Зимующие птицы презентация

Слайд 1Зимующие птицы
Уроки Кар-карыча

Автор презентации
Маринченко Ю.А.
учитель-логопед МДОУ№ 7

Слайд 2 Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Автоматизировать произнесение звуков Р и РЬ в словах, предложениях. связной речи. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Слайд 3
Здравствуйте ребята, я Кар-карыч, ворон - зимующая птица, не боюсь морозов.

А каких зимующих птиц вы знаете? Посмотрите, послушайте и запомните.

Слайд 4синица


Слайд 5воробей


Слайд 6голубь


Слайд 7дятел


Слайд 8ворона


Слайд 9cова


Слайд 10снегирь


Слайд 11поползень


Слайд 12сойка


Слайд 13свиристель


Слайд 14клёст


Слайд 15овсянка


Слайд 16рябчик


Слайд 17тетерев


Слайд 18Подумайте и угадайте, какую зимующую птицу я задумал по первым звукам

этих слов:

Слайд 19Повторите правильно чистоговорки со звуками Р, РЬ отвечайте на вопросы, выполняйте

задания:



Слайд 20Про что можно сказать:
воробьиный... (хвостик, клюв, клюв...),
воробьиная...

(спинка, грудка, песенка...),
воробьиное... (крыло, перо, гнездо...),
воробьиные ... (глазки, крылья, птенцы...)?

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «р».
Расхрабрился воробей.
Прыгнул в мартовский ручей.
А теперь на бревнышке
Сушит свои перышки.
В каких словах этой скороговорки слышится звук «р» ?


Слайд 21 Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р»

и «рь».
Прилетела к нам сорока.
У нее два белых бока.
Черный хвостик и спина.
Голова и та черна.

Подбери слово по образцу:
одна сорока —много сорок,
одно крыло —много ...
одно гнездо —много ...
одно яйцо —много ...
один птенец —много ...
одно перо —много ...
один клюв —много ...


Слайд 22 Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и

«рь».
В парке драка средь ворон.
В драке нанесен урон:
Ровно тридцать три пера.
Драка длилась до утра.

Подумай, как сказать правильно.
У вороны — клюв.
А у вороненка — клювик.
У вороны — хвост.
А у вороненка —
У вороны — крыло.
А у вороненка —
У вороны — перо.
А у вороненка —
У вороны — шея.
А у вороненка —


Слайд 23 Составь предложения из слов:
Скакать,

ветки, между, свиристель.

Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь».
Прилетели свиристели
И в саду засвиристели.
Свиристели, свиристели,
Вмиг рябины опустели.


Слайд 24 Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь».
От зари

и до зари
На рябине снегири.
Снегири уселись в ряд.
И рябину теребят.

Почему снегиря называют «красногрудым»? А как можно назвать птицу, у которой:
короткий хвост — короткохвостая
чёрные глаза —
розовые щёки —
кривые лапы —
желтые крылья —


Слайд 25Я что-то устал «рычать». Отдохнем и проведем физкультминутку:
Прилетели к нам вороны,

(махаем крыльями)
Сели рядышком на клены. (клювами качаем)
Стали громко каркать, спорить, (открываем клювы)
Стали дом из веток строить. (берем клювом палочки и строим гнездо)

Слайд 26

Чирикает Воркует

Каркает

Стрекочет


Кто?


Слайд 27Найди лишнюю птицу в каждом ряду



(по величине, месту обитания, способу добывания

пищи):

Слайд 28

Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки
(образование формы родительного падежа существительных;
согласование

количественных числительных с существительными:
один воробей — два воробья — три воробья — четыре воробья — пять воробьев...):


Слайд 29С Новым годом!

В презентации использована следующая литература:
Куликовская Т.А.
Что мы знаем о

птицах?: альбом упражнений по развитию речи у детей 5—7 лет / Т.А. Куликовская. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 32 с.
Русланова Н.С.
Дидактический материал для развития лексико-грамматических
категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика