта, так и по его окончанию о том, насколько эффективно были потрачены финансовые средства.
Осведомленность о Программе BAS среди компаний – потенциальных и реальных пользователей консалтинговых услуг
Респонденты крупных компаний в большей степени осведомлены о деятельности «Казахстанско-японского Центра Развития Человеческих Ресурсов» (19%), нежели представители малого и среднего бизнеса (11% и 13% соответственно).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть