Подвижные средства ремонта БТВТ. Мастерская ТРМ-А, МЭС и тягач БРЭМ-1 презентация

Содержание

Южно - Уральский Государственный Университет Факультет военного обучения Кафедра Танковых войск Разработал подполковник А. Хуснутдинов

Слайд 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


Слайд 2Южно - Уральский Государственный Университет
Факультет военного обучения
Кафедра Танковых войск
Разработал подполковник А.

Хуснутдинов

Слайд 3Занятие № 2:
«Подвижные средства ремонта БТВТ.
Мастерская ТРМ-А, МЭС и

тягач БРЭМ-1»

Тема №3:
«Подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ».


Слайд 4Учебные и воспитательные цели:
Воспитывать:
У обучаемых добросовестное отношение к изучению организации,

ремонтных возможностей и принципа использования при ремонте БТВТ ремонтных подразделений части.
Знать:
Подвижные средства ремонта: ТРМ-А, МЭС,БРЭМ-1.
Основное оборудование мастерских и тягача БРЭМ-1.
Порядок развертывания и свертывания мастерских.


Слайд 5Учебная литература:
“БТТ. Войсковой ремонт” Москва, Воениздат., 1972г.
«Войсковой ремонт танков»

Москва, Воениздат 1969 г

Слайд 6Вопросы занятия:
1. Подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ. Мастерская ТРМ-А

и МЭС, тягач БРЭМ-1
2.  Назначение, техническая характеристика, общее устройство и основное оборудование мастерской ТРМ-А.
3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и основное оборудование мастерской МЭС.





Слайд 7Вопрос № 1: Подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ.



Слайд 8 Классификация подвижных средств ТО, ремонта и эвакуации.
Основу производственной базы

системы восстановления в военное время составляют подвижные средства.
Они включают:
средства технологического оснащения (оборудование, инструмент);
производственные помещения (кузова, палатки);
источники энергии (генераторы, трансформаторы, преобразователи);
транспортную базу (колесную, гусеничную).

Слайд 9

Подвижные средства могут быть как комплексного, так и специального назначения. В подразделениях и частях технического обеспечения наибольшее распространение нашли комплексные технические средства:
ремонтные мастерские;
мастерские технического обслуживания и ремонта;
машины технической помощи и т.д.

Слайд 10Классификация подвижных средств технического обслуживания и ремонта по следующим классификационным признакам:


Слайд 11 по видам выполняемых работ (то есть какие

работы данная мастерская выполняет на объекте при проведении технического обслуживания и (или) ремонта):
1. Ремонта:
ТРМ-80; МРМ; ЭГСМ-70; ПРЗС-70; МРС-АТ; МС-А; СРЗ-А; МЭС;
2. Технического обслуживания:
МТО-80; МТО-БТР-80; МТО-АТ;АЦ; АТМЗ; АЦ-1.5
3. Эвакуации:
БТС-2; БТС-4; АТ-Т.
4. Многоцелевые:
БРЭМ-1; БРЭМ-2; БРЭМ-"Д"; МТП; МТП-2
5. Вспомогательные:
ПЗП-10; ПЗП-20; ПКУ; ПЗУС

Слайд 12 по видам обслуживаемого (ремонтируемого) вида

техники (как правило этот признак говорит о том какое управление (ГАБТУ, ГРАУ, и т. д.) проводило разработку и заказ той или иной мастерской):
1. БТТ:
ТРМ-80; МТО-80; МТО-БТР-80; ПРЗС-70; ЭГСМ-70; МЭС; БРЭМ-1; БРЭМ-2; БРЭМ-"Ч"; БРЭМ-"Д"; МТП; МТП-2
2. АТ:
МТО-АТ; МИР-АТ; МС-А; СРЗ-А; МРС-АТ
3. РАВ:
МРС-АР; МРС-ОР;
4. Специализиров. Войск:
МРИВ; МРС-И; М-3М2; ПРХМ-1М; МТО-В; МТО-И; М4-М
5. Техники тыла:
МРСО.

Слайд 13 универсальность (в этом признаке подразумевается какое

количество различных видов работ может проводить та или иная мастерская на ремонтируемом объекте).
1. Специализированные:
ОЭ; Э-350; МЭС; СРЗ-А; М-3М2; М4-М; МЭСП-АТ; ТК5В; ТК6; БТС-2; БТС-4
2. Частично унифицированные:
МТО-БТР-80; БРЭМ-"Д"; БРЭМ-"Ч"; БРЭМ-1; БРЭМ-2; МТП; МТП-2
3. Полностью унифицированные:
ТРМ-80; МТО-80; ЭГСМ-70; МТО-АТ; МРИВ; МРС-АР; МРС-ОР; МРС-И; МРСО; ПРХМ-Д; ПРХМ-1М; МИР-АТ


Слайд 14 Вопрос № 2: НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ ТРМ-А.

Слайд 15













ТРМ-80


Слайд 16 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Шасси:
Трехосный автомобиль

ЗИЛ-131 с лебедкой и
коробкой отбора мощности КОМ-1
Кузов КМ-131, переработанный для подвижных танкоремонтных мастерских
Габаритные размеры мастерской в походном положении, мм:
Длина 7470
Ширина 2570
Высота 3100
Масса (при полной заправке, без экипажа),кг 10200


Слайд 17Внутренние размеры кузова, мм:
Длина 4000
Ширина 2250
Высота 1800
Внутренний объем кузова,

м3 15,5
Вписываемость в железнодорожный габарит
Вписывается в габарит 02-Т
Питание электроэнергией:
силового оборудования от электросварочно- силовой установки или от него
источника электроэнергии освещение от электросварочно- силовой установки мастерской
постороннего источника электроэнергии через понижающий трансформатор ОСО-0,25 кВт
дежурного освещения от аккумуляторных батарей кузова


Слайд 18Наибольшая преодолеваемая глубина брода
с твердым дном, м 1,4
Максимальная скорость

движения по шоссе, км/ч 80
Запас хода по шоссе, км 650 - 750
Средний расход топлива на 100км по шоссе, л 50
Максимальная мощность двигателя при 3200 об/мин, л.с 150
Вместимость топливных баков, л 340
Мощность силового генератора ЕС-52-4У2 при напряжении 230 В, кВт5
Сварочный генератор ГД-304:
напряжение холостого хода на крутопадающих характеристиках, В 75 - 80
пределы регулирования сварочного тока, А 15 - 300
Преобразователь ИЭ-9401:
напряжение, В 36
частота, Гц 200
мощность (отдаваемая), кВ · А 4
мощность (потребляемая), кВт 5,8


Слайд 19Машина ручная шлифовальная электрическая ИЭ-2004:
диаметр шлифовального круга, мм 150
напряжение, В 36
частота,

Гц 200
Машина ручная сверлильная электрическая ИЭ-1021:
напряжение, В 36
частота, Гц 200
диаметр сверления максимальный, мм 14
Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей
ремонтируемого объекта
Сварочный генератор ГД-304 на жестких характеристиках
напряжение заряда, В 28 - 32
способ регулировки величины зарядного напряжения
Ручной, реостатом
изменение величины зарядного тока, А До 120


Слайд 20Выпрямитель Полупроводниковый
напряжение питания, В 380/220
максимальный ток нагрузки, А 25
напряжение холостого

хода, В 29,5
напряжение при максимальном токе нагрузки, В Не менее 24
Радиостанция Р-123М
Переговорное устройство Р-124
Кран-стрела:
грузоподъемность, кгс 1500
вылет крюка, мм 2400
высота подъема крюка, мм 3500


Слайд 21ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАСТЕРСКОЙ:

Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80

состоит из:
шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой,
кузова КМ-131,
оборудования и инструмента для технического обслуживания и войскового ремонта бронетанковой техники.


Слайд 22 Основное оборудование мастерской:
Электрооборудование
Оборудование для электродуговой сварки черных металлов

и сварки алюминия в среде аргона.
Общее оборудование
Оборудование для заправки
Инструмент и приспособления для войскового ремонта.
Инструмент для обслуживания АКБ


Слайд 23Корпус кузова состоит из пяти панелей:
Передней;
двух боковых;
задней и

крыши;
а также металлического основания пола.
Каждая панель представляет собой металлический сварной каркас из стальных профилей, обшитых снаружи листами из алюминиевого сплава толщиной 3-4 мм, внутри - декоративной фанерой или другими материалами. В междуобшивочное пространство панелей укладывается теплоизоляция - щиты пенопласта ПСБ. Общая толщина панели 46 мм.

Слайд 24Подъемно транспортное оборудование.


Кран-стрела предназначен для снятия и установки агрегатов и узлов при ремонте.
Он состоит из:
из разборной стрелы (головки и основания);
лебедки;
троса – оттяжки;
приспособления для разгрузки рамы и рессор.
Подъем и опускание груза производится с помощью лебедки шасси автомобиля тросом, который пропускается через блок крана с грузом крюком.
Грузоподъемность – 1500 кг.
Вылет стрелы – 2400 мм.
Высота подъема – 3500 мм.
Скорость подъема и опускания от 0,8 до 1,8 м/мин.
Вес – 125 кг.

Слайд 25Электрооборудование.
В электрооборудование мастерской входит:
Электросиловая установка (генератор ЕС-52-4У2). Мощность 5(6,25) кВт, напряжение

230 В, частота тока - 50 Гц;
Регулятор оборотов;
Блокировочное устройство;
Прибор контроля изоляции Ф419-1;
Главный щит мастерской;
Аккумуляторные батареи 6СТЕН-140М для питания радиостанции, ТПУ, вентилятора кузова при неработающем двигателе, а также ФВУ, паяльника, МЗА-3;
Выпрямитель с выходным напряжением 24 В;
Электроточило ИЭ-9701У4;
Электросверлилка ИЭ-1022ВУ2;
Электрошлифовалка ИЭ-8201АУ2 с гибким валом.

Слайд 26Единый комплект универсальных приспособлений ЕКУП:
Предназначен для обеспечения:


разборочно-сборочных работ;
центровочно-регулировочных работ при техобслуживании и ремонте БТТ и ее агрегатов. ЕКУП позволяет выполнить около 240 операций и повышает производительность труда на 30%.

ЕКУП включает три группы приспособлений:
Демонтажно-монтажные, всего 20 наименований (УК-2, УК-2 и т.д.). Сюда же входит гидропресс ПС-20.
Центровочно-регулировочные, 12 наименований (ЦП-1, ЦП-7, ВП-1, ЦП-8).
Приспособления для ЧПУ и трос для натяжения гусеничных лент;

Слайд 27Инструмент с электроприводом (высокочастотный)

В комплект входят:


электродрели – 2 шт. (ИЭ-1021) с комплектом сменных насадок;
гайковерт, ножницы, зачистная щетка (мощностью 270 Вт. D=14 мм).
электрическая шлифовальная машина ИЭ-2004 для зачистки сварных швов, снятия старой краски и заточки инструмента, размер шлифовального круга 150,32. Мощность 0,8 кВт.

Слайд 28Оборудование для технического обслуживания машин.


Состоит из:
малогабаритного заправочного агрегата МЗА-3;
шприц-пресса;
моечных ванн.

Автомобильный комплект.
При специальной обработке военной техники (ДК-4У).
В состав комплекта входят:
газожидкосный прибор;
комплект для дегазации оружия и обмундирования;
индивидуальные противохимические па кеты;
дезактивирующий порошок;
ЗИП и крепежные детали.

Слайд 29В ЕКУП входят:
УК-1, УК-2, УК-3, УК-6, УК-7, УК-8, УК-9, УК-10, УК-12,

УК-16, УК-17;
- Набор конусов для замены сальниковых уплотнений;
- Универсальное чалочное приспособление ЧПУ;
- Центровочные приспособления ЦП-7, ЦП-8 и др.;
- Единый комплект специальных ключей ЕКСК: КС-2, КС-3, КС-4, КС-5, КС-6, КС-8, КС-9, КС-13, КС-15, КС-18, КС-19, КС-20, КС-22, КС-23;
- Слесарно-монтажный, режущий и мерительный инструмент.
- Комплект ручного механизированного инструмента;
- Гидропресс ГП-20.

Слайд 30Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие виды работ:
замену неисправных агрегатов, узлов и

деталей БТВТ;
эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов, механизмов и приводов их управления;
грузоподъемные работы при замене агрегатов и узлов;
электродуговую сварку черных металлов;
электродуговую сварку алюминия в среде аргона;
несложные слесарно-механические работы;
устранение мелких неисправностей в системе электрооборудования и замену неисправных приборов и узлов электрооборудования;
ускоренный заряд аккумуляторных батарей ремонтируемого объекта (в том числе установленных в объекте).
техническое обслуживание ремонтируемого объекта.

Слайд 31Развертывание мастерской
При развёртывании на местности организовывать следующие рабочие

посты (места):
Пост демонтажно-монтажных работ
Пост проверки и несложного ремонта электрооборудования
Пост по ТО машин. Оснащается:
МЗА-3;
шприц-прессом;
моечными ваннами.
Пост слесарно-подгоночных работ. Организуется в кузове ТРМ-А-80. Используются:
слесарный верстак и инструмент общего назначения.


Слайд 32 Развертывание мастерской производится для работы в

пунктах сосредоточения ремонтного подразделения или около отдельных объектов БТТ, требующих ремонта. При этом выполняется следующее:
установить машину на подготовленную площадку у ремонтируемого объекта;
вынести из машины необходимое оборудование, приспособление и инструмент;
установить приспособления для разгрузки рессор и рамы (в случае необходимости);
установить кран-стрелу и развернуть палатку над ремонтируемым объектом, а если требуется электроэнергия, то запустить электросиловую установку.

Слайд 33Свертывание мастерской
Свертывать мастерскую в такой последовательности:
выключатели сварочного генератора, преобразователя, выпрямителя и

трансформатора освещения поставить в положение ВЫКЛ.;
рукоятку автоматического выключателя на главном щите поставить в положение 0;
выключить электросварочно-силовую установку;
очистить все вынесенное оборудование, инструмент и принадлежности, уложить их на свои места и закрепить;
свернуть и уложить палатку;
закрыть дверцы ниши;
закрепить лестницу в положении по-походному. 

Слайд 34Вопрос № 3: НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ МЭС.

Слайд 37 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Экипаж, чел 4
Шасси ЗИЛ-131
Мощность двигателя при 3200 об/мин, л.

С 150
Топливо Автобензин А-76 ГОСТ 2084-67
Кузов КМ-131 или К-131
Внутренние размеры кузова, мм:
Длина 4000
Ширина 2250
Высота 1800
Внутренний объем кузова, куб. м 15,5


Слайд 38Габаритные размеры мастерской, мм:
Длина 7450
ширина 2405
высота 3284
Масса с полной комплектовкой

и заправкой, без экипажа, кг 8990
Углы проходимости, град:
Передний 36
Задний 40
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием, км/ч 80
Запас хода, км 630
Наибольшая глубина брода, мм 1400

Слайд 39Вписываемость в железнодорожный габарит 02-Т
Вписывается при давлении в шинах 1,5 кгс/см2
Электросиловая

установка с приводом от двигателя шасси автомобиля и генератором:
тип генератора Г6,5C
мощность, кВт 6,5
номинальное напряжение, В 28,5
ток генератора при скорости вращения 3300 об/мин, А 230
скорость вращения при номинальной мощности, об/мин От 3300 до 6500
масса генератора, кг 46,5
Реле-регулятор, тип Р-10ТМ
поминальное напряжение, В От 26,5 до 28,5
номинальный ток силовой цепи, А 360

Слайд 40 Мастерская электроспецоборудования МЭС состоит из шасси

базового автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, кузова К-131 (или КМ-131),-технологического оборудования, приборов и комплектов, специального инструмента и принадлежностей.
Шасси
Мастерская МЭС монтируется на шасси трехосного односкатного грузового автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости с лебедкой, экранированным и герметизированным электрооборудованием и правым расположением выхлопной трубы.
Двигатель ЗИЛ-131 V -образный, восьмицилиндровый, четырехтактный; карбюраторный, с жидкостным охлаждением, максималь­ной мощностью 150 л. с. при 3200 об /мин. Применяемое топливо - автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-67.

Слайд 41Кузов
Кузов мастерской предназначен для размещения специального

оборудования, инструмента и принадлежностей, а также экипажа, его оружия и личных вещей.
Кузов представляет собой фургон закрытого типа панельной конструкции, состоящей из основания, двух боковых, передней, задней панелей и панели крыши со скосами. Панели кузова типа К-131 изготавливаются из армированного пенопласта марки ПС-1 толщиной 26 мм, а панели кузова типа КМ-131 представляют собой металлический каркас, заполняемый пенопластом.
Наружная обшивка панели - листовой дюралюминий толщиной 1 мм, а внутренняя -березовая фанера толщиной 3 мм.

Слайд 42Электрооборудование
Электросиловая установка, включающая генератор Г-6,5, работающий совместно с реле-регулятором раму

генератора и привод. Генератор мощностью 6,5 кВт, с номинальным напряж. 28,5 В;
Главный распределительный щит;
Аккумуляторные батареи (4 шт.);
Нагрузочные устройства (реостат, потенциометр);
Щит для проверки ЭМУ, МИ и навигационной аппаратуры.
Щит питания приборов ночного видения.
Регулятор оборотов.
Блокировочное устройство;
Прибор контроля изоляции Ф419-1;
Главный щит мастерской;
Радиостанция Р-123.

Слайд 43 Отопительно-вентиляционная установка ОВ-65. предназначенная для отопления

и вентиляции кузова мастерской.
Фильтровентиляционная установка ФВУ А-1 ООН-126, предназначенная для защиты экипажа и оборудования мастерской от радиоактивной пыли, ОВ и бактериальных средств.
Производительность 100 м3/с.
Напор на выходе не менее 30 кгс/м2
Мощность электродвигателя 120 Вт



Слайд 44 Рабочие места.
проверку технической исправности приборов электрооборудования, стабилизаторов,

спецсистем и аппаратуры на объекте;
инструментальную проверку технической исправности приборов инфракрасной техники;
текущий ремонт электрооборудования, стабилизаторов и систем;
испытание без нагрузки генераторов, стартеров, электродвигателей после ремонта;
проверку работоспособности регулятора совместно с генератором;
проверку технической исправности систем ПАЗ и ППО на объекте;
пайку проводов и наконечников.

Слайд 45РАЗВЕРТЫВАНИЕ, ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И СВЕРТЫВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ
Развертывание мастерской заключается в подготовке

к работе оборудования, инструмента, принадлежностей и рабочих мест.
Развертывание считается законченным, когда развернуты и оборудованы все рабочие посты (места).
Время развертывания - 25 мин.

При подготовке рабочих мест необходимо вынуть из ящиков и разложить приспособления, инструмент, кабели и провода, необходимые для выполнения предстоящих работ.

Слайд 46 В мастерской разворачиваются следующие рабочие места:
на правом верстаке

и на нише силовой установки - разборка, сборка и испытания электрических агрегатов;
на правом верстаке - испытания ЭМУ, МИ систем стабилизации и агрегатов навигационной аппаратуры;
у главного щита - испытание электрических приборов;
на левом верстаке - проверка КИП, ПНВ, а также небольшие слесарные работы с использованием слесарных тисков.

Слайд 47 Порядок свертывания мастерской.

Для свертывания мастерской необходимо:
выключить электросиловую установку;
отключить проверяемый объект от источника тока мастерской, свернуть и уложить провода внешнего подключения;
уложить все предварительно очищенное выносное оборудование на свои места и надежно закрепить;
вычистить, привести в порядок и уложить на соответствующие места инструмент и принадлежности;
закрыть дверки люков и ящики верстаков; закрепить трап в положении «по-походному».


Слайд 48Задания на самоподготовку:
Углубить знания используя конспект и литературу:
“БТТ. Войсковой ремонт”

М., В/и., 1972г. 16-18, 24-28
«Войсковой ремонт танков» М., В/И 1969 г.10-14


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика