Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных. презентация

Содержание

Содержание 1.Особенности культуры Нового времени (XVII –XIX в.в.) 2.»Век гениев» 3.Живопись 17 века

Слайд 1
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО « Национальный исследовательский Томский политехнический

университет» Новокузнецкий филиал

Кафедра социально-гуманитарных наук

Лекция по дисциплине «Культурология» на тему:

«Культура Нового времени»




Доцент, кандидат педагогических наук
Меняйлова Т.А.



Новокузнецк
2010


Слайд 2Содержание
1.Особенности культуры Нового времени (XVII –XIX в.в.)
2.»Век гениев»
3.Живопись 17 века



Слайд 3 Особенности культуры Нового времени (XVII –XIX в.в.)

XVII век – начальный период становления

буржуазного способа производства
XVIII век – эпоха Просвещения. Становление капитализма.
XIX век – эпоха рационализма, расцвета буржуазной культуры и – начала её кризиса
(обнаружение тупиков рационализма в его крайнем выражении – техницизме).

Слайд 4XVII век. Сложная и противоречивая эпоха в жизни европейских государств.
1.

Эпоха ранних буржуазных революций (Нидерланды 1566-1609, Англия 1640-1688).
2.Эпоха расцвета абсолютистских монархий (Франция – «век Людовика XIV)
3.Время бурного научного прогресса
4.Завершающаяся стадия контрреформации, усиление позиций церкви
5.Эпоха экспрессивного барокко и сухого, рассудочного классицизма
6.В промышленном отношении Европа XVII века – Европа мануфактуры и водяного колеса – двигателя мануфактурного производства.


Слайд 5Нидерланды 1566-1609
http://www.hollander.ru/articles/history/
http://www.hollander.ru/articles/history/

http://www.hollander.ru/articles/history/


Слайд 6Англия 1640-1688
Лубок 17 в. Английская буржуазная революция 17 в.
http://www.help-rus-student.ru/icon/icon1260.htm


Слайд 7Франция – «век Людовика XIV
Людовик (Луи) XIV, король Франции. http://fotki.yandex.ru/users/ew-l/view/15120/


Слайд 8Контрреформация
http://adampowers.wordpress.com/2009/10/12/let-him-be-anathema/


Слайд 9Стиль Барокко
Стиль в интерьере в эпоху барокко. http://anysite.ru/publication/barokko


Слайд 10Стиль Классицизм 17 в.
http://www.alta-d.ru/encyclopedia/design/020503.htm


Слайд 11Европа мануфактуры и водяного колеса
ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА, механизм, приводимый в действие потоком

воды... http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/806/

Слайд 12Результат:
огромный рост производительности труда, обусловленный кооперацией и специализацией работников
возрастание

роли механизмов
острая необходимость в прикладных науках. Ведущее место – механика, опирающаяся на математические разработки
наука перестала быть кабинетным занятием учёного-одиночки: появились научные общества, Академия наук




Слайд 13Академия наук во Франции
http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibit2/academ.ssi


Слайд 14Прогресс в естественно-научной мысли
Благодаря новым теориям и методам в XVII веке

было сделано огромное количество открытий и изобретений:
Созданы алгебра и аналитическая геометрия
Открыты дифференциальное уравнение и интегральное исчисление в математике
Сформулирован ряд важнейших законов в физике (Ньютон), в химии (Бойль),астрономии (Галилей, Кеплер)
Разработана теория вероятностей (Паскаль, Ферм, Гюйгенс)
Изобретены микроскоп (Левенгук) и телескоп (Галилей) и многие другие
Поэтому XVII век ещё называют «веком гениев»

Слайд 15Исаак Ньютон (1643-1727)
http://tesla2.ru/isaak-nuton.html


Слайд 16Исследования Ньютона
http://newsfromweb.ru/shhepku-ot-yabloni-nyutona-dostavyat-v-kosmos/http://newsfromweb.ru/shhepku-ot-yabloni-nyutona-dostavyat-v-kosmos/ http://www.alfaiomega.org/portal.php?np=70


Слайд 17 Бойль Роберт Boyle - физик, химик и богослов, 1627 - 1691

г

Научная деятельность Роберта Бойля была основана на экспериментальном методе и в физике, и в химии, и развивала атомистическую теорию. В 1660 году он открыл закон изменения объема газов (в частности, воздуха) с изменением давления. Позднее он получил имя закона Бойля-Мариотта: независимо от Бойля этот закон сформулировал французский физик Эдм Мариотт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Robert_Boyle.jpg


Слайд 18 Галилео ГАЛИЛЕЙ (1564—1642)
www.mignews.com
http://whoyougle.ru/texts/galileo-interrogation


Слайд 19Иоганн Кеплер (1571–1630)

Немецкий математик, астроном, оптик и астролог. Открыл законы движения

планет.













Портреты Иоганна и Барбары в медальоне
www.edu.delfa.net
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Barbara_M%C3%BCller_and_Johannes_Kepler.jpg





. http://www.edu.delfa.net/Interest/biography/k/kepler.htm

Слайд 20Блез Паскаль (1623-1662)
Французский математик, физик, религиозный философ и писатель.
-Сформулировал одну

из основных теорем проективной геометрии.
-Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей.
-Сконструировал суммирующую машину.
-Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (Закон Паскаля: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.
-Работы по теории воздушного давления.
-Произведения: «Письма к провинциалу», «Мысли» в них он развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Сыграл значительную роль в формировании французской классической прозы.
http://taina.aib.ru/biography/blez-paskal.htm


Слайд 21Пьер де Ферма́ (1601- 1665)
http://www.peoples.ru/science/mathematics/fermat/
Великий французский математик, один из создателей аналитической

геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года – советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот.
Математика всегда была для Ферма лишь увлечением, и тем не менее он заложил основы многих ее областей. Автор ряда выдающихся научных работ, большинство из которых было издано после смерти Ф. его сыном, – "Различные сочинения" (1679); при жизни Ферма полученные им результаты становились известны учёным благодаря переписке и личному общению.


Слайд 22Христиан Гюйгенс (1629—1695)
Выдающийся голландский физик и математик.
Создатель первой волновой теории света

«Трактат о свете» (1690). Впервые использовал маятник для достижения регулярного хода часов и вывел формулу для периода колебаний маятников. Математические работы Гюйгенса касались исследования конических сечений, циклоиды и других кривых. Ему принадлежит одна из первых работ по теории вероятности. Открыл спутник Сатурна Титан и установил, что кольцо Сатурна не касается поверхности планеты. В 1657 г. изобрёл первые маятниковые часы, снабженные спусковым механизмом; своё изобретение он описал в работе «Маятниковые часы» (1658). Работал в Академии наук во Франции. В 1680 г. работал над созданием «планетной машины» – прообраза современного планетария, – для конструкции которой разработал достаточно полную теорию цепных, или непрерывных, дробей.
http://bourabai.narod.ru/ether.htm


Слайд 23Антони ван Левенгук (1632 – 1723)
Нидерландский натуралист, один из основоположников научной

микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах. Родился в семье ремесленника. В юности был торговцем мануфактурой, работал кассиром и бухгалтером, стражем судебной палаты. Еще в молодости увлекался шлифовкой стекол и созданием линз. За всю жизнь изготовил около 250 линз, добившись в конце концов увеличения в 150-300 раз. С их помощью в 1673 первым из людей наблюдал и зарисовал микробов. Следя за движением крови по капиллярам, он показал, что капилляры связывают артерии и вены, впервые наблюдал эритроциты. В семенной жидкости увидел и зарисовал сперматозоиды (1677), бактерии (1683), простейших, отдельные растительные и животные клетки, мышечную ткань. За 50 лет работы им было открыто более 200 видов мельчайших организмов. Впервые описал партеногенез у тлей (1695 – 1700 гг.), наблюдал за развитием муравьев. Открыл и описал коловраток и ряд других мелких пресноводных организмов.
Он был одним из первых, кто начал проводить опыты на себе: помещал под микроскоп каплю своей крови, кусочки кожи и т.п. Испытывал на себе действие лекарств, изучал выделения организма в зависимости от качества съеденной пищи. В 1680 стал действительным членом Лондонского Королевского общества, а впоследствии — Французской академии наук. В 1698 состоялась встреча Левенгука с Петром I. Содержащие результаты наблюдений письма Левенгука в Королевское общество, к ученым, к политическим и общественным деятелям своего времени — Г. ЛейбницуОн был одним из первых, кто начал проводить опыты на себе: помещал под микроскоп каплю своей крови, кусочки кожи и т.п. Испытывал на себе действие лекарств, изучал выделения организма в зависимости от качества съеденной пищи. В 1680 стал действительным членом Лондонского Королевского общества, а впоследствии — Французской академии наук. В 1698 состоялась встреча Левенгука с Петром I. Содержащие результаты наблюдений письма Левенгука в Королевское общество, к ученым, к политическим и общественным деятелям своего времени — Г. Лейбницу, Р. ГукуОн был одним из первых, кто начал проводить опыты на себе: помещал под микроскоп каплю своей крови, кусочки кожи и т.п. Испытывал на себе действие лекарств, изучал выделения организма в зависимости от качества съеденной пищи. В 1680 стал действительным членом Лондонского Королевского общества, а впоследствии — Французской академии наук. В 1698 состоялась встреча Левенгука с Петром I. Содержащие результаты наблюдений письма Левенгука в Королевское общество, к ученым, к политическим и общественным деятелям своего времени — Г. Лейбницу, Р. Гуку, Х. Гюйгенсу — были изданы на латинском языке еще при его жизни и заняли четыре тома.
http://www.iknowit.ru/words/word120180.html

Слайд 24Гуманитарное развитие

-Разработка нового буржуазного мировоззрения
-Создание целостных картин мироздания
Наиболее важные:
-теория естественного права

и общественного договора (Т.Гобс и Джон Локк) линия утилитаризма и прагматизма





Слайд 25Теории, определившие дальнейшее развитие Европейских государств

Т.Гобс, английский философ(1588 - 1679) :

природа человека зла и эгоистична, его естественное состояние» «война всех против всех», в которой он руководствуется естественным правом – правом силы. Инстинкт самосохранения толкает людей к заключению общественного договора и созданию государства. Государство – важнейший продукт человеческого творчества и условие культуры. http://geogente.wordpress.com/category/uncategorized/



Слайд 26Теории, определившие дальнейшее развитие Европейских государств
Джон Локк (1632-1704), английский философ, иногда

называемый «интеллектуальным вождем 18 в.» и первым философом эпохи Просвещения:
- Главное и естественное право – не право силы, а право на собственность и право на труд, которые дают людям свободу, равенство и независимость. Неотъемлемые права личности лучше всего могут быть обеспечены принципом разделения властей: закрепление законодательной власти за парламентом, федеративной – за королём и министрами, а исполнительной – за судом и армией.

http://books.atheism.ru/gallery/Locke/

http://books.atheism.ru/gallery/Locke/

http://books.atheism.ru/gallery/Locke/

http://books.atheism.ru/gallery/Locke/


Слайд 27XVII век: экономическое и гуманитарное развитие
- Начинает формироваться классическая буржуазная

мораль, существенно отличавшаяся от дворянско-аристократической этики, и от официальной церковной морали:
Это мораль труда и накопительства
- Оформляются национальные школы в искусстве – испанская, итальянская, фламандская и другие

Слайд 28Живопись XVII века
Характерные черты живописи данного периода:
- преобладание остроты наблюдения натуры

над художественным воображением;
- концентрация внимания на человеке, с исключением других пластов восприятия реальности;
- изображение человека ограничивалось, по большей части, религиозной тематикой, и единственным светским жанром, который поощрялся, был портрет.
Важным фактором сложения испанского искусства была идеология. В этот период в Испании действовало огромное количество монашеских орденов, имевших большую материальную и духовную власть. Именно они выступали основным заказчиком произведений. Кроме того, в 1-й пол. XVII века было слабо развито ремесло фрески, и замещать её при украшении храмов приходилось станковой живописью.


Слайд 29Испанский художник Антонио де Переда (1611 – 1678)



"Аллегория бренности",ок. 1634.

Масло, холст, 139,5х174. Вена, Художественно-исторический музей

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Antonio_de_Pereda_y_Salgado_002.jpg

Слайд 30Антонио де Переда
Ангел-хранитель http://washout.ru/kartini-18-veka-55.html


Слайд 31Мурильо Бартоломе Эстебан, испанскаий живописец (1618 - 1682 года)
Мальчик с собакой

http://www.nearyou.ru/murillo/56boy.html


Слайд 32 Хуан Корреньо де Миранда (1614 -1685)

Основание ордена тринитариев
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Carreno-de-miranda_Orden_de_los_Trinitarios.jpg


Слайд 33http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_026.jpg
Инфанта Маргарита Австрийская, 1660
Диего Веласкес(1599-1660), испанский живописец


Слайд 34Диего Веласкес
Портрет инфанты Маргариты
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_024.jpg


Слайд 35http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Barnaul_-_Demidov_Square.jpg
Диего Веласкес.
Менины (фрейлины)


Слайд 36Хуан Баутиста Дель Масо (1611-1667), испанский живописец. Портрет Маргариты Терезии испанской,

будущей императрицы священной Римской империи

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Margaret_of_Austria_mourning_1666.jpg


Слайд 37http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%
D0%B0%D0%B9%D0%BB:Margarita_Teresa_of_Spain.jpg

Диего Веласкес, 1662/64, Императрица Маргарита Терезия.‎


Слайд 38http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ribalta-san_lucas.jpg
Франциско Рибальта,
(1565—1628),
испанский живописец.
Портрет евангелиста


Слайд 39http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Miranda_Potyomkin.jpg
Портрет русского посла Петра Потёмкина, 1681—1682
Хуан Карреньо де Миранда,
1614—1685) —

испанский художник


Слайд 40
Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо
Хуан Карреньо де Миранда
http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/eugenia-martinez-vallejo-ldquothe-monsterrdquo-dressed


Слайд 41Микеланджело Меризи да Караваджо (1573—1610), итальянский художник
Гадалка, 1596
http://www.art-spb.ru/goods/3334
http://www.art-spb.ru/goods/3334


Слайд 42Рембрандт Харменс ван Рейн
(1606-1669),
голландский художник

Портрет Саскии 1634г.
www.museum-online.ru


Слайд 43http://basik.ru/images/1523/35.jpg
Рубенс, точнее Рюбенс Питер-Пауль (1577-1640), фламандский живописец.
Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606,

Галерея искусства, Вашингтон

Слайд 44Питер-Пауль Рубенс (1577-1640). фламандский художник
Елена Фаурмент 1629


http://foto-studio.ucoz.ru/photo/primery_fotomontazha_fotokollazh/3


Слайд 45Питер-Пауль Рубенс
Художник с женой Изабеллой Брант
http://smallbay.ru/rubens.html


Слайд 46Питер-Пауль Рубенс
Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Римhttp://smallbay.ru/x.html


Слайд 47Список источников
Римhttp://smallbay.ru/x.html
http://smallbay.ru/rubens.html
http://foto-studio.ucoz.ru/photo/primery_fotomontazha_fotokollazh/3
http://basik.ru/images/1523/35.jpg
www.museum-online.ru
http://www.art-spb.ru/goods/3334
http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/eugenia-martinez-vallejo-ldquothe-monsterrdquo-dressed
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Miranda_Potyomkin.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ribalta-san_lucas.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%
D0%B0%D0%B9%D0%BB:Margarita_Teresa_of_Spain.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Barnaul_-_Demidov_Square.jpg
D0%B0%D0%B9%D0%BB:Margarita_Teresa_of_Spain.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_024.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_024.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Carreno-de-miranda_Orden_de_los_Trinitarios.jpg
http://www.nearyou.ru/murillo/56boy.html
http://washout.ru/kartini-18-veka-55.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Antonio_de_Pereda_y_Salgado_002.jpg
Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Под ред.

Г.В.Драча /Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 – 480с.
Мареева Е.в. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие/Е.В.Мареева. – М.: Экзамен, 2008. – 414с.














Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика