2
Виды контроля и надзора:
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в т.ч.:
за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору,
охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения,
обращением с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
3
Нижневартовский район
Нижневартовский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Ханты-Мансийский район
Нижневартовский отдел
Штатная численность – 21 чел.
Фактическая – 19 чел.
Государственных инспекторов – 15 чел.
Сургутский отдел
Штатная численность – 21 чел.
Фактическая – 16 чел.
Государственных инспекторов – 11 чел.
Кондинский отдел
Штатная численность – 13 чел.
Фактическая – 13 чел.
Государственных инспекторов – 9 чел.
Нефтеюганский отдел
Штатная численность – 15 чел.
Фактическая – 11 чел.
Государственных инспекторов – 7 чел.
Белоярский отдел
Штатная численность – 12 чел.
Фактическая – 10 чел.
Государственных инспекторов – 7 чел.
Березовский отдел
Штатная численность – 13 чел.
Фактическая – 9 чел.
Государственных инспекторов - 5 чел.
Советский отдел
Штатная численность – 15 чел.
Фактическая – 15 чел.
Государственных инспекторов – 11 чел.
Ханты-Мансийский отдел
Штатная численность – 18 чел.
Фактическая – 17 чел.
Государственных инспекторов – 13 чел.
Октябрьский отдел
Штатная численность – 13 чел.
Фактическая – 8 чел.
Государственных инспекторов – 5 чел.
Общая численность территориальных отделов – 141 чел или 67% от общей численности Службы.
4
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(общее количество КНМ в 2011 году - 4 359 шт., в 2012 году - 4 207 шт.)
5
6
7
2011 год
2012 год
Постановления о привлечении к административной ответственности
К административной ответственности привлечено:
2 251 физических лиц на сумму 2 052,4 тыс. рублей (59 %);
1 022 юридических лиц на сумму 60 378 тыс. рублей (27 %);
544 должностных лиц на сумму 3 487,9 тыс. рублей (14 %).
8
За невыполнение в установленный срок предписаний
об устранении нарушений составлено 239 протоколов
об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, из них мировыми судьями рассмотрено 142 дела.
9
10
11
Передано на рассмотрение в мировые суды 762 административных дела.
Результаты рассмотрения:
рассмотрено 439 дел;
привлечено нарушителей к административной ответственности в виде штрафов на сумму 10,593 млн.рублей.
В 2012 году в арбитражный суд обжаловано 279 постановлений Службы на общую сумму 24,436 млн.рублей.
Результаты рассмотрения жалоб:
отменено 82 постановления на сумму 6,828 млн.рублей ;
оставлено в силе 140 постановлений на сумму 13,243 млн. рублей;
на рассмотрении в суде 57 постановлений на сумму 4,365 млн.рублей.
12
14
Взыскано ущербов
(235 шт. на 199 530,740 тыс. руб.)
Получено гарантийных писем о возмещении ущерба в натуральной форме 165 шт.
на сумму 3 965 593,76 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году – 8 шт. на сумму 146 515,83 тыс. руб.
в 2014 году – 73 шт. на сумму 821 485,63 тыс. руб.
в 2015 году – 84 шт. на сумму 2 997 592,3 тыс. руб.
Претензионная работа в разрезе предприятий ТЭК
ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 2012 ГОДУ
16
17
20
НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ
За незаконное использование лесов наложено штрафов на сумму 1 276,8 тыс. руб., из них взыскано 1 049,6 тыс.руб.
Предъявлено 42 ущерба на сумму 6 066,6 тыс.руб., из них взыскано 28 на сумму 232,0 тыс. руб.
В результате исполнения предписаний освобождено 12 лесных участков и по 40 лесным участкам оформлены разрешительные документы на лесопользование.
24
Общее количество незаконных рубок снижается;
Количество случаев и объем незаконных рубок, совершаемых неустановленными лицами уменьшается.
Следует отметить, что незаконные рубки лесных насаждений в целях хищения древесины и дальнейшей ее реализации не характерны для автономного округа. по причине удаленности от рынков сбыта, недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, а также ведомственного контроля со стороны предприятий ТЭК.
25
VII. Маршрутные патрулирования с целью выявления и пресечения нарушений Правил пожарной безопасности в лесах.
VIII. В случае установления высокого класса пожарной опасности в лесах, при введении особого противопожарного режима или ЧС на подведомственной территории, отделы с заинтересованными структурами (по согласованию совместно с лесничествами и УМВД) формируют мобильные группы для патрулирования лесов и установки постов на автодорогах для исполнения соблюдения ограничения (запрета) на посещение лесов.
Деятельность при подготовке к пожароопасному сезону
Деятельность в пожароопасный сезон
II. Принятие мер административного воздействия к арендаторам не готовым к ПОС по сообщениям от лесничеств.
III. Натурные обследования автомобильных и железных дорог на предмет очистки полос отвода от горючих материалов, соблюдение других норм Правил пожарной безопасности в лесах.
IV. Натурные обследования ЛЭП, линий связи, трубопроводов,
трасс коммуникаций на предмет их содержания и эксплуатации в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах.
V. Приемка (освидетельствование) мест рубок совместно с лесничествами.
VI. Проверка Ханты-Мансийской базы авиационной и наземной охраны лесов и ее филиалов на предмет готовности к ПОС 2012г. по поручению прокуратуры
Х. Осуществление противопожарной пропаганды (работа со СМИ, предприятиями, образовательными учреждениями, населением).
СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
В ЛЕСАХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
26
ПРОВЕРКА ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ВЫЯВЛЕНО: 52 НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ НА УЧАСТКАХ ЛЕСНОГО ФОНДА ЗАНЯТЫХ ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПРОВЕДЕН ОСМОТР 7581 КМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И 6 УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ВЫЯВЛЕНО: 19 НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ В ПОЛОСАХ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И
4 НАРУШЕНИЯ В ПОЛОСАХ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РЕЙДОВЫЕ ПАТРУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ЧС РЕЖИМА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСОВ
ПРОВЕДЕНО 2004 РЕЙДА, В РЕЗУЛЬТАТЕ МАРШРУТНЫХ ПАТРУЛИРОВАНИЙ ВЫЯВЛЕНО 497 НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ,
В ХОДЕ МАРШРУТНЫХ ПАТРУЛИРОВАНИЙ ЗАТУШЕНО 82 КОСТРА, ПРОИНСТРУКТИРОВАНО 5 090 ЧЕЛОВЕК, РОЗДАНО 11 364 ЛИСТОВОК
ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ НАЛОЖЕНО 477 АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ
НА СУММУ 24 262 ТЫС. РУБ.
ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ
ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВЫДАНО 551 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫХ:
- ПРОИЗВЕДЕНА ОЧИСТКА 103 ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ ОТ ЖИДКИХ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ (НЕФТЬ);
ОЧИЩЕНО ОТ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ 99 ЛЕСОСЕК;
ДООСНАЩЕНО 17 ПУНКТОВ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПОЖАРНОГО ИНВЕНТАРЯ;
- 10 АРЕНДАТОРАМИ УСТАНОВЛЕНЫ АНШЛАГИ НА ПРОТИВОПОЖАРНУЮ ТЕМАТИКУ;
- ПРОЛОЖЕНО 6 ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ПОЛОС.
27
* Всего взыскано 182 931 тыс. руб. или 18 % от общей суммы причиненного ущерба лесному фонду.
В среднем по субъектам Российской Федерации возмещается всего 3-5% от суммы ущерба.
28
Принятые меры:
Вынесено постановлений об административном наказании на сумму 1 369,6 тыс. руб.
Взыскано – 1 586 на сумму 1 002,0 тыс. руб. (75%)
Предъявлено 26 ущербов на сумму 313,68 тыс. руб.
Возмещено 23 ущербов на сумму 256,18 тыс. руб.
30
35
36
По 49 обращениям информация о нарушении природоохранного законодательства в сфере охраны окружающей среды и лесных отношений не подтвердилась (нарушений не выявлено). Кроме этого, поступило 4 обращения по факту угрозы жизни и здоровью граждан.
38
Ханты-Мансийская межрайонная природоохранная прокуратура
Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре
Северо-Уральское Управление Ростехнадзора
Управление Роспотребнадзора
по ХМАО-Югре
Ханты-Мансийский отдел Нижнеобского ТУ Росрыболовства
Управление МВД России по
ХМАО – Югре
Филиал ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре
Суды:
а) Арбитражные
б) Общей юрисдикции
г) Мировые
Управление Федеральной Службы судебных приставов
по ХМАО-Югре
Управление ФНС
по ХМАО-Югре
Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре
Экспертные организации
ХМАО-Югры
Муниципальные образования
ХМАО-Югры
Общественные организации
ХМАО-Югры
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДНАДЗОРА ЮГРЫ
С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, ЭКСПЕРТНЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Средства массовой информации
Отдел водных ресурсов
по ХМАО-Югре
Федерального агентства водных ресурсов
Нижне-Обского БВУ
39
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии
между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Регламент взаимодействия
между исполнительными органами государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры, Деприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры, Депэкологии Югры) и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (с целью координации межведомственного взаимодействия по сохранению деревьев хвойных пород в предновогодний период).
Регламент взаимодействия
Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по предотвращению незаконных рубок и своевременного принятия мер по фактам нарушений лесного законодательства, в том числе выявленных при дешифрировании космических снимков, ведению пожарного надзора в лесах.
Соглашение о взаимодействии
между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и
Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Порядок взаимодействия и взаимного информационного обмена
между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при осуществлении государственного экологического контроля и надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Соглашение о сотрудничестве
между Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Соглашение об информационном взаимодействии
между Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты – Мансийскому автономному округу Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
40
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть