Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Слайд 2Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению
методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.
Слайд 3Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения:
1. Основное отличие
нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.
Слайд 4Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку
проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Слайд 5Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения
поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта
Слайд 6Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность
учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Слайд 7Под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая (в отличие от
занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченного учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Слайд 8Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и
навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Слайд 9Задачи проектной деятельности в школе:
• Обучение планированию (учащийся должен уметь
четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
• Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Слайд 10• Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
• Умение составлять письменный
отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
• Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 11В основе проекта как правило лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить,
учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.
Слайд 12Типология проектов (по д.п.н. Е.С. Полат):
1. Число участников проекта (индивидуальный, парный,
групповой).
2. Предметная область проекта (монопредметный, межпредметный, надпредметный).
3. Продолжительность проекта (мини-проекты, краткосрочные, недельные и годичные проекты).
4. Метод, доминирующий проект (исследовательский, творческий, игровой и др.).
5. Характер контактов (среди участников одного класса, школы, города, региона и т.д.).
6. Характер координации проекта (непосредственный, скрытый).
Слайд 13Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе:
• наличие значимой в
творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания;
• практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
• самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
Слайд 14• структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов), т.е. разделение проекта
на этапы и распределение обязанностей между участниками;
• использование исследовательских методов, предусматривающих следующий алгоритм действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач с использованием совместного обсуждения («мозговой атаки», «круглого стола»), выдвижение гипотез решения поставленных задач;
Слайд 15• обсуждение методов исследования (анализ информации, эксперимент, наблюдение и т.д.);
• обсуждение вариантов
оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и прочее);
• сбор, систематизация и анализ полученных данных;
• подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
• выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Слайд 16Этапы проведения проекта (по Е.С.Полат)
1. Представление проблемной ситуации:
- вербально;
- с помощью
видеоряда;
- с помощью мультимедийных средств.
2. Мозговая атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5. Определение типа проекта.
6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
Слайд 178. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
9.
Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских).
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка.
Слайд 18Этапы исполнения проекта:
1. Подготовительный этап.
Происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного
результата, выбор рабочих групп, распределение ролей в команде, сбор информации.
2. Основной этап (этап выполнения проекта).
Учащиеся производят поиск необходимой информации, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект.
3. Заключительный этап (этап защиты).
Подготовка и оформление доклада, объяснение полученных результатов, защита проекта.
Слайд 19Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1. Рефлексивные умения:
• умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
• умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
• умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
Слайд 20• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
• умение запросить
недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
• умение находить несколько вариантов решения проблемы;
• умение выдвигать гипотезы;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 213. Навыки оценочной самостоятельности.
• умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их;
•
умение оценивать свою работу.
4. Навыки работы в сотрудничестве:
• умение коллективного планирования;
• умение взаимодействовать с любым партнером;
• умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
• навыки делового партнерского общения;
• умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
Слайд 225. Коммуникативные умения:
• умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми –
вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
• умение вести дискуссию;
• умение отстаивать свою точку зрения;
• умение находить компромисс;
• навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Слайд 236. Презентационные умения и навыки:
• навыки монологической речи;
• умение уверенно держать себя
во время выступления;
• артистические умения;
• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
• умение отвечать на незапланированные вопросы.
Слайд 24В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект
(УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Это совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.
Слайд 25Модуль 1. School days.
Можно предложить исследование. Этапы:
1. Определение узкой темы согласно
общей теме модуля: «My favourite school subject».
2. Формулирование варианта проблемы.
Наводящие вопросы: What’s your favourite school subject(s)? Why do you like it (them)? Do you know what school subjects other (older/younger) students (your classmates) like? Why? It is interesting to find out, isn’t it? И другие вопросы.
Слайд 263. Обсуждение методов исследования.
Выслушать предложения, выбрать лучший вариант. В данном проекте
наиболее целесообразно использовать анкету-опросник. Можно составить вопросы вместе на уроке, можно предложить в качестве домашнего задания, на следующем уроке обсудить и составить анкету. Например: What is your name?; How old are you?; What class are you in?; What is your favourite subject(s)? Why?
Слайд 274. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся проводят сбор информации. Можно разделить на пары
или мини-группы и провести исследование в целом (составить рейтинг предметов) или по возрастным категориям, отдельно среди мальчиков и девочек (по желанию). Безусловно, необходимо курирование учителем. Можно договориться о проведении опроса с учителями или учащимися.
Слайд 285. Анализ результатов, их оформление.
Это может быть презентация, доклад, и др.
Все зависит от подготовленности учащихся и их желания. Определенно данное исследование должно быть обнародовано, то есть необходимо представить результаты исследования другим учащимся.