Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе;»Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Арсланова Разина Мубаракшовна
МБОУ СОШ №9 г. Лобня Московской области
На тему:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English Project»
( 4 класс)
Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 9 действует на основе
Устава школы от 06.04.15 года, государственной аккредитации (регистрационный номер 2853 от 30.05.14 года), лицензии на право осуществления образовательной деятельности ( серия 50 Л 01 регистрационный номер 0005450 от 16.06.15 года).
Учредитель: отдел образования администрации города Лобня Московской Области.
Уровни образования: начальное
общее, основное общее и
среднее общее образование
Школа открыта в 2007 и работает по про-
грамме «Здоровье».
Как победитель конкурса муниципальных образовательных организаций, школа
является Региональной инновационной площадкой Московской области в 2016-18 годах.
Знание только тогда
становится знанием,
когда оно приобретено
усилиями своей мысли,
а не памятью.
Л.Н. Толстой
Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является научно-исследовательская деятельность.
Слайд 4Практическая значимость
Исследовательская деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей
процесса обучения, способствует:
обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
развитию творческих способностей и активности учащихся;
формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности,
осуществлению перехода на компетентностный подход в образовательном процессе.
Слайд 5Формы исследовательской/проектной деятельности
С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и
приемы работы:
игры;
работа в библиотеке с каталогами;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа в компьютерном классе;
дискуссии;
беседы.
Слайд 6Актуальность программы внеклассной работы по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и
развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры.
Цель программы - расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся в овладении англоязычной коммуникативной деятельностью и применить их в жизни.
Задачи программы:
1. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
2. Всесторонне развить личность, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
3. Развить их творческие способности, самостоятельность;
4. Ознакомить с традициями и культурой страны изучаемого языка.
Слайд 7Общая характеристика программы
Данный курс призван помочь учителю во
внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Курс помогает учащимся овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий. Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к английскому языку.
Слайд 8Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение курса «Мои
проекты» во 4 классе выделяется 34 ч в год, 1 ч в неделю, 34 учебные недели
Нормативно- правовая база ведения внеурочной деятельности
1. Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
3. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Слайд 9Предполагаемые результаты
Обучающиеся должны научиться
видеть проблемы
ставить вопросы
выдвигать гипотезы
давать определения понятиям
классифицировать
- делать
умозаключения, выводы
- структурировать материал
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи
Слайд 10Сформированные действия
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть
сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Слайд 11ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление
учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Слайд 12Метапредметные
а) Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Слайд 13б) Познавательные:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска,
анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Слайд 14б) Коммуникативные:
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение
координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Слайд 15Учебно-тематический план
№
п/п Наименование
Количество
раздела часов
1. Введение. «Мое любимое животное» 4
2. «Мой друг» 2
3. «Моя семья» 4
4. «Профессии» 3
5. «Вкусные угощения» 4
6. «Национальные парки и заповедники» 5
7. «Праздники и поздравления» 3
8. «Мы пишем сказку» 5
9. «Страны и костюмы» 4
Итого: 34
35
Слайд 16Критерии оценивания работ
актуальность рассматриваемых проблем, их соответствие изучаемой теме;
корректность применяемых методов
исследования и обработки результатов;
степень активности каждого участника;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
глубина проработки проблемы, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения;
оформление результатов проекта;
умение отвечать на вопросы, аргументированность ответов каждого члена группы.
Слайд 17Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
Городская
научно-практическая конференция школьников «НООСФЕРА», в которой участвуют также младшие школьники, ежегодно проводится на базе МБОУ СОШ №9.
В рамках конференции работают
секции: 1. "Человек и природа"
2. "Человек и общество"
3." Язык и слово"
4. "Человек и информация«.