Общие представления о жизни. Уровни организации жизни. Организм. Признаки живых организмов презентация

Содержание

Естествозна́ние - совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в XVII—XIX веках. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных

Слайд 1 Тема: «Общие представления о жизни. Уровни организации жизни. Организм. Признаки живых

организмов»

Слайд 2
Естествозна́ние - совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах.
Естествознание возникло

до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в XVII—XIX веках.
Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями.

Слайд 3Старинное название природы ─ естество.
Поэтому науки о природе называют естественными.


Тела

Явления
природы

Вещества

Естественные
науки




Что изучают
естественные науки?

Тела ― это определённые предметы или живые существа

Вещества ― это материалы, из которых состоят тела

Явления природы ― это определённые изменения,
происходящие в природе


Слайд 4Познакомимся с основными науками о природе
Естественные науки

Астрономия
Геология
География
Биология
Экология
Химия
Физика


Слайд 5Химия — наука о веществах и их превращениях
Неорганическая
Химия
Органическая
Аналитическая
Физическая и коллоидная
Биологическая


Слайд 6Ядерная
Физика
Физика элементарных частиц
Молекулярная
Физика плазмы
Атомная
Физика твёрдого тела
Термодинамика
Теория относительности
Оптика
Электро-
динамика
Механика
Физика изучает разнообразные явления природы


Слайд 7Наука о небесных телах ─ астрономия


Слайд 8География
Страноведение
Картография
Биогеография
Геоморфология
География почв
Гляциология
Климатология
Физическая география
Экономическая
география
Океанология
География — описание Земли


Слайд 9Цитология
Биология
Энтомология
Бактериология
Микология
Орнитология
Ихтиология
Териология
Анатомия
Физиология
Зоология
Ботаника
Биология — наука о живой природе


Слайд 10Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их

средой, о взаимодействии человека и природы.

Слайд 11Геология — наука о Земле, её форме, строении, составе и развитии.


Слайд 12
Наука как сфера человеческой деятельности.
Научные инструменты


Слайд 13Научный факт (греч. factum - сделанное) им является лишь тот факт,

который можно воспроизвести и подтвердить.
Научный метод (греч. methodos – путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Слайд 14Научные методы
Описательный – сбор фактического материала и его описание.
Сравнительный – выявление

сходства и различия между организмами и их частями.
Исторический – сопоставление фактов с ранее известными фактами.
Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.

Слайд 19Уровни организации жизни


Слайд 20Окружающий нас живой мир – это совокупность биологических систем разной степени

сложности, образующих единую иерархическую систему.

Слайд 21Система – совокупность взаимосвязанных компонентов.



Биологическая система – совокупность взаимосвязанных компонентов, обладающая

свойствами живого.

Слайд 22Уровни живой природы
органно-тканевый
организменный
популяционно-видовой
экосистемный
биосферный






биогеоценотический
молекулярный
клеточный


Слайд 24Молекулярный уровень
Органические и неорганические молекулы, входящие в состав живых систем


Слайд 25Клеточный уровень
Клетка – единица строения и жизнедеятельности клеточных организмов.


Слайд 26Органно-тканевый уровень
Ткань – совокупность клеток, сходных по строению и жизнедеятельности и

связанных друг с другом межклеточным веществом.










Орган – часть тела с определенным строением и функциями.


Слайд 27Организменный уровень
Организм – отдельное живое существо.
Этот уровень представлен как многоклеточными, так

и одноклеточными организмами

Слайд 28Популяционно-видовой уровень
Вид – совокупность особей, сходных по строению и жизнедеятельности, свободно

скрещивающихся и дающих плодовитое потомство и занимающих в природе определенный ареал.

Ареал – территория, на которой обитает вид; область распространения вида

Слайд 29Популяционно-видовой уровень
Популяция – относительно изолированная часть вида.


Слайд 30Биогеоценотический уровень
Биогеоценоз – совокупность живых организмов и неживой природы данного местообитания.


Слайд 31Биосферный уровень
Биосфера – живая оболочка Земли; совокупность всех биогеоценозов.


Слайд 32
Какой уровень
организации
живой природы
изображен
на рисунке ?



Слайд 33Уровни организации живой материи.
Каждый уровень обладает всеми основными свойствами живого.

Эти системы

специфичны, имеют свои закономерности, свои методы исследования.

Выделение уровней организации жизни условно, т.к. они тесно связаны между собой и вытекают один из другого, что говорит о целостности живой природы.

Слайд 34 Организм (лат. оrganizo- «устраиваю», «придаю стройный вид») — это самостоятельно существующая единица

органического мира, представляющая собой саморегулирующуюся систему, реагирующую как единое целое на различные изменения внешней среды.

Слайд 35 Организм может существовать лишь при постоянном взаимодействии с окружающей его внешней

средой и самообновляется в результате такого взаимодействия

Слайд 36Признаки живых организмов
Сходный химический состав.
Клеточное строение.
Обмен веществ и энергии.
Питание.
Дыхание.
Выделение.
Движение.
Рост и развитие.
Раздражимость.
Размножение.


Слайд 37СХОДНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ
В состав живых организмов входят те же химические элементы,

что и в объекты неживой природы. Однако соотношение различных элементов в живом и неживом неодинаково. Элементарный состав неживой природы наряду с кислородом представлен в основном кремнием, алюминием и натрием. В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре элемента — углерод, кислород, азот и водород.
Только в живых организмах можно выделить органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Организмы способны накапливать отдельные химические элементы.


Слайд 38КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ


Слайд 39ОБМЕН ВЕЩЕСТВ


Слайд 40ПИТАНИЕ


Слайд 41ДЫХАНИЕ


Слайд 42ВЫДЕЛЕНИЕ


Слайд 43ДВИЖЕНИЕ


Слайд 44РОСТ И РАЗВИТИЕ


Слайд 45РАЗДРАЖИМОСТЬ


Слайд 46РАЗМНОЖЕНИЕ


Слайд 47Вопросы:
Существует мнение, что химический состав объектов живой и неживой природы во

многом сходен. Докажите или опровергните эту точку зрения.
Чем отличается понятие «рост» и «развитие»? Какие внешние воздействия могут ускорить или замедлить рост организма?
Всегда ли конкретное приспособление, имеющееся у организма, будет ему полезно? Приведите примеры.
Почему в науке используется несколько критериев жизни, а не какой-то один (например, только обмен веществ.)

Слайд 48Заполнить таблицу: «Уровни организации живой материи»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика