Презентация на тему Отработка заданий ЕГЭ по теме Кровь, кровообращение часть В, С. Работа с рисунками

Презентация на тему Презентация на тему Отработка заданий ЕГЭ по теме Кровь, кровообращение часть В, С. Работа с рисунками, предмет презентации: Биология. Этот материал содержит 49 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Отработка заданий ЕГЭ по теме «Кровь, кровообращение» часть В, С работа с рисунками



Слайд 2
Текст слайда:


B 33 Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения
 
1) вены большого круга
2) артерии головы, рук и туловища
3) аорта
4) капилляры большого круга
5) левый желудочек
6) правое предсердие
532416
Из левого желудочка кровь по аорте поступает ко всем органам и возвращается в правое предсердие.


Слайд 3
Текст слайда:


B 33  Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.
 
1) левое предсердие
2) легочные капилляры
3) легочные вены
4) легочные артерии
5) правый желудочек

Из правого желудочка кровь идет по легочной артерии в легкие, в легочных капиллярах происходит обмен газами, по легочным венам кровь возвращается в левое предсердие.54231


Слайд 4
Текст слайда:


B 33  Установите в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления.
 
1) вены
2) аорта
3) артерии
4) капилляры

Наибольшее давление крови на выходе крови из сердца в левом желудочке, несколько меньшее давление в артериях, ещё более низкое в капиллярах, самое низкое в венах и на входе сердца в правом предсердии. 2341
Давление крови в аорте 120.
В артериях у взрослых здоровых людей давление:
максимальное(систолическое) — 110 – 120 мм рт. ст. минимальное(диастолическое) – 70 – 80 мм рт. ст.
В артериолах колебания давлений исчезает - 40-70 мм. рт. ст.
В капиллярах давление резко падает:
в артериальном конце капилляра оно равняется 35 мм. рт. ст,
в венозном — . 8-15 мм. рт. ст. Затем давление крови в сосудах постепенно уменьшается и в полых венах приближается к 0 или к 2-3 мм. рт. ст.
 


Слайд 5
Текст слайда:



C 1  К каким последствиям может привести сужение отверстия трехстворчатого клапана сердца у человека?
1) к нарушению поступления крови из правого пред­сердия в правый желудочек;
2) к застою крови в большом круге кровообращения.
 
C 1  Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины?
1) Искусственный активный иммунитет.
2) Организм сам вырабатывает антитела.
 
C 1  Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери?
1) В молоке матери содержатся защитные белки — антитела.
2) Антитела способствуют уничтожению чужеродных тел.


Слайд 6
Текст слайда:


C 1 Что такое малокровие (анемия)?
1) Заболевание, связанное с низким содержанием гемоглобина в эритроцитах крови.
2) Заболевание, связанное с низким содержанием эритроцитов в крови, характеризуется слабостью, бледностью кожи.
 
C 1  Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно?
1) После некоторых заболеваний в организме человека образуются антитела, формируется иммунитет.
2) Антитела против некоторых болезней со временем разрушаются, поэтому человек может болеть повторно.
 
C 1  Для чего измеряют пульс у человека?
1) Чтобы определить частоту сокращения сердца в минуту.
2) Чтобы определить или заподозрить различные заболевания и состояния.
 


Слайд 7
Текст слайда:


C 1  По­че­му летом в жар­кую по­го­ду ре­ко­мен­ду­ет­ся пить под­со­лен­ную воду
1) В жар­кую по­го­ду че­ло­век много по­те­ет и те­ря­ет воду и ми­не­раль­ные соли.
2) Для под­дер­жа­ния по­сто­ян­но­го со­ста­ва внут­рен­ней среды и водно-со­ле­во­го ба­лан­са, не­об­хо­ди­мо вос­пол­нить эти по­те­ри.
 
C 1  Как из­ме­нит­ся со­став крови у аль­пи­ни­ста, не­де­лю на­хо­дя­ще­го­ся на боль­шой вы­со­те? По­че­му?
1) На боль­шой вы­со­те мало кис­ло­ро­да.
2) По­треб­ность в нем вос­пол­ня­ет­ся за счет уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов.
 
C 1  Объ­яс­ни­те при­чи­ну скоп­ле­ния гноя при вос­па­ли­тель­ных про­цес­сах в тка­нях.
1) Гной об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти лей­ко­ци­тов крови,
2) путем фа­го­ци­то­за лей­ко­ци­ты по­жи­ра­ют бак­те­рии, ино­род­ные тела и по­ги­ба­ют. Об­ра­зу­ет­ся гной.
 


Слайд 8
Текст слайда:


C 1  По­че­му эрит­ро­ци­ты раз­ру­ша­ют­ся, если их по­ме­стить в ди­стил­ли­ро­ван­ную воду? Ответ обос­нуй­те.
1) Кон­цен­тра­ция ве­ществ в эрит­ро­ци­тах выше, чем в воде.
2) Из-за раз­но­сти кон­цен­тра­ции вода по­сту­па­ет в эрит­ро­ци­ты, объем эрит­ро­ци­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся, вслед­ствие чего они раз­ру­ша­ют­ся.

C 1 Чем ар­те­ри­аль­ное кро­во­те­че­ние от­ли­ча­ет­ся от ве­ноз­но­го
1) При ар­те­ри­аль­ном кро­во­те­че­нии кровь алого цвета бьёт из раны фон­та­ном.
2) При ве­ноз­ном кро­во­те­че­нии кровь тем­но­го цвета, течет стру­ей.

C 1 В чем от­ли­чие при­вив­ки от вве­де­ния ле­чеб­ной сы­во­рот­ки?
1) При при­вив­ке в ор­га­низм вво­дят вак­ци­ну (уби­тых или ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­ле бо­лез­ни, их яды), ор­га­низм сам вы­ра­ба­ты­ва­ет за­щит­ные ан­ти­те­ла.
2) Ле­чеб­ная сы­во­рот­ка со­дер­жит го­то­вые ан­ти­те­ла.


Слайд 9
Текст слайда:




C 1 Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором поваренной соли). Поясните, почему.
1) Внутренняя среда организма характеризуетя постоянством состава минеральных солей.
2) Введение лекарственных препаратов в большом количестве может изменить состав внутренней среды, поэтому их разбавляют физиологическим раствором.
C 1 . Почему температура выше 40 °C опасна для жизни
1) Многие белки выполняют в клетках роль катализаторов — ферментов. Действуют фер­мен­ты толь­ко при опре­де­лен­ной тем­пе­ра­ту­ре (оп­ти­маль­но 38 °C) и рН среды. Дли­тель­ное по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры выше 38 °C вы­зы­ва­ет из­ме­не­ние в струк­ту­ре мо­ле­ку­лы фер­мен­та (де­на­ту­ра­цию): ее ак­тив­ность сни­жа­ет­ся, а затем пре­кра­ща­ет­ся. Это при­во­дит к на­ру­ше­нию всего об­ме­на ве­ществ.
2) В крови со­дер­жат­ся белки, ко­то­рые при тем­пре­ра­ту­ре выше 40°С на­чи­на­ют де­на­ту­ри­ро­вать, про­ис­хо­дит внут­ри­со­су­ди­стое свер­ты­ва­ние крови.
(Высокая температура нарушает процессы регуляции в структурах головного мозга, что приводит к развитию судорог.
Жар при­во­дит к обез­во­жи­ва­нию, на­ру­ше­нию кро­во­об­ра­ще­ния во внут­рен­них ор­га­нах (лег­ких, пе­че­ни, поч­ках), при­во­дит к сни­же­нию ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния, сер­деч­ной и ды­ха­тель­ной не­до­ста­точ­но­сти.
C 1  Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­ных ор­га­нов и тка­ней?
При­чи­ной от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­ных ор­га­нов и тка­ней яв­ля­ет­ся им­мун­ная ре­ак­ция ор­га­низ­ма на чу­же­род­ные клет­ки и белки.


Слайд 10
Текст слайда:


C 1 № 12490. Какие две важ­ней­шие про­бле­мы долж­ны ре­шать врачи при пе­ре­сад­ке ор­га­нов и тка­ней?
Врачи долж­ны ре­шать: 
1) про­бле­му под­бо­ра до­но­ра, близ­ко­го по стро­е­нию его бел­ков к бел­кам ре­ци­пи­ен­та;
2) про­бле­му пре­одо­ле­ния им­мун­ных ре­ак­ций от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­но­го ор­га­на

C 1 В об­ра­зо­вав­шей­ся на теле че­ло­ве­ка ране кро­во­те­че­ние со вре­ме­нем при­оста­нав­ли­ва­ет­ся, од­на­ко может воз­ник­нуть на­гно­е­ние. Объ­яс­ни­те, ка­ки­ми свой­ства­ми крови это обу­слов­ле­но.
1) кро­во­те­че­ние при­оста­нав­ли­ва­ет­ся бла­го­да­ря свер­ты­ва­нию крови и об­ра­зо­ва­нию тром­ба;
2) на­гно­е­ние обу­слов­ле­но на­коп­ле­ни­ем от­мер­ших лей­ко­ци­тов, осу­ществ­ля­ю­щих фа­го­ци­тоз.



Слайд 11
Текст слайда:



C 1 № 14240. По­че­му бе­ре­мен­ной жен­щи­не опас­но упо­треб­лять мно­гие ле­кар­ства и ал­ко­голь? В какой пе­ри­од раз­ви­тия за­ро­ды­ша это осо­бен­но опас­но? Ответ по­яс­ни­те.
1) Ал­ко­голь и мно­гие ле­кар­ства — те­ра­то­ген­ные фак­то­ры — про­ни­кая через пла­цен­ту к за­ро­ды­шу на­ру­ша­ют его раз­ви­тие, вы­зы­ва­ют урод­ства.
2) Наи­бо­лее опас­но — на ста­дии ней­ру­лы, и по­сле­ду­ю­ще­го фор­ми­ро­ва­ния жиз­не­но­важ­ных ор­га­нов — в пер­вом три­мест­ре бе­ре­мен­но­сти.
 
C 1  По­че­му люди, ра­бо­та­ю­щие в тайге в ве­сен­не-лет­нее время, не­ред­ко за­бо­ле­ва­ют тяжёлой бо­лез­нью — таёжным эн­це­фа­ли­том? Объ­яс­ни­те, как про­ис­хо­дит за­ра­же­ние.
1) в это время в тайге ак­ти­ви­зи­ру­ют­ся таёжные клещи, ко­то­рые, пи­та­ясь кро­вью зве­рей и птиц, ста­но­вят­ся пе­ре­нос­чи­ка­ми воз­бу­ди­те­лей эн­це­фа­ли­та;
2) клещи, по­пав­шие на кожу че­ло­ве­ка, при­са­сы­ва­ют­ся к ней и со слю­ной вно­сят в неё воз­бу­ди­те­лей эн­це­фа­ли­та


Слайд 12
Текст слайда:



C 2 Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

1 — миокард — сердечная мышца. Образованна поперечнополостыми мышцами, обеспечивает сокращение сердца.
2 — клапан створчатый (трёхстворчатый клапан), препятствует возвращению крови в предсердие
 


Слайд 13
Текст слайда:



C 2  Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка?
 
1) Верхняя и нижняя полые вены обозначены соответственно
цифрами 2 и 3.
2) Легочные вены обозначены цифрой 5.
3) Аорта обозначена цифрой 1.


Слайд 14
Текст слайда:



C 3  Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их и объясните свои исправления.
 
1) В 1883 г. И.  П.  Павлов сообщил об открытом им явлении фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета.
2) Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам — антителам.
3) Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим.
4) Специфический иммунитет — это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов.
5) Неспецифический иммунитет обеспечивает организму защиту только от известных организму антигенов.

1) 1 — явление фагоцитоза открыл И.  И.  Мечников;
2) 2 — чужеродные вещества — это не антитела, а антигены;
3) 4 — специфический иммунитет вырабатывается в ответ на проникновение известного, определенного антигена;
4) 5 — неспецифический иммунитет может возникнуть в ответ на проникновение любого антигена.


Слайд 15
Текст слайда:


. C 3 № 16429. Про­чи­тай­те текст и най­ди­те в нём пред­ло­же­ния, в ко­то­рых со­дер­жат­ся био­ло­ги­че­ские ошиб­ки. За­пи­ши­те сна­ча­ла но­ме­ра этих пред­ло­же­ний, а затем сфор­му­ли­руй­те их пра­виль­но.
1. Рыбы — это хо­лод­но­кров­ные жи­вот­ные, име­ю­щие об­те­ка­е­мую форму тела и ды­ша­щие жаб­ра­ми. 2. Боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих на Земле видов рыб имеют хря­ще­вой ске­лет. 3. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма рыб за­мкну­тая, а серд­це со­сто­ит из же­лу­доч­ка и пред­сер­дия. 4. У всех рыб два круга кро­во­об­ра­ще­ния. 5. В серд­це рыбы течёт ве­ноз­ная кровь, ко­то­рая на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом в жаб­рах. 6. На­прав­ле­ние те­че­ния воды, виб­ра­цию воды рыбы вос­при­ни­ма­ют ор­га­на­ми рав­но­ве­сия.
По­яс­не­ние.
1) 2 — ске­лет у боль­шин­ства рыб кост­ный.
2) 4 — у рыб один круг кро­во­об­ра­ще­ния.
3) 6 — На­прав­ле­ние те­че­ния воды, её виб­ра­цию рыбы вос­при­ни­ма­ют бо­ко­вой ли­ни­ей.


Слайд 16
Текст слайда:


C 4 № 11078. По дан­ным ста­ти­сти­ки, ку­ря­щие люди зна­чи­тель­но чаще стра­да­ют хро­ни­че­ски­ми сер­деч­но-со­су­ди­сты­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми, чем не­ку­ря­щие. Объ­яс­ни­те, какое вли­я­ние ока­зы­ва­ют ядо­ви­тые ве­ще­ства (угар­ный газ, ни­ко­тин), со­дер­жа­щи­е­ся в та­бач­ном дыме, на эрит­ро­ци­ты крови и кро­ве­нос­ные со­су­ды ку­риль­щи­ка?
По­яс­не­ние.
1) Про­ис­хо­дит рез­кое суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов, по­вы­ша­ет­ся дав­ле­ние
2) Сни­жа­ет­ся эла­стич­ность кро­ве­нос­ных со­су­дов, что может при­ве­сти к ин­фарк­ту при по­вы­ше­нии дав­ле­ния.
3) На стен­ках со­су­дов могут от­кла­ды­вать­ся вред­ные и ядо­ви­тые ве­ще­ства.
4) Про­ис­хо­дит вза­и­мо­дей­ствие угар­но­го газа с ге­мо­гло­би­ном эрит­ро­ци­тов, в ре­зуль­та­те резко сни­жа­ет­ся их спо­соб­ность пе­ре­но­сить кис­ло­род, на­сту­па­ет кис­ло­род­ное го­ло­да­ние всего ор­га­низ­ма, на­ру­ша­ет­ся обмен ве­ществ.


Слайд 17
Текст слайда:


C 4 № 11080. Ка­ко­во зна­че­ние крови в жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?
По­яс­не­ние.
1) транс­порт ве­ществ (пи­та­тель­ных и не­нуж­ных) и газов (кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа);
2) за­щит­ная (бла­го­да­ря лей­ко­ци­там (в том числе, лим­фо­ци­там), ан­ти­те­лам);
3) ре­гу­ля­тор­ная (участ­ву­ет в гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции про­цес­сов);
4) тер­мо­ре­гу­ля­тор­ная (участ­ву­ет в под­дер­жа­нии по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела).
 
C 4 № 11081. Опи­ши­те путь ко­то­рый прой­дет ле­кар­ствен­ный пре­па­рат, вве­ден­ный в вену на левой руке, если он дол­жен воз­дей­ство­вать на го­лов­ной мозг?
По­яс­не­ние.
1) По венам боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния ле­кар­ство по­сту­пит в пра­вое пред­сер­дие, а далее в пра­вый же­лу­до­чек.
2) Из пра­во­го же­лу­доч­ка по ма­ло­му кругу (ле­гоч­ные ар­те­рии и ле­гоч­ные вены) по­сту­пит в левое пред­сер­дие.
3) Затем, из ле­во­го пред­сер­дия в левый же­лу­до­чек, далее по аорте и сон­ной ар­те­рии боль­шо­го круга по­сту­пит в го­лов­ной мозг.
 


Слайд 18
Текст слайда:


C 4 № 11082. По­че­му про­ис­хо­дит свер­ты­ва­ние крови в по­вре­жден­ных со­су­дах?
По­яс­не­ние.
1) В них тром­бо­ци­ты раз­ру­ша­ют­ся.
2) В ре­зуль­та­те мно­же­ства ре­ак­ций рас­тво­ри­мый белок плаз­мы фиб­ри­но­ген пре­вра­ща­ет­ся в не­рас­тво­ри­мый ни­те­вид­ный белок фиб­рин.
3) Об­ра­зу­ет­ся тромб, ко­то­рый за­ку­по­ри­ва­ет место по­вре­жде­ния.
 
C 4 № 11498. В чём за­клю­ча­ет­ся нерв­но-гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция ра­бо­ты серд­ца в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, ка­ко­во её зна­че­ние в жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма?
По­яс­не­ние.
Эле­мен­ты от­ве­та:
 
1) нерв­ная ре­гу­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся за счёт ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­мы (па­ра­сим­па­ти­че­ская си­сте­ма за­мед­ля­ет и ослаб­ля­ет со­кра­ще­ние серд­ца, а сим­па­ти­че­ская уси­ли­ва­ет и уча­ща­ет со­кра­ще­ние серд­ца);
 
2) гу­мо­раль­ная ре­гу­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся через кровь: ад­ре­на­лин, соли каль­ция уси­ли­ва­ют и уча­ща­ют сер­деч­ные со­кра­ще­ния, а соли калия ока­зы­ва­ют про­ти­во­по­лож­ное дей­ствие;
 
3) нерв­ная и эн­до­крин­ная си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ют са­мо­ре­гу­ля­цию всех фи­зио­ло­ги­че­ских про­цес­сов в ор­га­низ­ме.
 


Слайд 19
Текст слайда:


C 4 № 13842. В чём про­яв­ля­ет­ся транс­порт­ная функ­ция крови? При­ве­ди­те не менее трёх при­ме­ров.
По­яс­не­ние.
1) Ды­ха­тель­ная — кровь пе­ре­но­сит газы – кис­ло­род и уг­ле­кис­лый газ.
2) Тро­фи­че­ская — кровь пе­ре­но­сит пи­та­тель­ные ве­ще­ства от пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы ко всем ор­га­нам тела.
3) Вы­де­ли­тель­ная — кровь пе­ре­но­сит вред­ные ве­ще­ства от всех ор­га­нов тела к ор­га­нам вы­де­ле­ния.
4) Ре­гу­ля­тор­ная — кровь пе­ре­но­сит гор­мо­ны.
 
C 4 № 13892. В чём опас­ность раз­ви­тия плода от брака резус-от­ри­ца­тель­ной жен­щи­ны и резус-по­ло­жи­тель­но­го муж­чи­ны?
По­яс­не­ние.
1) У резус-от­ри­ца­тель­ной ма­те­ри и резус-по­ло­жи­тель­но­го отца может по­лу­чить­ся резус-по­ло­жи­тель­ный ре­бе­нок.
2) Воз­мо­жен резус кон­фликт. Через пла­цен­ту в кровь жен­щи­ны по­сту­па­ет чу­же­род­ный белок, на ко­то­рый вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся ан­ти­те­ла.
3) Во время вто­рой бе­ре­мен­но­сти (вто­рой бе­ре­мен­но­сти резус-по­ло­жи­тель­ным пло­дом) эти ан­ти­те­ла могут сра­бо­тать про­тив ре­бен­ка и вы­звать ослож­не­ния бе­ре­мен­но­сти вплоть до ее пре­ры­ва­ния и ге­мо­ли­ти­че­скую бо­лезнь но­во­рож­ден­ных.


Слайд 20
Текст слайда:


C 4 № 14042. Опи­ши­те путь, ко­то­рый пройдёт ле­кар­ствен­ный пре­па­рат, введённый в вену на левой руке, если он дол­жен воз­дей­ство­вать на го­лов­ной мозг.
По­яс­не­ние.
Вена левой руки → пра­вое пред­сер­дие → пра­вый же­лу­до­чек → ле­гоч­ная ар­те­рия → ле­гоч­ные ка­пил­ля­ры → ле­гоч­ная вена → левое пред­сер­дие → левый же­лу­до­чек → сон­ная ар­те­рия → ка­пил­ля­ры го­лов­но­го мозга
 
C 4 № 17033. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка от мо­мен­та по­ступ­ле­ния кис­ло­ро­да в лёгкие в про­цес­се ды­ха­ния до ис­поль­зо­ва­ния кис­ло­ро­да в клет­ках тка­ней и ор­га­нов? Ответ по­яс­ни­те.
По­яс­не­ние.
Эле­мен­ты от­ве­та:
1) кис­ло­род из аль­вео­ляр­но­го воз­ду­ха путём диф­фу­зии по­па­да­ет в кровь ка­пил­ля­ров;
2) со­еди­не­ние кис­ло­ро­да с ге­мо­гло­би­ном; транс­порт кро­вью и по­ступ­ле­ние в ор­га­ны, ткани и клет­ки;
3) уча­стие кис­ло­ро­да в био­ло­ги­че­ском окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ми­то­хон­дри­ях, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го об­ра­зу­ют­ся бо­га­тые энер­ги­ей мо­ле­ку­лы АТФ, уг­ле­кис­лый газ и вода.
 


Слайд 21
Текст слайда:


C 4 № 17040. Какие под­руч­ные ма­те­ри­а­лы можно ис­поль­зо­вать для оста­нов­ки ар­те­ри­аль­но­го кро­во­те­че­ния при по­вре­жде­нии пред­пле­чья.
По­яс­не­ние.
1. Ар­те­ри­аль­ное кро­во­те­че­ние воз­ни­ка­ет при по­вре­жде­нии ар­те­рий и яв­ля­ет­ся наи­бо­лее опас­ным.
2. Самым на­деж­ным спо­со­бом вре­мен­ной оста­нов­ки силь­но­го ар­те­ри­аль­но­го кро­во­те­че­ния на верх­них и ниж­них ко­неч­но­стях яв­ля­ет­ся на­ло­же­ние кро­во­оста­нав­ли­ва­ю­ще­го жгута или за­крут­ки, т. е. кру­го­вое пе­ре­тя­ги­ва­ние ко­неч­но­сти.
3. При от­сут­ствии жгута может быть ис­поль­зо­ван любой под­руч­ный ма­те­ри­ал (ре­зи­но­вая труб­ка, брюч­ный ре­мень, пла­ток, шарф, ве­рев­ка и т. п. ).
 


Слайд 22
Текст слайда:


А15. Какой цифрой на рисунке обозначена
нижняя полая вена?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4


Слайд 23
Текст слайда:


А16. В состав какого органа входят мышечные клетки, изображённые на рисунке?
1) сердце
2) кишечник 3) матка
4) желудок


Слайд 24
Текст слайда:


А21. Какой цифрой на рисунке обозначена камера сердца, в которую кровь поступает из малого круга кровообращения?
1) 1  
2) 2
3) 3
4) 4


Слайд 25
Текст слайда:


А23. Какой цифрой на рисунке обозначена камера сердца, из которой кровь поступает в сосуды малого круга кровообращения?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4


Слайд 26
Текст слайда:


А26. Диагностику какого из перечисленных заболеваний можно осуществлять, используя изображённый на рисунке прибор?
1) пневмонии  
2) гастрита
3) туберкулеза
 4) гипертонии


Слайд 27
Текст слайда:


А40. Какой цифрой на рисунке обозначена камера сердца, в которую кровь поступает из большого круга кровообращения?
1)1
2)2 
3)3
4)4


Слайд 28
Текст слайда:


А48. Какой цифрой на рисунке обозначена аорта?
    1)  1  2)  2  3)  3 4)  4


Слайд 29
Текст слайда:


А60. Какой цифрой на рисунке обозначена камера сердца, из которой кровь поступает в сосуды большого круга кровообращения?
    1)  1 2)  2 3)  3 4)  4


Слайд 30
Текст слайда:


А65. Какой цифрой на рисунке обозначен лёгочный ствол (лёгочная артерия)?
    1)  1 2)  2  3)  3  4)  4


Слайд 31
Текст слайда:


А67. Какой цифрой на рисунке обозначена одна из лёгочных вен?
    1)  1 2)  2  3)  34)  4


Слайд 32
Текст слайда:



А79. Какой сосуд повреждён на рисунке?
 1) артерия
2) вена
3) капилляр  
4) лимфатический
сосуд


Слайд 33
Текст слайда:



А106. Рассмотрите схему воспалительного процесса.
Что на ней обозначено под цифрой 1?
1) бактерия
2) лейкоцит
3) капилляр
4) нерв


Слайд 34
Текст слайда:



А132. В стеклянные стаканы, заполненные растворами поваренной соли различной концентрации, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде А, если в крови в норме она составляет 0,9%.
1) 1,2%
2) 0,9%
3) 0,7%  
4) 0,3%


Слайд 35
Текст слайда:


А136. Как называют клетки, изображённые на рисунке?
1) миоциты
2) лейкоциты  
3) эритроциты
4) эпителиоциты
 


Слайд 36
Текст слайда:



А143. Рассмотрите схему воспалительного процесса.
Что на ней обозначено под цифрой 1?
 1) бактерии 
2) лейкоциты
3) кровеносные сосуды
 4) нервы


Слайд 37
Текст слайда:


А144. Какая цифра обозначает полость, в которой расположена аорта?
1) 1
2) 2
3) 3  
4) 4


Слайд 38
Текст слайда:



А155. В стеклянные стаканы, заполненные растворами поваренной соли разной концентрации, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде В, если в крови в норме она составляет 0,9%.
1)  1,3%
 2) 0,9% 
3)  0,4%
 4) 0,1%


Слайд 39
Текст слайда:



А168. Как называется процесс, изображённый на рисунках 1 – 3?
1) денатурация
2) фагоцитоз
3) обмен веществ
4) рефлекс


Слайд 40
Текст слайда:


А175. На рисунке изображены эритроциты. Какой организм содержит в крови такие форменные элементы?
    1)  человек 2)  лошадь  3)  мышь 4)  лягушка


Слайд 41
Текст слайда:


А171. Какие клетки организма человека способны участвовать в процессе, изображённом на рисунке?
    1)  миоциты 2)  лейкоциты 3)  эритроциты 4)  тромбоциты


Слайд 42
Текст слайда:


В1. Установите соответствие между происходящим в организме человека процессом, и системой органов, которая участвует в его осуществлении. 
ПРОЦЕСС   СИСТЕМА ОРГАНОВ
А) поступление воздуха в
организм из внешней среды
Б) обеспечение газообмена 1Кровеносная
в тканях 2Дыхательная
В) увлажнение и обезвреживание
воздуха
Г) поступление веществ к клеткам
тела
Д) выведение углекислого газа
из организма
21212


Слайд 43
Текст слайда:


В13. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного и венозного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
 
1)  вскрыть перевязочный индивидуальный пакет
2)  наложить давящую повязку
3)  установить вид кровотечения
4)  не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности
5)  освободить предплечье от одежды
6)  при необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение
531426


Слайд 44
Текст слайда:


В14. Как передается вирус иммунодефицита человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  через плаценту плоду от инфицированной матери
2)  при переливании непроверенной донорской крови
3) при наличии вирусных частиц в воздухе
4)  через рукопожатие с людьми, заражёнными СПИДом
5)  при контакте медицинских работников с кровью больного
 6) при употреблении воды из непроверенных источников


Слайд 45
Текст слайда:


В15. Установите соответствие между признаком и видом сосуда, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
 
  
ПРИЗНАК
 
ВИД СОСУДА
А)  кровь по сосуду движется от сердца
Б)  стенка сосуда имеет толстый мышечный слой
В)  в сосуде высокое кровяное давление
Г)  в сосуде низкое давление
Д)  кровь по сосуду движется к сердцу
Е)  внутри сосуда имеются клапаны
   
1)  вена
2)  артерия
222111


Слайд 46
Текст слайда:




В16. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
 
  
1) установить вид кровотечения
2) завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой
3) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать
4) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения
5)  освободить предплечье от одежды
6)  выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его – резиновый жгут

516234
 
 
 


Слайд 47
Текст слайда:


В17. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и видом иммунитета, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
 
  
СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА
 
ВИД
А)  передается по наследству
Б)  вырабатывается под действием вакцины
В)  возникает после введения в организм лечебной сыворотки
Г)  формируется после перенесённого заболевания
Д)  по наследству не передается
   
1)  естественный
2)  искусственный
12212


Слайд 48
Текст слайда:


 
В18. Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нанесение татуировки
2) плавание в бассейне
3) прокалывание ушей
4) уход за больным СПИДом
5) незащищённые половые связи
6) обучение с учащимся –  носителем вируса
В19. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пользование общественным туалетом
2) поцелуй в щёку больного СПИДом
3) нахождение за одной партой с больным СПИДом
4) пользование чужой зубной щеткой
5) переливание крови
6) прокалывание ушей


Слайд 49
Текст слайда:




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика