Движущие силы психического развития презентация

Термин «онтогенез» был введен немецким биологом Э. Геккелем. Онтогенез- развитие индивида. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека.

Слайд 1ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Выполнила: Попова Ю.

С.
1 курс 110гр.

Слайд 2 Термин «онтогенез» был введен немецким биологом Э. Геккелем. Онтогенез- развитие индивида. Онтогенез психики

означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека.



Слайд 3Две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные.


Слайд 4Направления
Социогенетическое (английский философ Дж. Локк)



Биологизаторское ( французские философы Р. Декарт

и Жан-Жак Руссо)

Слайд 5Теория конвергенции рассматривает психическое развитие как процесс, который складывается под влиянием

Х-элементов наследственности и У-элементов среды. Это самая распространенная концепция современной, прежде всего западной, психологии.

Г. Айзенк считает, что интеллект на 80% определяется влиянием среды и лишь на 20% — влиянием наследственности

Ограниченность теории конвергенции проявляется в том, что механистическое сложение биологических и социальных факторов не позволяет понять сущности развития человека в природе и обществе.


Слайд 6З.Фрейд в своих теориях развитие рассматривает как результат конфронтации, или противоборства,

двух факторов: биологического и социального.

З. Фрейд считал, что развитие личности может быть понято исходя из изучения двух принципов – принципа стремления к удовольствию и принципа реальности.

Конфронтация двух факторов предстает как конфликт между обществом и влечениями личности, а во внутреннем плане выражается изначальным конфликтом между различными инстанциями самой личности – «Сверх-Я» и «Оно».


Слайд 7Одна из главных идей Л.С.Выготского состоит в том, что в развитии

поведения ребенка надо различать две линии: естественное «созревание» и овладение культурными способами поведения и мышления (социализацию).


Усвоение культурно-исторических достижений человечества ребенком происходит в процессе перехода внешней предметной деятельности ребенка во внутреннюю психическую реальность, внешний прием как бы «вращивается» и становится внутренним, — этот процесс называется «интериоризация». 


Слайд 8Процесс развития определяется прежде всего активностью самого субъекта — это его

самодвижение благодаря деятельности с предметами, факторы же наследственности и среды лишь представляют условия, которые определяют не суть процесса развития, а его вариации в пределах нормы.

Д.Б.Эльконин


Слайд 9Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика