только порочная христианская мораль, но и классовая
принадлежность самих законодателей, которым были чужды интересы
промысловой охоты, но которые всеми способами стремились сохранить
"свою" дичь; зайцев, дупелей, словом, объекты спортивной охоты
привилегированного сословия. Уровень биологических знаний человечества
и система их преподавания отнюдь не способствовали становлению объективного
взгляда людей на подлинную роль большинства животных в природе, в сельском
и охотничьем хозяйстве. На протяжении многих поколений для образованнейшего
человека своего времени считалось вполне достаточным знать, что хищники
питаются мясом своих жертв, а травоядные животные-зелеными растениями.
божьих коровок, считали напастью, ниспосланной за грехи человечества.
Так или примерно так складывалось обывательское, примитивно-
потребительское отношение человека к окружающим нас диким животным.
А так как некоторые из них в определенных случаях приносили заметный вред
(медведь задрал корову, волк унес ягненка или ястребцыпленка), то уничтожение
при любом удобном случае всякого хищника стало считаться "добрым делом",
обязанностью каждого человека и особенно охотника.