Исследовательский проект. Сезонные явления в природе презентация

Формулировка проблемы Проблема часто отождествляется с вопросом, представляющим для исследователя интерес. Проблема – это область неизвестного. Ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не

Слайд 1Исследовательский проект
Сезонные изменения в природе


Слайд 2Формулировка проблемы
Проблема часто отождествляется с вопросом, представляющим для исследователя интерес.
Проблема

– это область неизвестного. Ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не было (нами) изучено?».
Источником проблемы обычно являются затруднения, возникающие в практике (противоречия).

Слайд 3Что мы знаем?
Нужно наблюдать за сезонными явлениями в жизни растений.
Следует

выбрать растения, которые растут в достаточном количестве недалеко от дома или школы и научиться их узнавать.
Что мы не знаем?
Какие растения есть на нашем пришкольном участке?
За какими фенологическими явлениями в жизни растений нужно наблюдать?
Проблема:
Какие сезонные изменения происходят в жизни растений нашего пришкольного участка?

Слайд 4Формулировка темы:
Важность изучаемой проблемы помогла определить тему исследования: «Сезонные изменения в

жизни растений пришкольного участка»
Формулировка темы не должна быть слишком широкой. Точно сформулированная тема очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел.

Слайд 5Актуальность темы
Под актуальностью исследования понимается значимость поставленных в ней вопросов, «почему

данную проблему нужно в настоящее время изучать?»
Актуальность
«Необходимость научиться узнавать растения пришкольного участка для проведения фенологических наблюдений объясняют актуальность выбранной темы исследования».

Слайд 6Формулировка цели
В начале исследования очень важно по возможности конкретно представить себе

общий результат поиска, его цель, т.е. осуществить целеполагание.
Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего или готовый продукт.
Цель работы:
Создать альбом «Сезонные изменения в жизни растений пришкольного участка».

Слайд 7Объект исследования
это некий процесс или явление, на который обращено внимание исследователя.
Определяя

объект исследования необходимо ответить на вопрос «что исследуется? Какой процесс или явление?».

Объект – фенологические явления в жизни растений.

Слайд 8Предмет исследования
— это определенный аспект изучения объекта.
Предмет определяет тему исследования.
Как правило,

объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное.
Предмет — это то, что находится в границах объекта.

Предмет – растения пришкольного участка.

Слайд 9Гипотеза исследования
утверждение, предположение, истинность которого не очевидна и требует проверки и

доказательства. Гипотеза выступает формой предвосхищения результата исследования.
Гипотеза предполагает, как разрешить противоречия и ответить на вопросы, которые мы не знаем.
Гипотеза: «Мы предположили, что работа над созданием альбома «Сезонные изменения в жизни растений» будет проходить успешно, если:
Определим видовой состав растений пришкольного участка.
Выберем деревья, кустарники и травянистые растения, произрастающие в достаточном количестве.
Будем регулярно наблюдать и фотографировать сезонные изменения в их жизни.
То, что содержится в гипотезе, должно быть доказано всем содержанием работы и отражено в выводах и заключении.


Слайд 10Задачи исследования
это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в

работе цели, решения проблемы и для проверки сформулированной гипотезы исследования.
Задачи:
Изучить литературу и выяснить правила проведения наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» определить видовой состав растений пришкольного участка .
Сфотографировать и описать деревья, кустарники и травянистые растения, за которыми будем наблюдать.
Регулярно наблюдать и фиксировать в «Дневнике наблюдений» фенологические явления в жизни растений.
Создать альбом «Сезонные изменения в жизни растений пришкольного участка».






Слайд 11Методы исследования
способы познания объективной реальности, способ достижения поставленной цели.
С помощью

определенных методов исследователь получает необходимую информацию об изучаемом предмете.
Выбор методов исследования определяется характером выполняемой работы.
Методы
Теоретические: изучение литературы, школьных документов
Эмпирические: наблюдение, эксперимент.
Статистические: математическая обработка результатов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика