"Я и моя семья: родные люди" презентация

Целеполагание Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Это основная обязанность родителей. Детей необходимо знакомить с семьёй как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, её назначением

Слайд 1"Я и моя семья: родные люди"
Автор проекта: воспитатель Белова Е.Ю.


Оформление и презентация: старший воспитатель Архипова М.В.

Москва 2011г.


Слайд 2Целеполагание
Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка.

Это основная обязанность родителей. Детей необходимо знакомить с семьёй как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, её назначением и особенностями.


Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:
Нравственное воспитание:
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать стремление радовать родных и близких своими хорошими поступками;
- воспитывать желание помогать своим близким, учить проявлять заботу о них;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Умственное воспитание:
- расширять представления детей о семье (история семьи, её традиции);
- формирование представлений о родственных отношениях;
- воспитывать интерес к своей родословной;
- закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек.


Слайд 3Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание детьми информации о своей семье, о

её членах;
- понимание детьми значимости семьи в их жизни;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на тему «моя семья»;
- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу по теме «Я и моя семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план.
Срок выполнения проекта 2 года.


Слайд 4Выполнение проекта
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры:

«Чей малыш?», «Мой дом», «Кто в домике живёт?», «Профессии».
- Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и 7 козлят»
- Инсценировка сказки «Зайкина мама».
Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для кукол».







Познавательное развитие.
- Серия бесед о членах семьи;
- тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род – моя семья»;
- Комплексное занятие «Мама – солнышко моё»;
- Театрализованный досуг «Семейные народные традиции»;
Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов о семье, разъяснение пословиц – поговорок о семье;
- Конкурс чтецов «Стихи о семье»;
- Конкурс «Поговорка – пословица о семье»;
- Рассказы детей о четвероногих членах семьи.

Слайд 5Сотрудничество с родителями.
- Спортивно-семейный праздник «Чудесная страна Спортландия»;
- Заседание детско-родительского клуба

«Давайте дружить»;
- Детско-родительский альбом «Новогодние семейные традиции»;
- Конкурс «Сочини сказку».

Слайд 6Конкурс «Поговорка – пословица о семье»


Слайд 7Рассказы детей о четвероногих членах семьи
Рассказ Баранова Максима о собаке

по кличке Тимошка.
Когда появился у нас дома Тимошка я не помню. Жил Тимошка на даче с дедушкой и бабушкой. Дедушка его кормил, а я играл с ним в мячик. Тимошка умная и добрая собака, своих она не кусает, но лает на чужих. Тимошка долго жил у нас, но постарел и умер, а бабушка с дедушкой завели другую собаку и назвали – Федька. Я часто вспоминаю Тимошку, когда смотрю на фотографию. Мне очень нравятся его умные глаза и чёрный носик.

Рассказ Гонтарь Матвея о хомяке по кличке Рыжик.
Этого хомяка принёс домой мой брат Максим. Назвали мы его Рыжик потому что, у него рыжая шёрстка. Живёт Рыжик в моей комнате в клетке. На крыше клетки есть дырочки, для того чтоб хомяк мог дышать. Рыжик ест морковку, капусту, яблоки и специальный корм на палочке, который покупает мама. Иногда мы Рыжика отпускаем погулять по комнате. А однажды его отпустили гулять и он спрятался за диваном. Нам пришлось его искать всей семьёй. Я люблю Рыжика – он очень забавный.

Рассказ Русанова Артёма о собаке по кличке Дуся.
Дуся жила у нас когда я был совсем маленький. Родители купили её давно. Она была старенькой и я любил её гладить, не обижал. Кормила Дусю бабушка Маша специальным кормом для старых собак. Она клала корм в Дусину мисочку. Дуся ни с кем не играла, потому что была старенькой. Она всегда лежала под кустиком в теньке. Дуся умерла, но я о ней помню и люблю её.


Слайд 8Рассказ Давыдовой Маши о коте по кличке Чарли.
Кота Чарли мы нашли

на даче. Он жил с нами всё лето, а потом приехал с нами домой в Москву. Он любит есть сосиски и сметану, пьёт молоко. Мама говорит, что Чарли дикий кот и может поцарапать и покусать, поэтому я с ним мало играю. Чарли красивый кот, но не добрый. Но я всё равно его люблю.
Рассказ Скачковой Ульяны о коте по кличке Русик.
В магазине мы купили кота, назвали его Русик. Русик – потому что он живёт в России. Он любит есть маленькое печенье для кошек и пить воду. Спит он днём. Я хочу с ним поиграть, а он спит. Вообще Русик добрый кот, но иногда сердится и царапается. Я люблю играть с ним в бантик на верёвочке.
Рассказ Саморуковой Даши о коте по кличке Ганс.
Мы с мамой купили кота. Назвали его Ганс. Кормим мы его всей семьёй, поэтому он такой большой. Я с ним играла когда он был маленьким котёнком, а сейчас он со мной не играет. Наверное, Ганс думает, что я на него буду кричать и убегает от меня, а я просто хочу с ним поиграть. Ганс добрый – не царапается и не кусается. Он любимец нашей семьи.

Рассказ Хворост Кати.
Я ездила в Сочи к бабушке и там меня сфотографировали с обезьянкой. Там был ещё крокодил, но я побоялась с ним фотографироваться. Дома я не хочу иметь обезьяну. Я бы хотела завести лягушку. Назвала бы я её – Квакушка. На обед я бы ловила ей мух и комаров. Жила бы она у нас в аквариуме.
Рассказ Егункова Богдана о кошке по кличке Люся.
Мама с бабушкой мне купили кошку. Назвали её Люсей. Летом она живёт в деревне. Там Люся защищает наш забор от собак. Она сидит на заборе, а когда к нему подходят собаки, она прыгает на них. Кормим мы её рыбкой, курицей ещё Люся любит молоко и пряники. Я часто играю с ней в верёвочку с узелочком. В Москве гулять мы её не выпускаем – боимся потерять. В нашей семье её все любят.


Слайд 9Рассказ Мишутиной Даши о кролике Кроше.
Мы с мамой и папой купили

кролика на рынке. Назвали его Крошем, как в мультике. Он любит есть капусту, травку, яблоки и специальный корм для кроликов. В клетку ему кладём сено. Мама говорит, что Кроша надо иногда выпускать из клетки погулять чтобы он не умер с горя, а папа сердится, потому что Крош всё грызёт в комнате. А ещё когда Крош гуляет, надо следить чтобы он не залез на диван. Чтобы кролику было не скучно, мы купили ему игрушку. Это резиновая морковка.


Рассказ Кравцовой Ани о кошке Василисе.
У меня дома нет домашних животных, а у бабушке Гале живёт кошка Василиса. Когда я прихожу к бабушке домой, то я играю с Василисой. Кормит кошку бабушка Галя. Гулять на улицу Василиса не ходит – она домашняя кошка. Я хочу, чтобы у меня дома тоже была кошка или кот. Назову я его Барсиком и буду кормить «вискасом» и молоком. Я буду с ним играть и буду заботится о нём. Вырастит он большим котом.


Рассказ Шугурова Алексея о кошке по кличке Августа.
Августа – это наша кошка. Она гуляла одна на улице, а мы с мамой её пожалели и взяли домой. Потом у неё родились котятки, но куда-то пропали. Тогда Августа заболела, а мама её лечила. Августа ест рыбку с картошкой, любит сметану и кошачий корм, пьёт воду. Она добрая, но иногда сердится и царапается. Я её люблю и обнимаю.


Рассказ Захаровой Юлианы о черепахах – Тоши и Тотоши.
У нас дома жили три черепахи : папина, мамина и моя. Однажды ко мне в гости пришла подружка, мы стали играть с черепахами и нечаянно раздавили мамину черепаху. Она была самая маленькая. Мы очень расстроились. Теперь у нас живут две черепахи – Тоша и Тотоша. Мы их очень любим и бережём.

Слайд 10Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 26

Южного окружного управления образования города Москвы
Ресурсный Центр «Я и мир»
Адрес: 117534 Москва, Кировоградская ул., д. 42 А
Телефон: +7 (495) 387-32-14
E-mail: detsad26metod@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика