Каневская Мария Александровна,
кандидат юридических наук, директор АНО «Ресурсный правозащитный центр»; руководитель Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО
(8-800-3333-068)
Каневская Мария Александровна,
кандидат юридических наук, директор АНО «Ресурсный правозащитный центр»; руководитель Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО
(8-800-3333-068)
Миссия Ресурсного правозащитного центра
Основные направления деятельности Ресурсного Правозащитного Центра
4 блока проблем,
волнующих НКО сегодня
Проблема 1: Регистрация/
регистрация изменений - 42% обращений
Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО
Проблема 3: Проверки НКО, а также иски о ликвидации, вытекающие после проведения проверок НКО и вынесение предупреждений – 8% обращений
Проблема 4:
Изменения в законодательстве о НКО – 5% обращений
Иные проблемы: 5% обращений
Нельзя назвать «приостановлением» регистрации тот факт, когда при подаче документов на регистрацию НКО, сотрудник Минюста сразу же возвращает документы после кратковременного визуального обзора с указанием на то, что такой устав не подойдет, «возьмите наш образец». Описываемая процедура действует только при одном условии - представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке.
Важно!
Указанный факт делает бесполезным введенный порядок приостановления регистрации. Кроме того, чиновники территориальных органов Минюста намеренно игнорируют применение процедуры приостановления регистрации
Расширение целей благотворительной деятельности
социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей;
оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействия развитию научно-технического и художественного творчества детей и молодежи;
содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, а также поддержки общественно полезных молодежных инициатив, проектов, детских и молодежных движений и организаций;
осуществления на безвозмездной основе деятельности в сферах образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и массового спорта, изготовления и распространения социальной рекламы.
Добровольцы
В статье 149 п.2 расширен перечень операций, освобождаемые от налогообложения НДС
Изменения, вносимые в статью 219 НК, расширяют перечень оснований на получение социального налогового вычета в сумме, перечисляемой налогоплательщиком (физическим лицом) в виде пожертвований:
благотворительным организациям на благотворительные цели;
НКО, осуществляющим на безвозмездной и льготной основе деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
НКО на формирование и пополнение целевого капитала, которые осуществляются в соответствии с ФЗ “О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”
НКО, созданные в формах, которые поименованы в ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением государственных корпораций и государственных компаний
осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также другие виды деятельности , указанные в уставе, такие как:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и должное содержание в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности.
В законодательстве РФ могут быть указаны иные виды деятельности социально ориентированных НКО
1) финансовая, имущественная (передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению), информационная (путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций), консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) размещение среди социально ориентированных некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
и в иных формах
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.
Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.
1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) форма и размер предоставленной поддержки;
4) срок оказания поддержки;
5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего поддержку;
6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
7) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных получившей поддержку социально ориентированной некоммерческой организацией, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.
1) формирование и осуществление государственной политики в области поддержки социально ориентированных НКО;
2) разработка и реализация федеральных программ поддержки социально ориентированных НКО;
3) мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО;
4) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных НКО;
5) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных НКО за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку социально ориентированных НКО;
6) пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных НКО;
7) содействие региональным программам поддержки социально ориентированных НКО;
8) организация официального статистического учета социально ориентированных НКО, определение порядка
проведения выборочных статистических наблюдений за их деятельностью в РФ;
9) подготовка и опубликование в средствах массовой информации ежегодного доклада о состоянии и развитии социально ориентированных НКО в РФ, который должен содержать информацию об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на поддержку социально ориентированных НКО, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО, оценку эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных НКО в Российской Федерации, прогноз их дальнейшего развития;
10) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных НКО в субъектах РФ и на территориях муниципальных образований;
11) установление порядка ведения реестров социально ориентированных НКО - получателей поддержки, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами;
12) формирование инфраструктуры поддержки социально ориентированных НКО.
участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных НКО;
разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных НКО за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ на поддержку социально ориентированных НКО;
содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных НКО;
пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных НКО за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ на соответствующий год;
содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных НКО;
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных НКО в субъектах РФ, прогноз их дальнейшего развития;
методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных НКО на территориях муниципальных образований.
разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных НКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть