Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС презентация

Содержание

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт

Слайд 1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Слайд 2Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению

методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.

Слайд 3Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения: 1. Основное отличие

нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); 3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход; 4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Слайд 4Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку

проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Слайд 5Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения

поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

Слайд 6Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность

учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Слайд 7Под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая (в отличие от

занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченного учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Слайд 8Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и

навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Слайд 9Задачи проектной деятельности в школе: • Обучение планированию (учащийся должен уметь

четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Слайд 10• Умение анализировать (креативность и критическое мышление); • Умение составлять письменный

отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Слайд 11В основе проекта как правило лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить,

учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Слайд 12Типология проектов (по д.п.н. Е.С. Полат): 1. Число участников проекта (индивидуальный, парный,

групповой). 2. Предметная область проекта (монопредметный, межпредметный, надпредметный). 3. Продолжительность проекта (мини-проекты, краткосрочные, недельные и годичные проекты). 4. Метод, доминирующий проект (исследовательский, творческий, игровой и др.). 5. Характер контактов (среди участников одного класса, школы, города, региона и т.д.). 6. Характер координации проекта (непосредственный, скрытый).

Слайд 13Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе: • наличие значимой в

творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания; • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

Слайд 14• структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов), т.е. разделение проекта

на этапы и распределение обязанностей между участниками; • использование исследовательских методов, предусматривающих следующий алгоритм действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач с использованием совместного обсуждения («мозговой атаки», «круглого стола»), выдвижение гипотез решения поставленных задач;

Слайд 15• обсуждение методов исследования (анализ информации, эксперимент, наблюдение и т.д.); • обсуждение вариантов

оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и прочее); • сбор, систематизация и анализ полученных данных; • подведение итогов, оформление результатов, их презентация; • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 16Этапы проведения проекта (по Е.С.Полат) 1. Представление проблемной ситуации: - вербально; - с помощью

видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

Слайд 178. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9.

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

Слайд 18Этапы исполнения проекта: 1. Подготовительный этап. Происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного

результата, выбор рабочих групп, распределение ролей в команде, сбор информации. 2. Основной этап (этап выполнения проекта). Учащиеся производят поиск необходимой информации, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект. 3. Заключительный этап (этап защиты). Подготовка и оформление доклада, объяснение полученных результатов, защита проекта.

Слайд 19Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения. 1. Рефлексивные умения:

• умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Слайд 20• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; • умение запросить

недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); • умение находить несколько вариантов решения проблемы; • умение выдвигать гипотезы; • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 213. Навыки оценочной самостоятельности. • умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их; •

умение оценивать свою работу. 4. Навыки работы в сотрудничестве: • умение коллективного планирования; • умение взаимодействовать с любым партнером; • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; • навыки делового партнерского общения; • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Слайд 225. Коммуникативные умения: • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми –

вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; • умение вести дискуссию; • умение отстаивать свою точку зрения; • умение находить компромисс; • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Слайд 236. Презентационные умения и навыки: • навыки монологической речи; • умение уверенно держать себя

во время выступления; • артистические умения; • умение использовать различные средства наглядности при выступлении; • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 24В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект

(УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).

Это совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.


Слайд 25Модуль 1. School days. Можно предложить исследование. Этапы: 1. Определение узкой темы согласно

общей теме модуля: «My favourite school subject». 2. Формулирование варианта проблемы. Наводящие вопросы: What’s your favourite school subject(s)? Why do you like it (them)? Do you know what school subjects other (older/younger) students (your classmates) like? Why? It is interesting to find out, isn’t it? И другие вопросы.

Слайд 263. Обсуждение методов исследования. Выслушать предложения, выбрать лучший вариант. В данном проекте

наиболее целесообразно использовать анкету-опросник. Можно составить вопросы вместе на уроке, можно предложить в качестве домашнего задания, на следующем уроке обсудить и составить анкету. Например: What is your name?; How old are you?; What class are you in?; What is your favourite subject(s)? Why?

Слайд 274. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся проводят сбор информации. Можно разделить на пары

или мини-группы и провести исследование в целом (составить рейтинг предметов) или по возрастным категориям, отдельно среди мальчиков и девочек (по желанию). Безусловно, необходимо курирование учителем. Можно договориться о проведении опроса с учителями или учащимися.

Слайд 285. Анализ результатов, их оформление. Это может быть презентация, доклад, и др.

Все зависит от подготовленности учащихся и их желания. Определенно данное исследование должно быть обнародовано, то есть необходимо представить результаты исследования другим учащимся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика