Физические качества презентация

Содержание

Ловкость Быстрота Гибкость Сила Выносливость Врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной

Слайд 1

Это социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его

физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА


Слайд 2 Ловкость
Быстрота
Гибкость
Сила
Выносливость

Врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества,

благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА


Слайд 3Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные социально-экологической средой жизнеобитания человека.
Реализации

физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма.
Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ

Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экономической его адаптации.
В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.


Слайд 4ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ


Слайд 5ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА


Слайд 6 БЫСТРОТА (СКОРОСТЬ)
  это способность человека

совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени  с определенной частотой и импульсивностью

Слайд 7«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»
Одним из важнейших физических качеств является быстрота – способность человека

совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.
Быстрота является комплексным двигательным качеством и основными формами её проявления являются:
- время двигательной реакции;
- время максимально быстрого выполнения одиночного движения;
-время выполнения движения с максимальной частотой;
- время выполнения целостного двигательного акта.
В.С. Фарфель, В.М Зациорский, М.А. Годик, выделяют ещё одну форму проявления быстроты – быстрое начало движения («резкость»). Все формы проявления быстроты специфичны и не взаимосвязаны между собой, поэтому многие авторы предлагают определение «скоростные качества»


Слайд 8«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»
Формы проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с

другими двигательными качествами и техническими навыками обеспечивают комплексное проявление скоростных способностей в сложных двигательных актах.

Под быстротой понимается единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время.




Слайд 9К комплексным формам быстроты относятся:
- способность к достижению высокого уровня дистанционной

скорости;
- умение быстро набирать скорость на старте;
- выполнять с высокой скоростью движения, скоростные манёвры, повороты, подсечки, броски, прыжки, удары и т.п.

«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»


Слайд 10«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»
Развитие быстроты зависит от лабильности нервно-мышечного

аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.

Основными средствами воспитания быстроты служат скоростные упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью.


Слайд 11«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»


Слайд 12«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»


Слайд 13«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  


Слайд 14«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»
Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективный повторный,

расчлененный и сенсорный метод.

Повторный метод. Заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4-5 секунд. Рекомендуется выполнять 3-6 повторений тренируемых упражнений в 2-3 сериях.
Расчленённый метод. Сводиться к аналитической тренировке в облегчённых условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.
Сенсорный метод. Основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Этот метод направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и, даже, сотых долей секунды.






Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и  специальных эстафетах.
Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.


Слайд 15«СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА»


Слайд 16БЫСТРОТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
1) путем измерения скорости движения в ответ на определенный

сигнал реакциометрами различной конструкции;
2) по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;
3) по времени преодоления установленного короткого расстояния (например, бега на 20, 30 м);
4) по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например, отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др.

Все проявления быстроты эффективно развиваются при играх (*например, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и пр.)

Слайд 17ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ БЫСТРОТЫ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Проявление форм быстроты и

скорости движений зависит от целого ряда факторов:
1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
3) силы мышц;
4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ);
6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
7) способности к координации движений при скоростной работе;
8) биологического ритма жизнедеятельности организма;
9) возраста и пола;
10) скоростных природных способностей человека.

Слайд 18ТИПЫ МЫШЕЧНЫХ ВОЛОКОН И СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЙ


Слайд 19РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ


Слайд 20РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ


Слайд 21С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:


возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
передачи возбуждения в центральную нервную систему;
перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала;
проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце;
возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности.

Максимальная частота движений зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.
На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ


Слайд 22РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ
Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей,

длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что двигательные способности существенно зависят от факторов генотипа.
По данным научных исследований, быстрота простой реакции примерно на 60—88% определяется наследственностью.
Среднесильное генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%).

С биохимической точки зрения быстрота движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза.
В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно — без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0—10%.


Слайд 23НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМИ ПЕРИОДАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Как у мальчиков, так и

у девочек считается возраст от 7 до 11 лет.
Несколько в меньшем темпе рост различных
показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15
лет. К этому возрасту фактически наступает
стабилизация результатов в показателях быстроты
простой реакции и максимальной частоты
движений. Целенаправленные воздействия или
занятия разными видами спорта оказывают
положительное влияние на развитие скоростных
способностей: специально тренирующиеся имеют
преимущество на 5—20% и более, а рост
результатов может продолжаться до 25 лет.
Половые различия в уровне развития скоростных
способностей невелики до 12—13-летнего возраста.
Позже мальчики начинают опережать девочек,
особенно в показателях быстроты целостных
двигательных действий (бег, плавание и т.д.)

Слайд 24КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНКИ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕЛЯТСЯ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:


1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;
2) для оценки скорости одиночного движения;
3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;
4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции.
Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.). В лабораторных условиях время реакции на свет, звук определяют с помощью хронореф-лексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования. При измерении простой реакции можно применять линейку длиной 40 см.
В соревновательных условиях время простой реакции измеряют с. помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д. Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений . Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают I с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с.
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.


Слайд 25БЫСТРОТА
Рывок 35 м по прямой
Как тренировать Поставь два конуса на расстоянии 35

м друг от друга, встань у первого, согнувшись с упором на пальцы правой руки (А). Первые 10 шагов — это взрывное ускорение, во время которого ты не спешишь выпрямляться. Оставшуюся дистанцию тоже беги, наклонив корпус вперед, но уже не так сильно (Б).
Оценка  Уд. 4,5 с  Хор. 4,4 с  Отл. < 4,4 с

Слайд 26Скоростная выносливость
Челночок 6 раз по 35 м
Как тренировать Поставь два конуса на

расстоянии 35 м друг от друга. Максимально выкладываясь, беги от первого конуса (А) ко второму (Б). Закончи дистанцию касанием, передохни 10 с. и беги обратно (В) — салить первый конус. Продолжай в том же режиме еще 4 раза по 35 м.

БЫСТРОТА


Слайд 27Два в одном
22,5 м в 3 касания
Обвел и вышел один на

один. Именно для этого маневра мы тренируем спринт со сменой направления в связке с рывком.
Как тренировать Установи три конуса по углам равностороннего треугольника со сторонами 4,5 м. От первого конуса (А) беги салить второй конус (Б) и сразу рви когти обратно, чтобы дотронуться до первого конуса (В). Обежав первый конус, беги через второй конус к третьему. Вокруг третьего сделай петлю, как на рисунке (Г), и возвращайся к первому конусу.
Оценка  Уд. 7,3 с  Хор. 7,1 с  Отл. < 7,1 с

БЫСТРОТА


Слайд 28Спринт со сменой направления
18 м в 3 касания
Если умеешь петлять, как

заяц, то защитникам противника ты будешь сниться в кошмарных снах.
Как тренировать Поставь в линию 3 конуса с интервалом 4,5 м. Начни с касания рукой среднего конуса (А) , как на рисунке, затем развернись к конусу, который за тобой, ускорься и дотронься до него (Б). Следующим осаль дальний конус и закончи спринт там же, где и начал, — у среднего конуса.
Оценка  Уд. 4,0 с  Хор. 3,8 с  Отл. < 3,8 с

БЫСТРОТА


Слайд 29Ловкость (agility).  Ловкость – это способность изменять направление движения без ущерба

для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела.

ЛОВКОСТЬ -

КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ /КС/ —
это возможности индивида, определяющие его готовность
к оптимальному управлению и
регулировке двигательного действия

сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности


Слайд 30Класс координационных способностей
обусловлен центрально-нервными влияниями -психофизиологическими механизмами
управления и регулирования


СПЕЦИАЛЬНЫЕ КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КС
относятся: способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и
статокинетическую устойчивость и др.

Общие КС
потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.


Слайд 31КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ
Сложные КС
Элементарные КС

проявляются, например,

в ходьбе и беге.

в единоборствах и спортивных играх.


Слайд 32ЛОВКОСТЬ
Четыре стадии ловкости 1. Балансирование 2. Координация движений 3. Программируемая ловкость 4. Самопроизвольная ловкость


Слайд 33ЛОВКОСТЬ
1.Балансирование является основополагающим физическим качеством в спорте. В данном случае ловкости в

умении стоять, ходить и останавливаться, одновременно фокусируя внимание на центре тяжести, правильной осанке и постановке стоп, можно научить, в связи с чем ощущение равновесия обретается относительно  быстро.






Примеры балансирования: балансирование стоя на одной ноге, балансирование стоя на гимнастическом бревне; ходьба по гимнастическому бревну; шаги назад с закрытыми глазами и прыжки на мини-трамплине с последующей остановкой. Для тренировки балансирования потребуется немного времени  всего пару минут два или три раза в неделю.


Слайд 342. Координация движений.
Развитие реакции – это цель овладения  простыми двигательными навыками

в условиях физически более тяжелых нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений.

ЛОВКОСТЬ

Тренинг координации движений может быть усовершенствован посредством разделения процесса обучения этому навыку на несколько частей, а затем постепенного их  объединения. Физические упражнения на координацию движений включают в себя работу ног, бег по кругу, повторение  «в зеркальном отражении» движений партнера,  ритмические и циклические двигательные действия, например отработка ударов мячом руками об пол и прыжки. Более сложные упражнения – «ходьба, ставя одну ногу в пространство между ступеньками лестницы», прыжки через барьер вперед и в обратном направлении». 


Слайд 353.Третья стадия  тренировки ловкости называется «программируемой ловкостью». Прежде чем можно будет обучаться навыкам

манипуляции и осваивать многие другие сложные спортивные движения, необходимо отработать выполнение образцов и последовательностей движений.

ЛОВКОСТЬ



Упражнения для развития программируемой ловкости могут выполняться на высокой скорости, но должны разучиваться на низких, контролируемых скоростях.
Примерами являются разминочные упражнения на площадке с зигзагообразными дорожками, челночный бег и упражнения «быстрые ноги» с лестницами, расположенными в форме буквы «Т», каждое из которых включает изменение направления движения наряжу с выполнением знакомых стандартных движений. В этом процессе не задействован фактор спонтанности движений.  Как только эти виды упражнений будут освоены и начнут выполняться на регулярной основе, время и качество  выполнения будут улучшаться и станут заметными успехи  в развитии силы, «взрывной» силы, гибкости и способности контролировать тело. Это верно для детей с любыми физическими возможностями.


Слайд 364. Последней и самой сложной для освоения, подготовки и выполнения является

стадия самопроизвольной ловкости. 

ЛОВКОСТЬ

На этой стадии дети выполняют задания с неизвестными заранее требованиями и не по заученным образцам движений, а спонтанно. Здесь тренер может задействовать визуальные и слуховые навыки таким образом, чтобы ребенок был вынужден в считанные доли секунды принимать решения относительно движений на основе различных стимулов. Уровень навыка теперь становится гораздо ближе к уровню, необходимому дл «хаоса», с которым приходится сталкиваться в реальных игровых ситуациях. Самопроизвольная ловкость может развиваться посредством таких игр, как салки, игра с мячом – «прочитай задание и выполняй», и более специфических упражнений, например, прыжок и приземление, за которыми следует команда учителя медленно выполнить неожиданное движение. 


Слайд 37МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ:
Стандартно-повторного упражнения
Вариативного упражнения
Игровой
Соревновательный


Слайд 38Критерии
ПРАВИЛЬНОСТЬ
БЫСТРОТА
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
Критерии оценки координационных способностей
Качественные
АДЕКВАТНОСТЬ
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
Количественные
ТОЧНОСТЬ
СКОРОСТЬ
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
СТАБИЛЬНОСТЬ


Слайд 39Абсолютные показатели
выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей

Относительные

(парциальные) показатели
позволяют судить о проявлении КС с учетом этих возможностей.

ЛОВКОСТЬ


Слайд 40 Основными методами оценки КС являются:

метод наблюдений;
метод тестов; метод экспертных

оценок;
аппаратурные методы.


Сенситивный период развития КС-
Возраст 5-7 лет развитие связей вестибуло-окулярно- мышечной координации

Возраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке.
У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.

ЛОВКОСТЬ


Слайд 41Тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня развития КС.

варианты челночного бега Зх10мили4х10м

из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель КС применительно к бегу, во втором —относительный;
прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям;
подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;
три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например, юных акробатов предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий.

Слайд 42СБИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ


Слайд 43ГИБКОСТЬ
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется

степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.

Слайд 44Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в

суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

ГИБКОСТЬ

«ГИБКОСТЬ»

Пассивная

Активная


движение большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц

способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.


Слайд 45«ГИБКОСТЬ»
Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах

(плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.)

Динамическая гибкость проявляется в движениях

Статическая гибкость проявляется в позах

Специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую


Слайд 46Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов,

— анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).
Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц - антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

На гибкость существенно влияют внешние условия:
1) время суток
2) температура воздуха
3) проведена ли разминка
4) разогрето ли тело

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).
Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают.

«ГИБКОСТЬ»


Слайд 47Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа

на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба.
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет.
При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

«ГИБКОСТЬ»


Слайд 48Средства и методы воспитания гибкости
.
В качестве средств развития гибкости используют упражнения,

которые можно выполнять с максимальной амплитудой.

Их иначе называют упражнениями на растягивание.

Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты.

Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно резиновому жгуту) — задача упражнений на растягивание

Слайд 49ГИБКОСТЬ
Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание

выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется.
В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).


Слайд 50УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯГИВАНИЕ
***правила применения упражнений в растягиваний не

допускаются болевые ощущения, движения выполняются медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).
Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 с). После этого следует расслабление, в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движении с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний, маховых движении.


Слайд 51КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
Основным критерием оценки гибкости

является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты.
Аппаратурными способами измерения являются :
1) механический (с помощью гониометра);
2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра);
3) оптический;
4) рентгенографический.

Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы.
Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения.
Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры.
Рентгенографический способ позволяет определить теоретически
допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.

Слайд 52В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости

с помощью механического гониометра — угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава.
Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.
1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+). «Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ


Слайд 533. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести

ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
5. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ



Слайд 54Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

Информативным

показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика