Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 Путешествие в зимний лес Дикие животные Для детей средней группы Приготовила воспитатель: Хоменко Олеся Игоревна Северск -2014г. презентация

Содержание

Цель: Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц, белка)

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №25»




«Путешествие в зимний лес»
Дикие

животные
Для детей средней группы



Приготовила воспитатель:
Хоменко Олеся Игоревна



Северск -2014г.





Слайд 2 Цель: Закрепить представление детей о времени

года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц, белка) ; как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов) ; Задачи: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных . Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным леса. Ожидаемые результаты: В результате деятельности у детей систематизировались знания о жизни диких животных в зимнее время, пополнился активный словарь по теме, происходит развитие творческого воображения, коммуникативных умений и навыков, а также сформировались дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками в процессе совместной деятельности. Освоение норм поведения в лесу, проявление заинтересованности в познание объектов природы. Оборудование: компьютер с презентацией, макет зимнего леса, маски диких животных, карточки с заданиями «Кто где живет»,белая гуашь, альбомный лист, иллюстрации зимнего леса, игрушки дикие животные.

Слайд 3Проблема: Каких диких животных можно встретить в лесу зимой? Решение: Игровая мотивация

«Путешествие в зимний лес»





Слайд 4 Игра-"Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ. Цели:  обобщить и закрепить знания

детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ; развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных; воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

Слайд 6 Признаки зимы:
Стало холодно;
Выпал снег;
Мороз рисует узоры на окнах;
Сильный ветер;
Одеваемся

теплее;
Солнце прячется за тучи;
Замерзли реки.

Слайд 7Загадки о животных
Цель: Развивать образное и ассоциативное, логическое мышление, воображение, память;

обогащать речь детей образами.


Слайд 8Загадки :
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его

не видно,
Волку и лисе обидно…

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это...

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…


Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой…


Слайд 9Среди просвечивающих ветвей деревьев, можно увидеть белку, которая лакомится своими припасами.


Слайд 10Белка – быстрая и ловкая. Прекрасно лазает по деревьям. У белки

большой пушистый хвост, зимой когда очень холодно она укрывается им, точно теплым одеялом. У белки выпуклые ,черные глаза. Зубки большие и очень острые. Цепкие коготки, помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивая с ветки на ветку.Шубка у нее рыжая.

Слайд 11Зимой белка меняет цвет шубки на серенький.


Слайд 12Живет белка в дупле на дереве, там её домик. Внутри гнезда-

мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

 Зимой белки пользуются своими запасами. Осенью они прячут жёлуди и орехи в дупло. Грибы, ягоды запасает белка на зиму.


Слайд 13Лиса - очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая рыжая

шерстка. Лапы черные , а грудка белая. Мордочка вытянутая и узенькая. У нее очень хороший нюх, нюхает следы и выслеживает зайца или мышь. Очень лиса хорошо слышит, она все слышит , что происходит в лесу.

Слайд 14Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище

других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.

Слайд 15Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу.

Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка.

Слайд 16Из сказок ты, наверное, уже знаешь, что лиса — очень хитрый

зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.

Слайд 17Мишка — лесной зверь. Зверь ходит на четырех лапах. У него

большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Слайд 18Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты

знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его дом называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.


Слайд 19Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и

просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.  

Слайд 20Зайка житель леса. Летом у него шубка серая.
Зимой заяц меняет серую

шубку на белую.
 У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек.

Слайд 21В сказках заяц живет в домике. А в жизни он выбирает

себе место под деревом, кустом. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.


Обычно заяц днем спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит из своего логова и ищет себе еду. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.


Слайд 22 Дидактическая игра «Чей след?»  Цель. Развитие у детей зрительного анализа изображений

предметов.

Слайд 23«Чей след?»





Слайд 24Дидактическая игра «Кто что ест?» Задачи: создать условия для активизации словаря ребенка, развивать

способность анализировать, закрепить знания по темам "Дикие животные». Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.

Слайд 25«Кто что ест?»


Слайд 26Дидактическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»  Цель: закрепить знания детей об убежищах в

природе различных видов диких животных. 

Слайд 27Художественное творчество. «Зимний лес» Цель: Учить рисовать зимний пейзаж. Совершенствовать умение рисовать кистью;

выполнять изображение в определённой последовательности. -Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Слайд 30Составляем рассказ о животных леса


Слайд 31Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика