Навигационное оборудование бронеобъектов презентация

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Подготовка рабочей карты для работы с навигационной аппаратурой. Способ и порядок решения навигационных задач. Способ и порядок решения навигационных задач. Работа на аппаратуре в особых условиях. Техническое обслуживание ТНА

Слайд 1Военная кафедра НИУ ВШЭ
Тема 37/2 : Навигационное оборудование бронеобъектов.






«Тактико - специальная

подготовка»

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Подготовка рабочей карты для работы с навигационной аппаратурой. Способ и

порядок решения навигационных задач.
Способ и порядок решения навигационных задач.
Работа на аппаратуре в особых условиях. Техническое обслуживание ТНА

Слайд 3Подготовка аппаратуры к работе заключается
- в изучении маршрута движения и

оформление его на карте;
- в подготовке исходных данных;
- первоначальном ориентировании (определении дирекционного угла объекта);
- вводе исходных данных в аппаратуру;                            
- в установке топографической карты в планшет.

Слайд 4 Подготовка  рабочей  карты  для  работы  на  ТНА.
- исходный 

пункт, пункт назначения и подписывают их полные прямоугольные координаты;                    
- маршрут движения и расстояние в км до контрольных точек от исходного пункта;
- контрольные точки:
- первую по маршруту намечают в 2-3 км от исходного пункта и  используют  в  качестве  контрольной  точки для контроля работы аппаратуры;
- затем по всему маршруту примерно  через 20-30 км;
 и подписывают сокращенные координаты из пяти цифр, которые будут на счетчиках Х и У при наезде на эти контрольные точки;
- дирекционные углы на видимые ориентиры и на пункт назначения  с контрольных точек для контроля работы аппаратуры  в процессе марша и уточнения текущих координат;
- где ориентирование затруднено и направление движения придется выдерживать по курсоуказателю, определяют и подписывают дирекционные углы направлений.

Слайд 5 Подготовка  рабочей  карты  для  работы  на  ТНА.
-

координат исходного пункта Хисх, Уисх и пункта назначения Хпн, Упн;                           
- разностей координат между пунктом назначения и исходным  пунктом: Х = Хпн – Хисх и У = Упн – Уисх;
- дирекционного угла продольной оси машины - исх;
- величины корректуры пути;
Величину  корректуры  пути определяют контрольным проездом измеренного мерной лентой прямолинейного участка маршрута на местности,  характерной  для района предстоящих действий.  Отсчет,  который необходимо установить на шкале КОРРЕКТУРА ПУТИ, рассчитывают по формуле: 
Х-S
К= 100 %

    Х- отсчет по счетчику Х координатора после проезда измеренного участка, если на координаторе были установлены отсчеты Хисх = 0 и исх = 0 - 00 ;
    S- длина участка маршрута, измеренного мерной лентой.                                     
В качестве исходного пункта следует выбирать контурные  точки  местности (мосты, памятники, железнодорожные переезды...)   

Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО ДИРЕКЦИОННОГО УГЛА ОБЪЕКТА
Дирекционный угол машины (исх) можно определить:                           
-

с помощью гирокомпаса (1Г11, 1Г25...);
- по топографической карте с помощью хордоугломера;          
- с помощью буссоли ПАБ-2А;                                  
- по каталогам координат геодезических пунктов;              
- по звездам при помощи азимутальной насадки АНБ-1 буссоли;  
- путем решения обратной геодезической задачи. 

Слайд 15Первая навигационная задача
            
Первая навигационная задача - определение плоских прямоугольных геодезических координат

X и Y местоположения подвижного объекта и его дирекционный угол;
Для решения первой навигационной задачи используются параметры движения объекта: скорость и дирекционный угол.

Слайд 16ПЕРВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Решение первой навигационной задачи
Для решения задачи используются

параметры движения объекта: скорость и дирекционный угол. Принцип определения координат X и Y местоположения объекта при его движении по горизонтальному участку сводится следующему:


Условия:
Объект передвигается из точки 0 к точкам 1, 2 и т. д.
За малый промежуток времени Δt его скорость v и дирекционный угол а остаются неизменными.
Криволинейный путь объекта можно заменить прямолинейными участками ΔS1r, ΔS2r и т. д.
Приращения координат ΔХ и ΔY на этих участках будут равны:

Координаты объекта в любой момент могут быть получены алгебраическим суммированием исходных координат Хисх и Yисх с приращениями координат ∑ΔХi, и ∑ΔYi, то есть:







Слайд 17Из приведенных формул следует, что для решения первой навигационной задачи необходимо:
непрерывно

измерять скорость v движения объекта или соответствующее ей приращение пути ΔS = νΔt;
непрерывно измерять дирекционный угол а движущегося объекта;
вычислять тригонометрические функции Sinα и Cоsα дирекционного угла объекта;
алгебраически суммировать приращения координат ΔХ и ΔY как соответствующее произведение ΔSisinα и ΔSicosα;
суммировать полученные приращения координат с координатами исходной точки;
регистрировать текущие координаты и текущий дирекционный угол, а при необходимости и пройденный объектом путь.

Слайд 18Вторая навигационная задача
Вторая навигационная задача - определение дирекционного угла на пункт

назначения и дальности до него.
Исходными данными для решения второй навигационной задачи являются координаты пункта назначения и текущие координаты объекта.


Слайд 19ВТОРАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Исходными данными для решения второй навигационной задачи являются

координаты Хпн и Упн пункта назначения и текущие координаты Хт и Ут объекта.

Решение второй навигационной
задачи:
а-схема взаимного расположения объекта
и пункта назначения; б-схема взаимного
расположения объекта и пункта назначения

Принцип решения второй навигационной задачи сводится к следующему:
Из прямоугольного треугольника АВС дальность до пункта назначения Sпн и дирекционный угол апн на него определяются из соотношений:


В некоторых случаях вторая задача решается не в полном объеме, а ограничивается определением апн и приращений по координатным осям ΔХПН и ΔУПН от объекта до пункта назначения.





Слайд 20Третья навигационная задача
Третья навигационная задача — определение плоских прямоугольных геодезических координат

цели Х и У по известным плоским прямоугольным геодезическим координатам объекта, дальности до цели и дирекционному углу на цель.
Необходимость решения третьей навигационной задачи возникает на объектах, которые предназначены для ведения разведки и определения координат обнаруженных целей. Входными данными для решения этой задачи являются дальность до цели и угол визирования на нее.

Слайд 21ТРЕТЬЯ НАВИГАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Для объектов, предназначенных для ведения разведки и определения

координат обнаруженных целей.

Входными данными для решения этой задачи являются дальность до цели SЦ и угол визирования αвиз на нее. Зная текущие координаты объекта Хт и Ут и его дирекционный угол ат, представляется возможным определить координаты Хц и Уц цели по углу визирования αвиз на цель и дальности SЦ до нее.



Слайд 22Задание на самостоятельную подготовку
Отработать материал практического занятия;
Тренироваться в решении навигационных задач.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика