я использую модульное обучение. Модульная педагогическая технология показывает, что традиционные дидактические подходы малоэффективны в отношении усвоения учебного материала. В модульной системе активный процесс обучения состоит из таких важных этапов, как:
Принятие цели учеником;
Подготовка к восприятию нового;
Практическая учебная деятельность;
Анализ содержания, построение доказательств;
Подведение итогов учения, оценка;
Подготовка новых целей.
Модульная технология определят четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, индивидуально работать с каждым учеником, оказывать помощь отстающим.
Преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями:
возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;
возможность вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;
возможность работать дома в случае пропусков по болезни;
комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий контроль»);
развитие личностных качеств школьника (самостоятельности; умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность);
6) консультирование и дозированная персональная помощь от учителя.
Конечно, несмотря на мобильность, гибкость и простоту применения, модульная технология имеет свои проблемы и недостатки.
К ним относятся:
необходимость перестройки учебного процесса;
необходимость модульных программ по всем курсам школьной географии;
несоответствие современных учебников географии организации модульного обучения;
проблема разработки новых учебных и методических пособий; гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций;
не всегда достоверны результаты самоконтроля и взаимоконтроля.
И все-таки важнейшим достоинством модульной системы является возможность плавного перехода от существующей системы организации учебно-воспитательного процесса, без её разрушения, к новым моделям педагогической технологии. В качестве конечных результатов учебно-воспитательного процесса модульная система предполагает развитие познавательных, социальных, коммуникативных и профессионально направленных способностей личности, сформированность у каждого выпускника школ необходимых общеучебных умений и навыков и самообразования, а также сформированность функциональной грамотности.
Технология модульного обучения