Слайд 1ПРОЕКТ
"НАШИ МАЛЕНЬКИЕ
ДРУЗЬЯ"
Слайд 2Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в
нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна.
Слайд 3Проект « Наши маленькие друзья» разработан в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №2 «Сказка» г. Ядрина Чувашской Республики» воспитателем первой квалификационной категории Хмелёвой Светланой Александровной , под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Михайловой Н.И. Проект предусматривает целенаправленную работу по изучению детьми дошкольного возраста животного мира.
Срок проекта - два года.
Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей , предметной среды дошкольного учреждения.
Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников.
Слайд 4 Цель :
Формирование реалистического представления о природе,
расширение знаний и представлений
об особенностях внешнего
вида , жизненных проявлениях ,повадках диких и домашних
животных. Воспитание эмоционально-доброжелательного отношения к животным, окружающему миру.
Задачи:
-знакомство детьми с животными различных климатических зон
-установка связей между средой обитания и внешним видом,
средой обитания и образом жизни животных
- формирование у детей навыков ухода за животными и сознания
необходимости заботиться о своих питомцах.
- развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым
объектам природы в процессе общения с ними.
Слайд 5
« Наши маленькие
друзья»
Работа с родителями
Кружковая работа
Месячный план
Годовой план
Слайд 6СХЕМА
ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ
Слайд 7СХЕМА
ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
Домашние
животные
Слайд 8Работу по ознакомлению с животными необходимо проводить не только для расширения
знаний детей о представителях нашей планеты, но и для формирования у них экологического мышления, экологического сознания и ценностной ориентации на природу.
Слайд 9Использование на занятиях метод наглядного моделирования, разработанный кандидатом педагогических наук Н.Н.Кондратьевой.
Слайд 11Слушание и обыгрывание рассказов, сказок, рассматривание авторских иллюстраций, а затем собственная
изобразительная деятельность детей, поможет ввести их в мир, отраженной природы, мир искусства.
Слайд 12С помощью ТРИЗ систематизируются знания детей, закрепляются умения свободно ими пользоваться
в самостоятельной познавательной деятельности. Данная разработанная программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Слайд 13В процессе общения с животными у детей развивается эмоционально-доброжелательное отношение к
ним.
Слайд 14Детство неотделимо от игры.
Игра необычно информирована, она знакомит детей с
окружающим миром.
Слайд 15Важным условием в эффективности проблемы экологического воспитания является связь детского сада
и семьи.
Слайд 16 Самостоятельная деятельность детей
Слайд 17Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектом
или явлением: на прогулке наблюдают за птицами и насекомыми; (за проходящими животными) дома слушают стихи и рассказы смотрят телепередачи о животном и растительным мире земли; ухаживают за растениями на приусадебном участке.
Слайд 18Ребенок начинает сознавать, что живет в мире, населенном разными живыми существами.
Он проявляет интерес к взаимоотношениям между объектами окружающими его мира. Это дает возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с миром, формировать любознательность, умение восхищаться и радоваться любому интересному явлению природы.