Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кругликова Юлия Анатольевна
МАОУ СОШ № 8 им. Ц. Л. Куникова
Краснодарский край г.Геленджик
Образовательная программа по внеурочной деятельности: Клуб «Юный астроном»
____________________________________________
Слайд 2Краткая характеристика работы
Рабочая программа «Юные астрономы» для 5-6 классов составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015г. № 44-15091/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края», основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова.
Программа рассчитана на год. Общее количество часов –34. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Слайд 3Обучения астрономии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества
в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями.
Данная программа становится тем более актуальна, поскольку предмет «Астрономия» исключён из перечня обязательных предметов в средней школе, кроме того, в связи с переходом на ФГОС второго поколения, астрономический материал, который хоть в небольшом объёме рассматривался ранее в курсе «Природоведение» 5 класса, полностью исключён из школьной программы, что не позволяет удовлетворить интерес учащихся в этой области знаний.
Слайд 4 Краткая характеристика
образовательного учреждения
История школы № 8 начинается в 1913 году, когда на берегу Тонкого мыса было построено здание начальной школы для детей прислуги. В 1926 году школа переехала в новое двухэтажное здание на территории нынешнего аэропорта.
В 1967 году школа была реорганизована в среднюю, и в 1968 году состоялся первый выпуск учащихся.
В 2008 году восьмая школа отпраздновала новоселье. Сейчас это новое, современное здание с необычным архитектурным решением в микрорайоне Северный, размещенное на площади в 3 га.
В настоящее время в школе работает творческий, настроенный на инновационную работу коллектив, состоящий из 70 человек.
Слайд 5Сегодня в МОУ СОШ №8 обучается более 1000 человек.
9-е классы в
школе работают в рамках предпрофильного обучения, тесно сотрудничая с Сочинским государственным университетом туризма и курортного дела.
Ученики нашей школы принимают активное участие в олимпиадах школьного, городского и зонального этапов и творческих конкурсах.
В школе работают 16 кружков и секций спортивного, эстетического и художественного направления. В которых занимаются 93% учащихся нашей школы.
Слайд 6Цель и задачи курса
Цель данного курса – удовлетворить интерес учащихся
к науке о звёздном небе, показать учащимся картину мирового пространства и происходящих в нём удивительных явлений.
Задачи курса:
Образовательные:
познакомить учащихся с научными сведениями о галактиках, звёздах, планетах и спутниках;
обогатить учащихся знаниями о способах исследования небесных тел и достижениях науки в освоении космического пространства;
обучить основным навыкам наблюдений небесных объектов.
Слайд 7 Воспитательные:
• сформировать у учащихся основы научного мировоззрения и научных убеждений;
• развивать навыки
самостоятельности;
• воспитывать эмоционально-эстетические чувства при изучении космоса.
Развивающие:
• развивать стремление к исследовательской деятельности;
• развивать пространственные представления о сравнительных размерах небесных тел, расстояниях между ними, взаимном размещении и движении планет в Солнечной системе;
• развивать умение работать в коллективе, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного;
• повысить эрудицию и расширить кругозор учащихся.
Слайд 8
Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Исследовательская деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческих,
исследовательских задач. (выполнение нестандартных заданий; проблемные уроки и семинары; участие в предметных олимпиадах и конкурсах; эвристические беседы; дискуссии;)
Групповые занятия «Развитие исследовательских способностей»( развитие умения у обучающихся задавать вопросы;)
Слайд 9Основное содержание программы:
Введение
История астрономии. Звёздное небо.
Земля (рождение Солнечной системы и
Земли, стихии Земли, изучение формы Земли и доказательство еѐ вращения). Луна (движение и фазы).
Солнечная система.
Звёзды. Галактики. Эволюция Вселенной.
Заключение.
Экскурсии.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Реализуется безоценочная форма организации обучения.
Для оценки эффективности
занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий или тестов; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, любознательность, обеспечивающее положительные результаты. Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества участия в олимпиадах по астрономии.
Контроль знаний учащихся осуществляется в ходе поурочного тестирования и или астрономических диктантов, а также домашних зачётных работ по вопросам дополнительного материала.
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Чтобы
выполнить задания, ученики должны не только и не столько знать программный материал, сколько уметь делать выводы на основе сравнений, выявлять закономерности, уметь воображать, фантазировать.
В нашей школе работа по внедрению проектно – исследовательской работы с учащимися ведется уже четвертый год. Проектные уроки включены в календарно – тематическое планирование, методические и организационные вопросы выносятся на заседания МО, круглые столы, семинары. Учащиеся школы регулярно выполняют различные индивидуальные и групповые творческие работы и принимают участие в конкурсах различного уровня.
Слайд 12Большинство наших проектов относится к информационным. Я хотела бы, чтобы в
нашей практике был больший процент исследовательских проектов. Участники проектной работы должны иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым они будут рассматривать реферируемые источники. Однако этого, к сожалению, пока недостает в нашей проектной деятельности. Необходимо усилить методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями.
Выявлять наиболее одаренных учащихся по разным предметам и развивать их творческие возможности; создавать условия для их самоопределения и самореализации.