Материалы для олимпиады по экологии. Московский детский эколого-биологический центр презентация

Содержание

Часть 1. Учебные экологические ситуации (case)

Слайд 1Московский детский эколого-биологический центр
Подготовка к заключительному этапу Всероссийской олимпиады по экологии


Слайд 2Часть 1.
Учебные экологические ситуации (case)


Слайд 3Case #1
Перед Вами московскими властями поставлена задача озеленения городских территорий, где

ранее были пруды отстоя канализационных вод. Необходимо осуществить лесопосадки и спроектировать лесопарковую зону. Что нужно учесть, чтобы сделать это оптимальным образом?

Слайд 4Case #2
До сих пор ученые предполагали, что тарпан исчез с лица

Земли. Однако в прошедшем году путешественниками в степях Поволжья обнаружена популяция этих животных, населяющая ограниченную нетронутую степную территорию на Левобережье Волги. Предложите систему мероприятий по восстановлению тарпана в пределах его бывшего естественного ареала.

Слайд 5Case #3
Предположим, что магнитное поле Земли исчезло на месяц. Спроектируйте возможные

экологические последствия: расскажите, к чему это приведет? Действие каких факторов изменится? Как снизить вред, причиняемый человеку и природе?

Слайд 6Case #4
Предположим, что в результате глобального потепления реки юга европейской России

и в предгорьях Кавказа стали колонизироваться одним из видов пираньи. Министерство природных ресурсов поручило Вам составить план мониторинга ее популяций. Оцените экологическую нишу пираньи, влияние на экосистему и человека, меры борьбы (если они требуются).

Слайд 7
Подготовка к заключительному этапу олимпиады по экологии


Слайд 8 1. Какие из приведенных утверждений наиболее обоснованы с экологической точки

зрения?
В лесных массивах влажность воздуха выше, а перепады температуры меньше, чем в степях, благодаря растительности;
Реакцию организмов на чередование и продолжительность холодных и теплых сезонов называют фотопериодизмом;
Существует принципиальная возможность заменить пестициды минеральными удобрениями;

Слайд 92. Могут ли два вида, обитающие на одной территории, иметь одну

экологическую нишу?

Да, но с вытеснением


Слайд 103. Термин «экосистема» был предложен в 1935г.:
А.Тенсли
В.Н.Сукачевым
В.И.Вернадским
Н.Н.Моисеевым
Н.И.Вавиловым


Слайд 114. При «болотном дыхании» в атмосферу выделяется:
1) O2 +

N2
2) H2S + O2
3) O2 + CH3
4) CO + C2H5OH
5) CO2 + CH3

Слайд 125. Являются продуцентами:
Любые цветковые растения;
Амёбы;
Цианобактерии;
4) Грибки - актиномицеты;

5) Все ответы неверные


Слайд 13
6. Пространство с однородными условиями, заселенное тем или иным сообществом организмов,

называется:

Биотопом;
Биоценозом;
Биогеоценозом;
Экосистемой;
Популяцией


Слайд 147. К консументам второго порядка относят:
Травоядных;
Плодоядных;
Плотоядных;
Зерноядных;
Автотрофов


Слайд 158. Разлагают органические соединения до неорганических:
Продуценты;
Редуценты;
Консументы;
Деструкторы;
Автохемотрофы


Слайд 169. Самоизреживание елей – яркий пример:
Паразитизма;
Межвидовой конкуренции;
Внутривидовой конкуренции;
Антропогенного влияния;
Экологической сукцессии


Слайд 1710. Выберите правильные высказывания:
Число видов у растений больше, а биомасса меньше,

чем у животных;
Число видов у растений меньше, а биомасса больше, чем у животных;
Число видов и биомасса растений и животных примерно равны;
В океанах биомасса растений ниже, чем животных;
На суше биомасса растений ниже, чем животных;
На суше биомасса растений выше, чем животных

Слайд 1811. Рыбы, кальмары, киты относятся к группе
Нектон;
Планктон;
Бентос;
Зоопланктон;
Фитопланктон


Слайд 1912. Значение экологического фактора, наиболее благоприятного для жизни организма, называется
Оптимум;
Пессимум;
Минимум;
Максимум;
Зона роста;
Зона

размножения

Слайд 2013. Быстрый рост побегов, редукция листьев, летучесть плодов характерны для растений
Литорали;
Озер

и рек;
Сыпучих песков;
Хвойных лесов;
Экваториальных лесов

Слайд 2114. При отсутствии сдерживающих факторов и наличии ресурсов, земную поверхность быстрее

других покроет потомство

Слонов;
Одуванчиков;
Мышей;
Мух;
Сенной палочки;
Инфузорий


Слайд 2215. Потребности человечества в настоящее время
Находятся в динамическом равновесии

с возможностями биосферы по восстановлению;
Не превышают возможностей биосферы, но близки к пределам её устойчивости;
Превышают возможности устойчивого развития биосферы более чем на 20%;
Далеки до пределов устойчивости биосферы;
Никак не связаны с устойчивостью биосферы в целом;
Помогают биосфере сохранить устойчивое состояние

Слайд 2316. Профессиональная «экологическая» болезнь, наиболее часто встречающаяся у шахтеров
Туберкулез;
Силикоз;
Гепатит;
Инсульт;
Инфаркт;
Сколиоз


Слайд 2417. Принципом социальной экологии является:
«Природа знает лучше»;
«После нас хоть потоп»;
«Думать

глобально – действовать локально»;
«Мир погубит непрофессионализм»;
«Лес – наше богатство»

Слайд 2518. В процессе сжигания мусора на свалке образуются токсичные:
Карбонаты;
Радионуклиды;
Диоксины;
Фреоны;
Полинуклеиновые кислоты;
Аденозинфосфаты


Слайд 2619. К наиболее распространенным веществам, загрязняющим атмосферу, не относят:
Взвешенные вещества;
Диоксид азота;
Диоксид

серы;
Метан и пропан;
Оксид углерода (II);
Окид водорода (II)

Слайд 2720. Обыкновенная чесночница обладает способностью зарываться в грунт при опасности. Какие

грунты предпочитают чесночницы:

Каменистые осыпи;
Суглинки и глины;
Степные черноземы;
Болотистые грунты

Меловые участки;

Пески;

Серые лесные почвы;


Слайд 2821. Охраняемый жук – восковик-отшельник – обитает в массивах широколиственных лесов.

Личиночное развитие длится 3-4 года в трухлявых дуплах преимущественно дуба. Взрослые насекомые питаются вытекающим древесным соком. Для сохранения вида необходимо:

Проводить систематические санитарные рубки леса;
Организовывать резерваты с запретом рубок;
Ограничить выпас скота;
Систематически удалять старые,
отмершие деревья;
Запретить людям гулять
в ареале местообитания вида


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика