Биология 7 класс презентация

Содержание

Опорно-двигательная система животных (эволюция строения)

Слайд 1Биология
7 класс


Слайд 2Опорно-двигательная система животных
(эволюция строения)


Слайд 3Цель урока:
изучить эволюцию строения
опорно-двигательной
системы животных
(систематизировав знания
о строении ОДС

животных
разных систематических групп)


Слайд 4* Опора
* Поддержание
постоянной формы тела
* Защита клеток, тканей,

органов
* Передвижение

Основные функции опорно-двигательной системы


Слайд 5«Ступеньки» в изучении эволюции ОДС (от одной систематической группы животных к другой)
*одноклеточные


многоклеточные
*беспозвоночные – хордовые
*бесчерепные – позвоночные
*разные систематические
группы позвоночных –
рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся,
птицы, млекопитающие

Слайд 6Простейшие (амеба, эвглена, инфузория)


Слайд 7Кишечнополостные


Слайд 8Черви (Плоские, Круглые, Кольчатые)


Слайд 9Моллюски


Слайд 10Членистоногие (Ракообразные, Паукообразные, Насекомые)


Слайд 11Каковы достоинства и недостатки наружного скелета? Каковы преимущества внутреннего скелета?


Слайд 12Достоинства
Наружного скелета
*прочность
*прикрепление мышц
и обеспечение
передвижения
*освоение новых способов

перемещения (прыжки, полет)
и расселения

Внутреннего скелета
*растет вместе с животным
*постоянно выполняет защитную функцию
*не ограничивает размеры тела
*увеличивает скорость перемещения тела за счет большей специализации отдельных мышц и их групп


Слайд 13Низшие хордовые (ланцетник)


Слайд 14Каковы типы соединения костей?
последний абзац
на стр. 194 учебника


Слайд 15Типы соединения костей
* Неподвижное
* Полуподвижное
* Подвижное (суставы)
Кости скелета

позвоночных
имеют специальные места для прикрепления мышц
(прикрепляясь к двум костям скелета, соединенным через сустав, мышца приводит их в движение)

Слайд 16Строение свободных конечностей рычажного типа


Слайд 17Динамическая пауза (упражнения на разминку суставов)


Слайд 18Главные части скелета позвоночных животных
*Осевой скелет – позвоночник
*Скелет конечностей
(скелет свободных

конечностей
и их поясов)
* Скелет головы - череп

Слайд 19 Каковы особенности строения позвонка? Почему появление позвонков в осевом скелете является важной

прогрессивной чертой?

рис. 147 на стр. 195 учебника


Слайд 20Строение позвонка

Позвонки придают
скелету прочность

и гибкость, защищают спинной мозг

Слайд 21Задание группам:
выявить особенности строения скелетов
рыб, земноводных, пресмыкающихся,
птиц, млекопитающих
(работа

с учебником, ТПО и карточками – 3мин.;
выступления – по 2мин.)

Задание экспертам:
подготовить выводы
об основных направлениях
эволюции скелетов позвоночных животных



Слайд 22Позвоночные (Рыбы)


Слайд 23Позвоночные(Земноводные)


Слайд 24Позвоночные(Пресмыкающиеся) Ящерица


Слайд 25Позвоночные (Птицы)


Слайд 26Особенности скелета птиц, связанные с полетом
челюсти
без зубов
киль на грудине
спинная кость и

сложный крестец

вилочка

пряжка, строение кисти

цевка

длинная шея

сросшиеся кости хвостового отдела

Легкий череп,
много полых костей


Слайд 27Позвоночные (Млекопитающие)


Слайд 28Основные направления эволюции скелета позвоночных

дифференцировка
позвоночника
подвижное соединение
шейных позвонков
появление

и развитие
грудной клетки
дифференцировка черепа
на мозговой и лицевой отделы,
развитие мозгового отдела
появление и развитие парных
передних и задних конечностей
и их поясов – плечевого и тазового
появление и развитие
частных приспособлений
в связи с полетом у птиц и т. п.


Слайд 29Домашнее задание

§ 37, ТПО,
понаблюдать за способами передвижения
своих домашних животных
(аквариумных рыб и моллюсков, черепах, птиц, хомяков, кошек, собак…
а, может быть, и тараканов, моли…),
подготовить небольшой устный рассказ
о способах их передвижения,
о том, способны ли они менять способ передвижения
при изменении условий, например, при прикосновении.

Слайд 30Биологические задачи



Слайд 31Биологическая задача: О чем свидетельствует разное положение конечностей относительно туловища у разных

классов позвоночных?

Слайд 32Биологическая задача:
Известно, что рыбы
не могут
поворачивать голову.

Могут ли это

делать
лягушки и тритоны?
Ответ поясните.

Слайд 33Биологическая задача:


В скелете змей
отсутствует грудная клетка.
В связи с чем она была утрачена
у этих животных?


Слайд 34Биологическая задача:


Любой лишний груз был бы помехой при полете.
Какие изменения в связи с этим произошли
в опорной структуре птиц?


Слайд 35Биологическая задача:


Шея у млекопитающих
имеет разную длину:
у собаки она короткая,
у жирафа длинная.
Чем определяются такие различия?


Слайд 36Проверка уровня усвоения
учебного материала урока -
выполнение письменного
тестового задания

по вариантам
(2 минуты)

Слайд 37Ответы: (один правильный ответ – один балл)


Слайд 38Достигнута ли цель урока?
Цель:
изучить эволюцию строения
опорно-двигательной
системы животных
(систематизировав знания


о строении ОДС животных
разных систематических групп)


Слайд 39Вопрос:

О чем говорит
сходный план
строения скелетов
разных позвоночных
животных?


Слайд 40Вопрос:

Что лежит в основе
эволюционных изменений
опорно-двигательной системы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика