Биология и патология мелких домашних животных презентация

Содержание

СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ МЕЛКИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Слайд 1БИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ МЕЛКИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Особенности анатомии и физиологии мелких домашних

животных. Диагностика заболеваний различных органов и систем.

Слайд 2СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ МЕЛКИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»


Слайд 3БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
Студент аттестовывается лишь в том случае, если за семестр он

набрал не менее 51 балла.
Студенты, набравшие за семестр менее 51 балла, обязаны сдавать экзамен.
Экзамен может дать max 20 баллов.
Студенты, набравшие за семестр менее 31 балла обязаны повторить курс.
Студенты, опоздавшие на лекции и лабораторные занятия до занятий не допускаются. Студенты, явившиеся на занятия без халата до занятий не допускаются. Объяснения во внимание не принимаются.

Оценка, кредиты и баллы проставляются согласно таблице:

Слайд 4ПОНЯТИЕ «МЕЛКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Различные взгляды на само понятие «мелкие домашние животные»

заставляет нас уточнить, что мы вкладываем в настоящее понятие в рамках данного курса.
Мелкие домашние животные – это непродуктивные животные различных видов, обычно имеющие массу не более 100 кг, которые живут с человеком в качестве компаньонов (для общения и получения положительных эмоций), нередко разделяя с ним неестественный для своего вида образ жизни и питания.

Слайд 5ПОНЯТИЕ «МЕЛКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Виды мелких домашних животных:
Собаки
Кошки
Хорьки и другие куньи
Кролики
Грызуны
Морские свинки
Крысы
Мышиные

(хомяки, лабораторные мыши)
Беличьи (бурундуки и белки)
Шиншиллы
Пресмыкающиеся
Земноводные
Птицы декоративные
Аквариумные рыбы

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ МЕЛКИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ – ПАЦИЕНТОВ ВЕТЕРИНАРНОГО ВРАЧА.
Различный

размер, многообразие пород, имеющих выраженные отличия в анатомии и физиологии.
Зависимость образа жизни животного от образа жизни и взгдядов владельца.
Высокая зависимость фенотипа от условий внешней среды, а, точнее, от условий содержания.
Достаточно высокая скорость метаболизма.
Жесткие видовые различия в чувствительности к лекарственным препаратам.
Индивидуальные особенности ферментного состава желез ЖКТ в зависимости от типа питания.
Возможны достаточно резкие отличия между необходимыми и реальными условиями содержания.


Слайд 7СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ВРАЧА, РАБОТАЮЩЕГО С МЕЛКИМИ ЖИВОТНЫМИ.
Врач широкого профиля (терапевт, хирург)
Специалист

узкого направления (офтальмолог, анестезиолог, травматолог, визуальный диагност, инфекционист, репродуктолог, дерматолог)
Специалист по содержанию и лечению определенных видов животных (ветврач-ратолог, ветврач-герпетолог, ветврач-орнитолог, ихтиопат)
Что же выбрать?

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА В ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКЕ ДЛЯ МЕЛКИХ ЖИВОТНЫХ.
Владелец может преследовать разные

цели при визите в клинику.
Сроки заболевания могут быть разными.
Финансовые возможности владельцев могут значительно варьировать.
Визит с животным может быть однократным.
Нередко владельцы могут посещать нескольких врачей параллельно.
Взгляды членов одной семьи на лечение животного могут сильно отличаться.
Деонтологическая составляющая приема крайне важна.

Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ ВРАЧА В КРУПНОЙ КЛИНИКЕ.
Возможность визуальной диагностики на современной аппаратуре.


Широкий спектр вариантов лабораторной диагностики.
Возможность консилиума при необходимости.
Нормированнный график работы. Запись.
Стационарное лечение (если есть).


Слайд 10ПРОБЛЕМЫ ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКИ НЕБОЛЬШОЙ КЛИНИКИ.
Ограниченное количество времени.
Отсутствие возможности срочной лабораторной диагностики.
Отсутствие

возможности срочной визуальной диагностики.
Нехватка клинического опыта врача приема.
Ограниченность финансовых возможностей владельца.
Отсутствие возможности консилиума или консультации «узкого специалиста».


Слайд 11ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Желание хозяина получить полное обследование и диагноз при первом посещении

врача с минимальными затратами времени и средств.
Нежелание, или неумение, или отсутствие возможности у врача читать владельцу лекцию об особенностях клинической диагностики конкретной патологии в конкретном случае.
Перевозбужденное состояние владельца, мешающее ему адекватно воспринимать информацию, предоставляемую врачом.
Независящие от врача обстоятельства, препятствующие полноценной эффективной работе с пациентом.


Слайд 12ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШИНСТВА ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК
Часто пациенту назначается большое количество обследований без

четкого плана диагностики.
Несмотря на обследования пациента часто лечат «без диагноза» или не сообщают о предварительном диагнозе владельцам.
В случае отсутствия быстрого эффекта от лечения владелец начинает «бегать по клиникам» с ухудшением состояния пациента.
Пациентом занимаются врачи нескольких смен по собственному разумению, но никто не несет конечной ответственности.
Следствие – отсутствие доверия к врачу со стороны владельца и нарушение врачебных рекомендаций.

Слайд 13ВИДЫ ПРИЕМА ВЕТЕРИНАРНОГО ВРАЧА.
Профилактический
Плановый
Срочный
Экстренный

Процедурный (патронажный)


Слайд 14ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВРАЧА НА ПРИЕМЕ.
Определить вид и цель визита.
В экстренном случае

оказать первую помощь.
Собрать анамнез.
Провести общий осмотр.
Определить патологический очаг и провести его первичное исследование.
Обсудить с владельцем предварительный диагноз и определить порядок дальнейших действий.
Оформить соответствующую документацию.


Слайд 15СТАНДАРТЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Сбор анамнеза
Клинический осмотр
Проведение стандартных анализов (ОКА, Б/Х ан. крови,

ОКА мочи)
Визуально-диагностическое исследование (УЗИ, Рентген)
Постановка предварительного диагноза
Дополнительные исследования (иммунология, эндоскопии, функциональная диагностика, гистология и пр.)
Постановка окончательного клинического диагноза


Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО ОСМОТРА. ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?
Выявить максимальное количество отклонений от

поло-возрастных стандартов у данного пациента.
Озвучить выявленное владельцу в нейтральных тонах.
Предложить (ближе к концу приема!) помощь свою или специалистов клиники в коррекции выявленных сопутствующих патологий.
Оговорить желательный для владельца порядок плановых обращений к врачу.

Слайд 17РАБОТА С ОСНОВНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ
Выявить клинические симптомы, отнесенные Вами именно к данному

заболеванию.
Разделить симптомы на ведущие и дополнительные.
Сформулировать предварительный диагноз или группу предварительных диагнозов.
При необходимости начать лечение.
Выработать (или применить готовый) диагностический алгоритм для данного пациента.
Провести начальный этап визуальной и лабораторной диагностики. По результатам – поставить клинический диагноз или сократить группу предварительных диагнозов.
Внести коррективы в план лечения.
Провести следующий этап диагностики и лечения.
Сделать выводы и продолжить дальнейшие диагностические и лечебные мероприятия.

Слайд 18КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Йоркширский терьер, кобель 5 лет. Жалобы владельцев на нарастающий в

течение нескольких дней кашель. Хотя, как отмечают владельцы, кашель проявлялся и до этого, особенно в связи с сильным возбуждением. Отмечают нестабильный аппетит (хотя «вкусняшки» ест с удовольствием) и некоторое снижение активности. Стул и мочеиспускание не нарушены.

Слайд 19КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
По результатам клинического осмотра:
Т 38,9°С,П 105, Д60
Слизистые умеренно розовые, кожа

чистая, небольшая перхоть в области крестца, шерсть среднего блеска, матовая в области крестца.
Подчелюстные лимфоузлы незначительно увеличены.
На зубах значительный зубной камень, парадонтит.
Живот мягкий спокойный, перистальтика умеренная.
При осмотре несколько раз начинался короткий хриплый кашель.
Сердечный толчок незначительно усилен.
При аускультации области гортани хрипы, в легких бронхиальное дыхание, слабые хрипы по всему полю легких.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика