Происхождение и эволюция человека презентация

Содержание

Слайд 1ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
Тема урока


Слайд 2Основная проблема урока
В чем предназначенье человека – разрушение или созидание?


Слайд 3Цель урока
Освоение и закрепление знаний о происхождении и эволюции человека


Слайд 4Софокл (496-406 гг. до н.э.)
Древнегреческий драматург
Саваоф
Его и мыслить невозможно
Франческо Петрарка (1304-1374)

– итальянский поэт и мыслитель

Николай Кузанский(1401-1464) – немецкий философ и теолог


Слайд 5
Много в природе дивных сил, но сильней человека — нет (Софокл)

И сотворил Бог человека по образу Своему. (Ветхий Завет. Бытие)
Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека? (Франческо Петрарка)
Человеческая природа — такая природа, которая была помещена над всеми творениями бога и лишь немного ниже ангелов. (Николай Кузанский)

Слайд 6Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – английский философ, взяточник
Роберт Мертон (1910-2003)-американский социолог
Станислав Лем

(1921-2006) – польский писатель, фантаст, философ, футуролог

Слайд 7
Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем

больше он демонстрирует свою задницу. (Фрэнсис Бэкон)
Величайший враг человека — человек, который по наущению нечистой силы становится волком, дьяволом для себя и для других. (Роберт Бертон)

Слайд 8Аномальные формы галактики
Aberrantia
Извращенцы
Debilitales
Кретиноиды
Antisapientales
Противоразумники
Canalicaea
Мерзантропы
Necroludentia
Трупоглумы
Patricidiaceae
Отцегубы
Matrphagideae
Мамоеды
Lasciviaceae
Омерзенцы или блуднецы
Форма уже крайне выродившаяся
Cretininae
Тупонцы
Cadaverium Mordans
Трупогрыз-межеумок
Horrorissimae
Квазиморды

Idiontus Erectus Gzeemsi
Обалдон-выпрямлемец
Anophilus

Belligerens
Задолюб -кромешник

Monstroteratum Furiosum
Тошняк-полоумник
(Homo Sapiens)


Слайд 9
Какие теории происхождения человека вы знаете?


Слайд 10Эволюционная
теория
Чарльз Дарвин
(1809-1882)
Теория творения(креационизм)
Научный креационизм
Генри Моррис (1918-2006)-основатель научного креационизма
Теория внешнего вмешательства
(панспермия, космический

корабль, генная инженерия, скрещивание)

Раймонд Фаулер –инженер, уфолог


Слайд 11Частные теории происхождения человека
Антропогенетическая концепция Б.Ф. Поршнева (каннибализм как фактор эволюции)
Теория

пространственных аномалий (программа управления эволюцией)
Теория В.В. Яковлева ( обезьяна+хищник)
Теория геомагнитной инверсии (человек-мутант)
Гипотеза о вспышке новой звезды (человек-мутант)

Слайд 12Задание
1)В чем заключаются слабые стороны каждой из трех основных теории происхождения

человека.
2) Назовите физиологические отличия человека и животного
Запишите их в тетрадь

Слайд 13Вывод
Ни одна из существующих теории не имеет научных доказательств по вопросу

о происхождении человека

Слайд 14Проблемные вопросы
1) Человек физически слабее многих животных. Как он смог выжить?
2)

Как появилась речь?
3) Почему происходило увеличение мозга человека?
4) Почему человек сочетает в себе и начала эгоизма, и склонность к альтруизму?

Слайд 15
Антропогенез – процесс выделения человека из мира животных
Социогенез – процесс становления

общества
Антропосоциогенез – двуединный процесс развития человека и общества

Слайд 16Основные научные направления
1) Палеоантропология,
2) Генетика (в широком смысле, включая сравнительную геномику

и палеогеномику)
3) Эволюционная психология (тоже в широком смысле, включая этологию человека и других животных, экспериментальную психологию и т.д.).


Слайд 19И сказал Дарвин:
« Моя книга прольет свет на происхождение человека и

на его историю“
Очень скромно

«Таким образом, мы приходим к выводу, что человек – потомок волосатого, хвостатого, четвероногого существа, по всей видимости жившего на деревьях и безусловно обитателя Старого Света».

Памятник Дарвину, Хайнань


Слайд 20Концепция биосоциальной природы человека
1) Идея происхождения современного человека и современных человекообразных

обезьян от общего древнего предка (Ч. Дарвин)
2) Труд – решающий фактор, превратившего древнего человека в в существо социальное и культуросозидающее (Ф. Энгельс)
НО:

Слайд 22
Итак, эволюция:
Гоминиды или большие человекообразные обезьяны — семейство наиболее прогрессивных приматов, включающее в

том числе и людей

Слайд 25
Родина человечества – Африка
Сравнительный анализ митохондриальной ДНК и Y-хромосом современных людей

показал, что человечество происходит от небольшой популяции, жившей в восточной Африке 160-200 тыс лет назад.

Слайд 33Сапиенс в Европе
Колонизация Центральной и Западной Европы: 46–41 тыс. лет назад

Скорость продвижения: 400 м в год
• Двумя путями: вдоль Средиземноморского побережья и по долине Дуная
• Совместное проживание с неандертальцами в большинстве районов: не более 6000 лет, на западе Франции – 1000-2000 лет.
• Начало эпохи Ориньяк, когда появляется пещерная живопись: 41000 лет назад


Слайд 35
Последний общий предок неандертальцев и современных людей, судя по генетическим данным,

жил около 600-800 тысяч лет назад.

Слайд 36Первый вопрос
Первый древнейший человек – падальщик и жертва хищных животных и

птиц
Физиологически несовершенен.
Как он мог выжить?

Слайд 37
Ответ: необходимость выживания заставляло человека сбиваться в стаи (прообраз общества)
Гипотеза: слабость

человека способствовало его эволюционному развитию.
Задание – постарайтесь раскрыть данную гипотезу.

Слайд 38
Слабость тела – незавершенность и многофункциональность приспособлений – возможность надстраивать новые

способности.
В рамках стада, а потом и общества развивается мозг, появляется и эволюционирует речь(2-ая сигнальная система)

Слайд 39Второй вопрос
Из числа белок-кодирующих генов заметно изменились в ходе эволюции гоминин

два. Один из них - ген FOXP2, связанный с речью.
Речь – это признак появления сознания, то есть 2-ой сигнальной системы, которой свойственно воображение, представление о времени, абстрактное мышление уровня, недоступного животному.

Слайд 40Третий вопрос
Гены ASPM и microcephalin также значительно видоизменились в ходе эволюции.

Они непосредственно связаны с развитием мозга

Слайд 42
Предполагается, что D-аллели появились у сапиенсов после скрещивания с неандартальцами.


Слайд 43
Объем мозга современного человека – 1350 кубических сантиметров (меньше, чем 20

тыс. лет назад)
Объем мозга австралопитека – приблизительно 530 кубических сантиметров

Слайд 45
Вопрос:
В чем причины увеличения мозга человека?


Слайд 46Теория «социального интеллекта»
Развитие мозга и умственных способностей у приматов неразрывно связано

с общественным образом жизни
Чтобы эффективно функционировать в сложном социальном окружении, у людей должны были с некоторых пор развиться интеллектуальные способности совершенно определенного плана. Речь идет о способностях к эффективной коммуникации, обучению, а главное — к пониманию не только поступков, но и мыслей и желаний своих соплеменников (такое понимание называют «теорией разума»).

Слайд 49Последний вопрос
Психологические механизмы морали возникли в результате биологической эволюции.
К сожалению, основные

принципы нравственности есть результат жесткой меж-и внутривидовой конкуренции

Слайд 51Физиологическое несовершенство человека
(инстинкт самосохранения рода)
Человеческое стадо
Конкуренция между человеческими группами
Развитие мозга
Появление и

развитие речи

Сознание и мышление

Парохиальный альтруизм

Эгоизм

Альтруизм

Общество


Слайд 52Но…
В какой момент произошло изменение генов, отвечающих за развитие мозга и

речи?
И почему?
И почему произошел такой резкий скачок в развитии между гомо сапиенсом и предшествовавших ему гоминидам?
И многое другое…

Слайд 53Домашнее задание
1) С 5. Укажите четыре отличия человека от животного
2) С

5. Какой смысл вкладывают ученые в понятие «Антропогенез»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об антропогенезе.
3) Параграф 7, стр. 70-75(читать)


Слайд 54Домашнее задание
Используя формулу ПОПС, составьте письменный доклад на тему «Роль религии

в становлении человеческого общества»
(параграф 7, стр.74-75; Марков А. В. «Происхождение и эволюция человека. Обзор достижений палеоантропологии, сравнительной генетики и эволюционной психологии» Доклад, прочтенный в Институте Биологии Развития РАН 19 марта 2009 г. ( в Википедии – Антропогенез)

Слайд 55Формула ПОПС
П – позиция  О – объяснение (или обоснование)  П – пример  С – следствие (или суждение) 
Первое из предложений

(позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика