ГИА-9 по английскому языку в форме ОГЭ: Оценивание заданий устной части презентация

Содержание

Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога − получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов ИЯ остается экзаменом по выбору в 2016 году Государственная

Слайд 1ГИА-9 по английскому языку в форме ОГЭ:
Оценивание заданий устной части

2017


Слайд 2Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога −

получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов

ИЯ остается экзаменом по выбору в 2016 году

Государственная итоговая аттестация по ИЯ (в новой форме) ИЛИ
ГИА по ИЯ (с использованием механизмов независимой оценки)


Слайд 3Документы, описывающие содержание и структуру экзамена
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего

образования по ИЯ
Спецификация
Кодификаторы по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я
Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я

www.fipi.ru

Слайд 4Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификатор - один

из документов, определяющих структуру и содержание КИМ текущего года. 
Состоит из 2-х частей:
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на экзамене
Предметное содержание речи (16 тем)

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки (УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ, ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ)

Слайд 5Структура экзаменационной работы
I часть (письменная):
«Задания по аудированию» (8 заданий)


«Задания по чтению» (9 заданий)
«Задания по грамматике и лексике» (15 заданий)
«Задания по письменной речи» (1 задание)
II часть (устная):
«Задания по говорению» (3 задания)

Время выполнения – 120 + 15 минут (на одного отвечающего)
Максимальный балл - 70

Слайд 6 Кодификатор (Предметное содержание речи)
А. (Межличностные) взаимоотношения в семье
Б. (Межличностные) взаимоотношения

с друзьями и в школе
В. Внешность и характеристики человека
Г. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
Д. Покупки. Карманные деньги
Е. Переписка
Ж. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
З. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
И. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.
К. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Л. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
М. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Н. Технический прогресс
О. Глобальные проблемы современности
П. Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет)
Р. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Слайд 7Характеристика заданий устной части


Слайд 8Задания устной части


Слайд 9 The ninth planet of the solar system was discovered not long

ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.


Слайд 10Критерии оценивания задания 1 Максимум 2 балла


Слайд 11владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без

грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)
дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными (think – sink);

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки Сегментный уровень (звуки)


Слайд 12дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
дифференцировать

и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )
правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки


Слайд 13противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k] – [g]

по силе/слабости, то есть
сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k] придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается);
слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не сопровождать полным взрывом. При такой ошибке неизбежно появляется призвук [ə];


Желательно также, чтобы экзаменуемый умел:


Слайд 14соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней

сильный или слабый согласный;
избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].

Желательно также, чтобы экзаменуемый умел:


Слайд 15При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области

интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):
расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
 

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки Сверхсегментный уровень (интонация)


Слайд 16владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
владение восходящим тоном для

оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки


Слайд 17Желательно также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал:
владение основным мелодическим контуром – нисходящей

шкалой;
владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);
владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.



Слайд 18Неправильное произношение звука (замена фонемы) приводит к искажению смысла, если пара

слов различается именно на его основе, например, live – leave, cut – cart. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например, put произносится с тем же звуком, что cut или слово science – с двумя согласными в начале. Таким образом, под фонетическими ошибками, искажающими смысл, понимаются ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации.

При оценивании выполнения этого задания важно правильно классифицировать фонетические ошибки, искажающие смысл (такие ошибки сегментного уровня также называются фонематическими ошибками).


Слайд 19Фонетические ошибки, искажающие смысл, могут быть и на сверхсегментном уровне, например,

неверная расстановка пауз, искажающая смысл высказывания (как, например, паузация в русском предложении «Казнить нельзя помиловать»).




Слайд 20 Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach.

Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.
You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.
Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.

Задание 1 вариант 1


Слайд 21





– максимум 6 баллов.
Оценивается отдельно каждый из шести ответов.

Задание 2

(участие в условном диалоге-расспросе)

Слайд 22Task 3. You are going to give a talk about photography.

You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:
• why people like taking pictures
• why taking photos is more popular today than it was in the past
• what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.


Слайд 23Критерии оценивания задания 3 (тематическое монологическое высказывание) Максимум 7 баллов


Слайд 243 балла
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в

полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании).
Объём высказывания: 10–12 фраз

Решение коммуникативной задачи (К5)


Слайд 252 балла
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в

полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).
Объём высказывания: 8-9 фраз

Решение коммуникативной задачи (К5)


Слайд 261 балл
Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в

ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно).
Объём высказывания: 6-7 фраз

Решение коммуникативной задачи (К5)


Слайд 270 баллов
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания

не раскрыты*.
Объём высказывания: 5 и менее фраз
* Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Решение коммуникативной задачи (К5)


Слайд 28

2 балла
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная

фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА (К6)


Слайд 29

1 балл
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО

отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА


Слайд 30

0 баллов
Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи

практически не используются

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА


Слайд 31 2 балла
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания

соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

Языковое оформление высказывания (К7)


Слайд 321 балл
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной

задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

Языковое оформление высказывания (К7)


Слайд 330 баллов
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть

и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок

Языковое оформление высказывания (К7)


Слайд 34 Интернет-ресурсы

www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ;
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений;
www.gas.kubannet.ru –

Центр оценки качества образования

Слайд 35Уважаемые коллеги,
спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика