Типы высшей нервной деятельности, межполушарная асимметрия презентация

Содержание

Типологические характеристики поведения V век до н э. Гиппократ Клавдий Гален, 9 видов темпераментов И.П. Павлов – нейрофизиологическое обоснование поведения Дифференциальная психофизиология.

Слайд 1Типы ВНД, межполушарная асимметрия


Слайд 2


Слайд 3Типологические характеристики поведения
V век до н э. Гиппократ
Клавдий Гален, 9

видов темпераментов
И.П. Павлов – нейрофизиологическое обоснование поведения
Дифференциальная психофизиология.

Слайд 41 этап – выделение по силе возбудительного процесса
Скорость выработки УР
Использование сверхсильного

раздражителя (трещотка)
Возникновение запредельного торможения при применении кофеиновой пробы

Слайд 5Были выделены:
Сильный
Слабый


Слайд 62 этап По силе тормозного процесса и соотношению процессов возбуждения и

торможения

По скорости выработки тонкой дифференцировки
По скорости угасания УР
По скорости выработки тонкой дифференцировки
на фоне брома


Слайд 7Сильный тип
Уравновешенный
Неуравновешенный


Слайд 83 этап - По подвижности нервных процессов
По скорости переделки дифференцировки,


По реакции на сшибку – предъявлялись два условных стимула, в ответ на которые должна быть различная реакция.

Слайд 9Итог
Сильный
Слабый
Неуравновешенный
Уравновешенный
Подвижный
Инертный


Слайд 10Типы ВНД по И.П. Павлову
Сильный неуравновешенный
Сильный уравновешенный подвижный
Сильный уравновешенный инертный
Слабый


Слайд 11Что добавилось к Павлову?
Сила и слабость - реакция усвоения световых вспышек
Генетическая

детерминированность альфа ритма

Слайд 12Первый тип – преобладает альфа ритм, он моночастотный и высоко амплитудный

– для таких людей характерны пассивность, интроверсивность, они с трудом принимают решения в сложных ситуациях.
Второй тип – амплитуда альфа ритма ниже, сам ритм занимает до 50% - для этих людей характерна повышенная тревожность.
Третий тип – высокоамплитудный, но поличастотный альфа ритм – это лица с повышенной возбудимостью, высокой агрессивностью, которые быстро принимают решения.

Слайд 13Темперамент
Результат взаимодействия наследственных и средовых факторов
Анкетный метод


Слайд 14Предвидение И.П. Павлова
Художники
Мыслители


Слайд 15"Мыслительный" тип по классификации И.П. Павлова
1. Имеет большой словарный запас и

активно им пользуется.
2. Ему присуща двигательная активность.
3. Тяготеет к теории, умеет прогнозировать события.

Слайд 16"Художественный" тип
1. Неразговорчив.
2. Медлителен
3. Предпочитает конкретные виды деятельности.
4. Способен тонко чувствовать

и переживать.
5. Склонен к созерцательности.

Слайд 17Методы исследования
пациенты с очаговыми поражениями головного мозга
больные, которым по жизненным

показаниям было проведено расщепление мозга
однополушарный наркоз
предъявление зрительного стимула справа или слева

Слайд 20Полученные результаты
левое полушарие может назвать предмет,
правое может его узнать из

множества предъявленных предметов

Слайд 21левое полушарие
участвует в основном в аналитических процессах,
обеспечивает речевую деятельность: понимание

речи, ее построение, работу со словесными символами.
Обработка входных сигналов обеспечивается в левом полушарии последовательно.
левое полушарие называют абстрактно-логическим.

Слайд 22Левое


Слайд 23Правое полушарие
обеспечивает конкретно-образное мышление,
выделяет из всего потока речевой информации его

невербальную компоненту
Поступающая в правое полушарие информация обрабатывается одномоментно и целостным способом.
правое полушарие называют конкретно-чувственным

Слайд 24Правое


Слайд 25Межполушарная асимметрия
в соответствии с сенсорными и моторными функциями полушарий.


Слайд 26Моторная асимметрия
Моторная асимметрия появляется и нарастает в детские годы, достигает

максимального развития к зрелому возрасту

Слайд 28Сенсорная асимметрия
Асимметрия восприятия объектов Наиболее выражена асимметрия функционирования органов зрения и

слуха
Тактильная.
Болевая

Слайд 29психическая асимметрия
Распределении высших нервных функций между полушариями (мышление, сознание, эмоции, восприятие

пространства и времени, речь) – определяется
Известно, что в формировании отрицательных эмоций принимает участие правое полушарие:

Слайд 30Физиология изучает преимущественно сенсорную и моторную асимметрию, поэтому определение профиля личности

с целью оценки преобладания активности правого или левого полушария фактически обозначает определение сенсомоторной функциональной асимметрии

Слайд 31Оценка сенсорной асимметрии
Ведущий глаз
Ведущее ухо
Тактильная чувствительность


Слайд 32Оценка моторной асимметрии
Ведущие рука и нога
Сила сокращения
Подвижность


Слайд 33Сенсорная и моторная асимметрия не обязательно совпадают


Слайд 34Человек с превалирование левополушарных функций
тяготеет к теории, имеет большой словарный запас

и активно им пользуется, ему присуща двигательная активность, целеустремленность, способность прогнозировать события.

Слайд 35«Правополушарный»
- тяготеет к конкретным видам деятельности, медлителен, неразговорчив, но наделен способностью

тонко чувствовать и переживать, склонен к созерцательности и воспоминаниям

Слайд 36причины межполушарной асимметрии
Межполушарная асимметрия характерна исключительно для человека, а в

ее основе лежат движения ведущей руки и развитие речи
Межполушарная асимметрия существует и у животных

Слайд 37Точно установлено
Генетическая обусловленность межполушарной асимметрии
Наличие асимметрии у животных
Асимметрия в распределении медиаторов

и биологически активных веществ.

Слайд 38Установлено, что профиль асимметрии определяет только зону интересов. Успешность в любой

деятельности определяется скоростью, с которой полушария обмениваются информацией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика