Член Консультативного совета при Председателе Центрального Банка РФ, член Наблюдательного Совета ОАО «Сбербанк России», член Биржевого совета ЗАО «ФБ ММВБ», член Совета Директоров НП «ОССИ» (Объединение специалистов по связи с инвесторами), член экспертного совета Агентства по страхованию вкладов, член экспертного совета при Совете Федерации РФ, член экспертного совета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
В группе «Интерфакс» Михаил Матовников с 2010 года отвечает за совершенствование организационной структуры Группы "Интерфакс", развитие системы корпоративного управления, а также работу с инвесторами и кредиторами.
В 2001 году стал одним из создателей Рейтингового агентства "Интерфакс", в котором возглавил направление банковских рейтингов. В 2004 году после приобретения международным рейтинговым агентством Moody's Investors Service контрольного пакета акций Рейтингового агентства "Интерфакс" и переименования агентства М.Матовников был назначен вице-президентом - главным аналитиком Moody's.
Ведет курс Investor Relations программы подготовки сертифицированных специалистов по связям с инвесторами Investor Relations Society (Великобритания) в России. Читает лекции в ГУ "Высшая школа экономики". Член экспертного/редакционного советов журналов "Деньги и кредит", "Риск-менеджмент", "Банковское дело", "Банки и Деловой мир", "Финансовая аналитика: проблемы и решения".
В 2009 году завершил обучение по программе для руководителей General Management Program (GMP) в Harvard Business School. Закончил Санкт-Петербургский государственный Университет Экономики и Финансов, аспирантуру Центрального экономико-математического института РАН, кандидат экономических наук. Свободно владеет английским языком (GMAT 730), а также немецким языком и хинди.
Автор и соавтор 6 книг и более 300 статей, опубликованных в российских и иностранных экономических журналах.
Кредиты местных банков
Облигации в нац. валюте
Кредитный рейтинг
Кредиты иностранных банков
Еврооблигации, CLN, LPN
Поиск стратегического инвестора
IPO
Публичная компания
Investor Relations (IR) –
это система мероприятий по обеспечению
эффективного взаимодействия
с инвесторами и партнерами
в целях повышения стоимости компании.
Главная задача – информирование инвесторов о развитии компании и событиях, которые могут повлиять на стоимость компании..
☑ Создание в компании IR-службы.
Типичный случай
Будущее IR
IR-кризис
Анализ спроса и предложения на ценные бумаги:
Идентификация акционеров (ID)
Мониторинг торговой активности
Разработка сообщений для инвесторов:
пресс-релизы
презентации
сайт
бюллетени
годовой отчет
данные, «готовые для анализа»
иные документы…
Анализ мнения и ожиданий инвесторов:
Анализ отчетов аналитиков
Опросы инвесторов и аналитиков (Perception study)
Кому:
Поиск потенциальных акционеров (Targerting)
Что:
Инвестиционная идея
Как:
Эффективные коммуникации Соблюдение законодательства
IR-стратегия
Коммуникации:
Рассылки
Повышение посещаемости сайта
Раскрытие через информагентства и
службы раскрытия
Телефонные конференции
Вебкасты (webcast)
интерактивные документы
Роуд-шоу
Участие в конференциях для
инвесторов
День инвестора / аналитика
Посещение производства (Site visit)
Аналитическая подготовка
Реализация программы коммуникаций
РЕЕСТР АКЦИОНЕРОВ
ДКК
НДЦ
Другие депозитарии
GDR/ADR-Банки
Брокеры
Брокеры
Депозитарии
Суб-брокеры
Суб-брокеры
Брокеры
Суб-брокеры
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
И
Конечный
инвестор компании
Эмитент
Инвестор
Отрасль
Фундаментальные показатели
IR-характеристики
Стратегия
Структура портфеля
Опыт инвестирования
С
Д
Е
Л
К
А
Статистика поисковых запросов
(ключевые слова, результаты поиска)
Что посетители ищут в отчете?
Возможность скачивать отчетность
компании. Нет необходимости
конвертировать отчетность
из формата PDF в Excel!
Удобство пересылки – не надо скачивать большие файлы
Удобство просмотра на экране (формат экрана, а не А4)
Быстрота навигации – быстрый переход из раздела в раздел
Статистика посещений, в том числе отдельных разделов
Какие разделы более всего интересуют посетителей?
DCF-модели и оценка компаний
Традиционный инструмент аналитика – DCF модель - в учебниках по оценке компаний рекомендуется применять для оценки компании с позиции стратегического инвестора, покупающего всю компанию, а вот для миноритарных акционеров результаты DCF-моделирования намного менее интересны. Поэтому так много компаний так никогда и не достигают своей "справедливой стоимости".
НАША КОМПАНИЯ И В САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ В ОТРАСЛИ?
Инвесторы чаще ищут не столько самую лучшую компанию, сколько самую недооцененную рынком компанию.
Если бы все инвесторы хотели купить только лучшую компанию, то на рынке было
бы гораздо меньше публичных компаний, представляющих одну отрасль..
Опыт показывает, что часто доход приносят не лучшие, а наоборот, чересчур
недооцененные рынком компании
Часто позитивные новости одной компании тянут за собой цены акций всех компаний
отрасли, поэтому в отличие от отраслевой конкуренции, где выигрыш одной компании часто
означает потери другой, в сфере Investor Relations часто компании сидят в одной лодке,
которую поднимает общий прилив и топит один шторм..
Для компании, которая является единственной публичной компанией в своей
отрасли (секторе рынка), стратегия абсолютных преимуществ транслируется в задачу
доказательства привлекательности отрасли, в которой работает компания, по сравнению с
другими отраслями.
Это означает, что:
Цена акций компании отражает мнение инвесторов в данный момент о перспективах
компании, однако очень редко это мнение по всем критериям соответствует реальности.
Как правило, можно найти даже несколько факторов, которые инвесторы
недооценивают.
Если удастся доказать даже части инвесторов (нет необходимости переубеждать всех
сразу), что есть недооцененные рынком факторы, которые могут повлиять на цену
компании, мы можем обеспечить рост акций компании.
При этом нет никакой нужды доказывать превосходство нашей компании над другими
компаниями сектора.
Иногда недооцененный фактор может оказаться даже общерыночным, и тогда - чему есть
примеры – одна компания может вызвать рост стоимости всех или части бумаг сектора.
Этот прием особенно легко удается "аутсайдерам" рынка. Обычно вокруг таких компаний
много отрицательным стереотипов, многие из которых совершенно не соответствуют
действительности, а потому их развенчание и идентификация даются сравнительно легко…
… А вот обычной компании для достижения того же результата потребуется часто
предпринять недюжинные усилия.
Уменьшение потока информации или явная недостаточность потока информации в условиях кризиса значительно увеличивают для инвестора уровень неопределенности. Это происходит как раз в тот момент, когда требования инвесторов к информации резко растут, а не вполне прозрачные компании, которые на бурно растущем рынке не испытывали особых проблем с инвесторами вдруг сталкиваются с их полным неприятием.
Не просто раскрытие информации, а активное переубеждение
Раскрытие информации чревато, конечно, и негативными последствиями, которых вполне обоснованно опасаются менеджеры компании. Поэтому ключевой вопрос – это не просто предоставить сырье для размышлений, а еще и сделать несколько дополнительных шагов навстречу инвестору, убедившись, что информация будет истолкована так, как ожидает компания.
Да, "Ужас", но не "Ужас, Ужас, Ужас"
Обсчитайте свой "ужас" — и обсчитанный ужас всегда будет намного меньше, чем ужас, который представил себе инвестор!
Часто даже снижение темпов ухудшения ситуации в компании оказывается крайне позитивным фактором
Говоря на языке математиков, не обязательно показать положительное значение показателя, достаточно показать положительную первую производную данного показателя, то есть продемонстрировать и обосновать тенденцию к улучшению ситуации.
Кризисный IR может потребовать более жесткой сегментации коммуникаций, чем обычно!
Получение обратной связи с рынка (Perception study)
Опасения инвесторов
ключевые вопросы, которые есть у инвесторов к компании
Какие сценарии развития ситуации в самой компании, на ее рынке, а также на рынке ценных бумаг компании инвесторы считают наиболее вероятными, и почему
Какие факторы побудили в недавнее время инвесторов приобрести ценные бумаги
Причины продажи ценных бумаг компании
Переработка IR-стратегии
С учетом анализа (1) рынка ценных бумаг компании, (2) структуры инвесторов и (3) собственного анализа ситуации в компании с учетом публичной и (4) конфиденциальной информации компании
Переработка всех презентационных материалов
Не просто раскрывать информацию, а переубеждать инвесторов. Главное - не просто дать больше информации, а напрямую обсуждать опасения инвесторов, говорить о трудностях и путях их преодоления.
Среди множества факторов важно в первую очередь показать новые или не в полной мере учтенные инвесторами факты, которые могут послужить для инвестора достаточным основанием для формирования инвестиционной идеи.
Когда аналитик не союзник
Если аналитик предупредит о кризисе, которого не случится, он останется хорошим аналитиком и даже может укрепить свою репутацию, но порекомендовав покупать бумаги проблемной компании, положение которой потом ухудшится, аналитик может погубить свою карьеру.
Поэтому проблемным компаниям нельзя делать ставку на analyst relations. Это особенно хорошо знакомо компаниям, имеющим кредитные рейтинги.
Источник: база данных Thomson Financial для IR-подразделений – IRChannel.com, First Call
IPO-1
IPO-2
Типичные неверные критерии:
Рост капитализации
Число встреч, роуд-шоу
и участия в конференциях
Число выпущенных
пресс-релизов
Проведение собрания
акционеров
Подготовка годового отчета
Число конференц-звонков
Число статей в СМИ
…
Сайт ИБС: www.irconsulting.ru
Михаил Матовников
Исполнительный директор
ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»
Тел: +7 495 647-8850
Факс: +7 499 256-2520
Первая Тверская-Ямская, д.2
127006, Москва, Россия
ir@interfax.ru
www.irconsulting.ru
"Интерфакс" предоставляет эмитентам комплексные услуги в сфере Investor Relations (IR). Этими услугами пользуются компании, которые хотели бы повысить свою привлекательность в глазах инвесторов, добиться увеличения стоимости акций, снизить стоимость заимствований, повысить известность в России и за рубежом, укрепить репутацию...
Новая книга ИБС:
«Организация отношений с инвесторами: российская и зарубежная практика», - Москва: «Альпина Паблишерз», 2010
Первое в СНГ издание, посвященное проблеме отношений с инвесторами с учетом опыта стран СНГ.
Издание осуществлено при поддержке ММВБ и НОА «АРФИ»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть