Слайд 1Презентация на тему «Полученная профессия как продолжение совершенствования профессиональных знаний в
ходе военной службы».
Работу выполнил: Давыдов Влад
Группа: 33 АС
Спб ГБПОУ «Колледж»Красносельский»
Слайд 2Одной из основных черт современной армии, позволяющей ей успешно выполнять свое
предназначение, является высокая мобильность войск (сил), т.е. их способность к быстрому передвижению до начала и в ходе боевых действий, к быстрому развертыванию в боевой (предбоевой) порядок. Обеспечить мобильность войск (сил) призваны машины, непосредственное управление движением которых осуществляют водители.
В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава и военных грузов, транспортировки вооружения и военной техники, буксировки прицепов и полуприцепов различного назначения.
Слайд 3Деятельность водителей преимущественно мыслительно-двигательная, осуществляется на основе приобретенных умений и навыков
в процессе управления подвижным объектом. Она дополняется рядом интеллектуальных действий, обусловленных необходимостью анализа складывающейся обстановки в условиях боя, и связана с большими статическими и динамическими нагрузками, переработкой значительного объема информации.
Водители должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: способностью к распределению и сохранению устойчивости внимания, быстрой сенсомоторной реакцией, подвижностью нервной системы, двигательной памятью, координацией движений руками и ногами.
Примеры родственных гражданских профессий: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса, матрос, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист крана металлургического производства, машинист скрепера, машинист трубоукладчика, машинист экскаватора, машинист экскаватора одноковшового, машинист экскаватора роторного, рулевой (кормщик), тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик и т. п.
Слайд 5ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее
исправность и готовность к использованию.
Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;
-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
Слайд 7
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не
допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.