Аттестационная работа. Городские люди теряют связь с природой и гармонию с ритмом презентация

Итоговая аттестационная работа Разработка методического материала по теме: «Городские

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Павлюк Эльвиры Ивановны
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельныхпредметов № 33
Дзержинского района Волгограда»



На тему:

Методическая разработка по выполнению проекта внеурочной деятельности «Городские люди теряют связь с природой и гармонию с ритмом».


Слайд 2

Итоговая аттестационная работа

Разработка методического материала по теме: «Городские люди теряют связь с природой и гармонию с ритмом» раскрывает тему с новой, не охваченной в базах курсах стороны. Учащиеся находятся в ситуации, когда изучаемая тема приобретает для них личностный смысл, что побуждает их участию в практической деятельности с личностных позиций. Они знакомятся с объектом, как пришкольный участок.
Таким образом, продуктивным видом деятельности на уроках стала дискуссионная форма общения, где учащиеся проявили себя как личность, а именно: высказывали свою точку зрения о наших пришкольных участках; самостоятельно принимали решения в создании проектной работы с целью озеленения газонов и клумб; брали на себя ответственность защитить свою группу имитируя ситуацию, которая может возникнуть в будущей профессиональной жизни.


Слайд 3 Краткая характеристика образовательного

учреждения.






Контактная информация:
Адрес школы: 400137, город Волгоград, ул. К. Симонова, 29
Телефоны: директор: (8442) 58-82-43, 58-81-97
e-mail: school33@list.ru
В 1999 году школа стала победителем областного конкурса “Школа года”, в 2002 году - лауреатом всероссийского конкурса «Школа года России – 2002». Стремясь в каждом воспитаннике развить его творческий потенциал, педагоги разработали и внедрили в практику курсы по выбору и элективные курсы. В 2011 году получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.





Слайд 4

Цели и задачи:

Цель проекта. Формирование экологической культуры учащихся через активизацию социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.
Задачи, поставленные для данного проекта: - создать дизайн-проект; - составить расчеты для осуществления проекта – смету; - научить пользоваться подручными средствами при изготовлении ограждений для клумб; - сформировать у школьников экологическое мышление, развить их творческие способности, привить любовь к природе; - сплотить детей для работы в коллективе, что пригодится им в дальнейшем; - реализовать идеи по озеленению и благоустройству школьной территории.
-определить оздоровительную роль растений (очищение воздуха деревьями от пыли и сажи, увлажнение воздуха , источники прохлады в жару, ветровой режим.)


Слайд 5

План проведения проекта

Организационный этап:
Формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации. [1]презентация.
Выявление интересов у обучающихся при помощи анкетирования.[2]- бланк анкеты для выявления интереса к проекту.
Подготовительный этап:
Выбор темы проекта, формулирование его целей, задач происходит в ходе внеурочной деятельности. Обсуждается несколько тем проектов и выбирается наиболее актуальная тема.
Проектировочный этап:
Составление учителем буклета проекта и размещение их в сети.[3]- буклет проекта.


Слайд 6Формы исследовательской / проектной деятельности


Слайд 7 Совокупность методов и форм, используемых

в проектной деятельности

Методы.
В качестве активных методов обучения используются задания по оценке экологического состояния пришкольного участка, проведение экспертизы по степени озеленения экологического состояния пришкольного участка, работу с эскизами, оформление тематических газет, выполнение практических работ, реализация экологических проектов, написание рефератов и их защиту, подготовка презентаций, участие в научно-практических конференциях.
Формы.
Для развития творческого мышления учащихся используются игровые формы обучения, дискуссии, экскурсии, семинары, консультации, интерактивные экологические уроки.
 


Слайд 8 Структура и

содержание образовательной программы исследовательской /проектной деятельности

1. Учащиеся знакомятся с основными этапами работы над проектом.
2. Погружаются в проект.
3. Выбрают направление деятельности, т.е. планируют свою деятельность. Подготавливают эскиз клумб. Начинается работа по сбору информации по теме проекта с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.
4. Осуществление деятельности по решению проблемы. Работают в 3 группах: первая занимается разработкой плана участка и создания эскиза клумб, вторая – подбором цветов для клумб пригодных для выращивания на пришкольном участке, выращиванием и высадкой рассады в соответствии с эскизом, третья – изготовлением ящиков для рассады и бордюров для клумб, расчетом затрат. В каждой группе есть дети, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта - работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publicher.
5. Руководитель проекта работает над критериями и параметрами оценивания работ обучающихся.



Слайд 9 Структура и

содержание образовательной программы исследовательской /проектной деятельности

6. Проведено общее занятие для всех участников проекта, по мере представления работ идет корректировка неточностей.
7. Оформление результатов.Высадка рассады на клумбы будет проведена в середине июня, когда минует угроза заморозков. А результат работы будет виден в июле – августе, когда расцветут цветы.
8. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. В сентябре планируется провести повторный опрос обучающихся и выяснить влияет ли визуальная окружающая среда на настроение человека и можно ли считать ландшафтный дизайн необходимым явлением культуры.

Сначала учащиеся создают мини – проекты во внеурочной деятельности, затем тематика и содержание проектов становятся более глубокими и содержательными. Тематика проектов на изучение и развитие экологического мышления и реализации идеи по озеленению и благоустройству школьной территории.




Слайд 10Этапы реализации проекта.

Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в

проекте проходит в ходе внеурочной деятельности.
Формирование групп для работы над проектом, распределение ролей участников групп осуществляется с учетом выбранных направлений работы и индивидуальных пожеланий обучающихся.
Работа учащихся по поиску материалов к проекту (самостоятельно) и представления найденных материалов в форме реферата или статьи.
Составление плана школьного участка проводится группой учеников под руководством учителя. Выбираются наилучшие эскизов в ходе обсуждения в группе.
Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов и других материалов, которые потребуются для создания клумб проводится учениками совместно с учителем.
Оформление результатов работы в форме презентаций, доклада, реферата, исследовательской работы…

Слайд 11 Ожидаемые результаты

в перспективе развития исследовательской / проектной деятельности.





Ожидаемые результаты можно рассматривать и как социальный эффект: повышение экологической культуры учащихся, создание эстетически привлекательного облика пришкольного участка. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.  Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений. Появление  у участников проекта навыков практической природоохранной работы.Качественное улучшение экологического состояния и эстетического  облика пришкольной территории. Повышение уровня экологической и общей культуры населения микрорайона. Формирование личностных качеств  у учащихся: целеустремлённости, трудолюбия и др.


Слайд 12 Ожидаемые результаты в

перспективе развития исследовательской / проектной деятельности.

Идея проектной технологии заключается в том, чтобы - вовлечь обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем  благоустройства территории пришкольного участка и школы. Расширить  видовое разнообразие растений на пришкольном участке. Курсы повышения квалификации показали мне различные возможности в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, перспективы развития проектной деятельности, а именно, Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, древесно- кустарниковые насаждения – приносят эстетическое наслаждение, радость всему коллективу школы и окружающим. Выражаю искреннюю благодарность создателям курса.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика