Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта Мои домашние питомцы презентация

Характеристика жанра работы В качестве итоговой работы я выбираю жанр – методическую разработку учебного проекта, в которой постараюсь отразить подготовку младших школьников к самостоятельной творческой работе над проектом. Я работаю

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Мочалова Надежда Николаевна
Фамилия, имя, отчество

МОУ СОШ пгт Свеча Свечинского района Кировской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Мои домашние питомцы»


Слайд 2Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр – методическую
разработку

учебного проекта, в которой постараюсь отразить
подготовку младших школьников к самостоятельной творческой
работе над проектом.
Я работаю учителем начальных классов в Муниципальном
общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа пгт Свеча Свечинского района
Кировской области.
Тема моей самообразовательной работы «Метод учебного
проекта в условиях введения ФГОС».
Наша школа является инновационной площадкой Кировского
областного государственного образовательного автономного
учреждения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) «Институт развития образования
Кировской области» по теме «Управление внедрением
электронных средств обучения в практику работы современного
педагога».
Подробнее о работе нашего образовательного учреждения можно
узнать на сайте http://svechaschool.ucoz.ru/.


Слайд 3Обоснование актуальности
Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки
слишком часто

пополняют ряды бродячих животных. Нужно
чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное,
ответственно относились к принятию этого решения.



Слайд 4Цели работы
Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и

я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.
(Китайская пословица)

Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.


Слайд 5Краткая аннотация проекта
Проект «Мои домашние питомцы» предназначен для проведения урока ««Окружающий

мир» по учебнику А.А. Плешакова (УМК "Школа России") . Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.


Слайд 6Характеристика проекта
Участники проекта: учащиеся 1 класса.
По содержанию: межпредметный (окружающий мир, русский язык,

изобразительное искусство, внеклассная работа).
По количеству участников: индивидуальный.
Вид проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный (2-3 недели).
По степени самостоятельности: частично-поисковый



Слайд 7Работа над проектом
Цель:


Расширить знания о кошках и собаках и совершенствовать навыки наблюдения за ними.
Задачи:
Исследовать внешний вид домашних животных.
Узнать о привычках и предпочтениях животного.
Изучить условия жизни домашних питомцев.
Уточнить особенности ухода за кошкой, собакой.
Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.
Формировать ответственное отношение к домашним животным.
Оформить стенд из фотографий и рисунков «Мои домашние питомцы».


Слайд 8Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:
Нужно

ли ухаживать за домашними животными?
Зачем нужно ухаживать за домашними животными?
Как лучше ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы:
Как ухаживать за домашними животными?
Какие животные называются домашними?


Слайд 9План проведения проекта
Подготовительный этап: • Ознакомление и ввод учащихся в проектную деятельность

с помощью стихов о кошках и собаках, подобранных дома. • Знакомство со стартовой презентацией о кошках и собаках. • Обсуждение целей и задач проекта, плана работы.


Слайд 10Основной этап:
Часть I. Домашние исследования в соответствии с задачами.
План работы
Учащимся ,

которые имеют дома животное: 1. С помощью родителей взвесить питомца, измерить длину тела. 2. Провести наблюдения за поведением и повадками животного. 3. С помощью родителей сделать фотографии или рисунки домашнего любимца. 4. Выяснить , чем питается животное. 5. Подготовить рассказ о своём домашнем питомце по плану. Ученикам, которые не имеют дома животных: 1. Сделать рисунок того животного, о котором мечтаешь. 2. Подготовить вопросы к одноклассникам относительно правильного ухода за животным.
Часть II. Работа над проектом во внеурочное время.
1. Оформить собранный материал на альбомных листах.
2. Уметь презентовать свою работу перед одноклассникам.

Слайд 11Заключительный этап:
Презентация проектов.
Оформление результатов на стенде «Наши проекты».
Оценка проектов.
Рефлексия:
Я хочу знать

больше о...
Труднее всего мне...
Я узнал, что я могу...
У меня получается...
Я должен научиться...


Слайд 12Работы учащихся


Слайд 14Перспективы развития в проектной/исследовательской деятельности в работе автора
Проектно - исследовательская деятельность

среди учащихся
начальной школы – новый подход для отечественной педагогики
и очень актуальный в современных условиях развития
российского общества. 
Реализация такого подхода в педагогической практике учителя
начальных классов - необходимое условие достижения
современного качества образования. Особенно актуально это в
условиях реализации ФГОС второго поколения.
Моя позиция - каждый ребенок нуждается в развитии желания
учиться и уверенности в себе; необходимо научить его учиться,
самому делать открытия в изучаемом предмете и в самом себе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика