Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №25»
«Путешествие в зимний лес»
Дикие
животные
Для детей средней группы
Приготовила воспитатель:
Хоменко Олеся Игоревна
Северск -2014г.
Слайд 2
Цель:
Закрепить представление детей о времени
года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц, белка) ; как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов) ;
Задачи:
Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных .
Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
Ожидаемые результаты:
В результате деятельности у детей систематизировались знания о жизни диких животных в зимнее время, пополнился активный словарь по теме, происходит развитие творческого воображения, коммуникативных умений и навыков, а также сформировались дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками в процессе совместной деятельности. Освоение норм поведения в лесу, проявление заинтересованности в познание объектов природы.
Оборудование: компьютер с презентацией, макет зимнего леса, маски диких животных, карточки с заданиями «Кто где живет»,белая гуашь, альбомный лист, иллюстрации зимнего леса, игрушки дикие животные.
Слайд 3Проблема: Каких диких животных можно встретить в лесу зимой?
Решение: Игровая мотивация
«Путешествие в зимний лес»
Слайд 4
Игра-"Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ.
Цели: обобщить и закрепить знания
детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ;
развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных; воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
Слайд 6
Признаки зимы:
Стало холодно;
Выпал снег;
Мороз рисует узоры на окнах;
Сильный ветер;
Одеваемся
теплее;
Солнце прячется за тучи;
Замерзли реки.
Слайд 7Загадки о животных
Цель: Развивать образное и ассоциативное, логическое мышление, воображение, память;
обогащать речь детей образами.
Слайд 8Загадки :
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его
не видно,
Волку и лисе обидно…
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это...
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой…
Слайд 9Среди просвечивающих ветвей деревьев, можно увидеть белку, которая лакомится своими припасами.
Слайд 10Белка – быстрая и ловкая. Прекрасно лазает по деревьям. У белки
большой пушистый хвост, зимой когда очень холодно она укрывается им, точно теплым одеялом. У белки выпуклые ,черные глаза. Зубки большие и очень острые. Цепкие коготки, помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивая с ветки на ветку.Шубка у нее рыжая.
Слайд 11Зимой белка меняет цвет шубки на серенький.
Слайд 12Живет белка в дупле на дереве,
там её домик. Внутри гнезда-
мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.
Зимой белки пользуются своими запасами. Осенью они прячут жёлуди и орехи в дупло. Грибы, ягоды запасает белка на зиму.
Слайд 13Лиса - очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая рыжая
шерстка. Лапы черные , а грудка белая. Мордочка вытянутая и узенькая. У нее очень хороший нюх, нюхает следы и выслеживает зайца или мышь. Очень лиса хорошо слышит, она все слышит , что происходит в лесу.
Слайд 14Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище
других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.
Слайд 15Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу.
Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка.
Слайд 16Из сказок ты, наверное, уже знаешь, что лиса — очень хитрый
зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.
Слайд 17Мишка — лесной зверь. Зверь ходит на четырех лапах. У него
большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Слайд 18Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты
знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его дом называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.
Слайд 19Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и
просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
Слайд 20Зайка житель леса.
Летом у него шубка серая.
Зимой заяц меняет серую
шубку на белую.
У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек.
Слайд 21В сказках заяц живет в домике. А в жизни он выбирает
себе место под деревом, кустом. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.
Обычно заяц днем спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит из своего логова и ищет себе еду. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.
Слайд 22
Дидактическая игра
«Чей след?»
Цель. Развитие у детей зрительного анализа изображений
предметов.
Слайд 24Дидактическая игра
«Кто что ест?»
Задачи: создать условия для активизации словаря ребенка, развивать
способность анализировать, закрепить знания по темам "Дикие животные».
Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.
Слайд 26Дидактическая игра
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
Цель: закрепить знания детей об
убежищах в
природе
различных видов диких животных.
Слайд 27Художественное творчество.
«Зимний лес»
Цель: Учить рисовать зимний пейзаж. Совершенствовать умение рисовать кистью;
выполнять изображение в определённой последовательности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Слайд 30Составляем рассказ о животных леса