Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в начальной и средней школе презентация

Исследовательская деятельность на уроках английского языка – насущная необходимость Исследовательская деятельность способствует развитию любознательности, познавательного интереса и познавательной активности учащихся;

Слайд 1
Аттестационная работа Слушателя курсов

повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ильясовой Лианы Фагимовны
МБОУ «Токская средняя общеобразовательная школа»
Оренбургская область
Красногвардейский район

На тему: Организация проектно-исследовательской
деятельности на уроках английского языка в начальной и средней школе.

Слайд 2 Исследовательская деятельность на уроках английского языка – насущная необходимость


Исследовательская деятельность способствует
развитию любознательности, познавательного интереса и познавательной активности учащихся;
приобщению их к миру науки;
приобретению навыков исследовательской работы;
активному применению новых информационных технологий;
развитию умений самостоятельно планировать свою деятельность, что очень актуально в условиях современной жизни.


Слайд 3


МБОУ «Токская средняя общеобразовательная школа» -
оказывает образовательные услуги.


Слайд 4Метод проектов – эффективный способ организации исследовательской деятельности

Цель проектного обучения -

развитие творчества, познавательной деятельности и самостоятельной активности учащихся.
Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания.
Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Три «кита», на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.


Слайд 5Этапы организации проектно-исследовательской деятельности:
1 этап – погружение в проблему (выбор темы

исследования, поиск и анализ проблемы, постановка цели и задач);
2 этап – организация деятельности (обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей);
3 этап – осуществление деятельности (поиск информации, выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений);
4 этап – презентация результатов (подготовка и защита презентации);
5 этап – рефлексия (продукт - анализ результатов выполнения работы, оценка качества выполнения проекта).


Слайд 6 Роль учителя в проектной деятельности
помогает ученикам в поиске нужных источников

информации;
сам является источником;
координирует весь процесс,
поощряет учеников;
поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом;
создает комфортную среду для каждого школьника;
способствует развитию мотивации учения.


Слайд 7Роль ученика в проектной деятельности
Вовлекается в активный познавательный творческий процесс на

основе методики сотрудничества.
Погружается в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету.
Выполняет вместе с учителем собственный проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.
Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.


Слайд 8Преимущества метода проектов
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения,

умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению;
способствует развитию самостоятельности в поисках информации из разных источников, обработке её с помощью современных компьютерных технологий;
создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету.

Слайд 9 Виды учебных проектов
Исследовательский проект - включает обоснование актуальности

избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и т. п.
Ролевой /игровой/ проект. Участвуя в нем, учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.


Слайд 10По продолжительности различают:
мини-проекты — укладываются в один урок или даже

его часть;
краткосрочные — на 4—6 уроков;
Недельные - требующие 30-40 часов; долгосрочные (годичные) проекты - выполняются, как правило, во внеурочное время.

По количеству участников:
индивидуальные, групповые, коллективные.


Слайд 11Проекты в начальной школе
Со 2 класса дети начинают работать над своими

первыми проектами :
« Знакомьтесь, это - я!», «Мое любимое животное», «Мои игрушки», «Мое портфолио», «Мои летние каникулы», «Школа чудес», «Рождество в России и в Англии», «Школы в Англии» и другие.

Еще одна увлекательная форма работы – составление коллажей по самым различным темам:. «Мое семейное дерево», «Веселые животные», «Любимое блюдо» и др. Учащиеся рассказывают о своей семье, о забавных животных, делятся рецептами различных блюд, приносят готовые изделия, фотографии своих кулинарных шедевров.



Слайд 12Конечный продукт в работе над проектом:
книжка об алфавите (при изучении

английских букв во 2 классе);
кроссворд (при работе над темой «Животные»); открытка (при прохождении темы «Праздники»,
« Мой День рождения»);
рецепт любимого блюда;
рисунки, памятка о поведении в школе или на улице;
стихотворения или выставка творческих работ.


Слайд 13Проекты в средней школе
Процесс обучения английскому языку в средней

школе мною построен так, что изучение темы модуля заканчивается выполнением проекта с элементами исследовательской деятельности, продуктом которого является создание презентации, газеты, коллажа, альбома, путеводителей, рекламы, постера, статьи в газету.
Со своими учениками мы выполнили уже несколько проектных работ по самым различным темам: «Спортивные игры», «Достопримечательности мира», «Британские сувениры»,
« Необычные дома», «Дом моей мечты», «Англо-говорящие страны», «Талисманы Олимпийских игр», «Школа моей мечты».


Слайд 14Групповой проект «Британские сувениры»
Проблема: какие сувениры можно купить в Великобритании?
Класс

разделили на 4 группы, каждая группа выбрала себе страну, о сувенирах которой она должна будет рассказать.
1 группа получила задание рассказать о сувенирах Англии.
2 группа – о сувенирах Шотландии
3 группа должна была найти информацию о сувенирах Уэльса
4 группа – о сувенирах Северной Ирландии.
Продукт - мини-проект.


Слайд 15Перспектива развития исследовательской деятельности



Метод проектов очень эффективен на уроках английского языка

при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при организации его практического применения.
Проектная деятельность вызывает у учащихся большой интерес и здоровый азарт, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам.
Кроме того, у школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с различными источниками, анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.
Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, что очень актуально в современной школе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика