Жестокое обращение с ребенком презентация

Содержание

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений – это необходимые условия гармоничного существования как современного человека, так и

Слайд 1


Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития несовершеннолетнего


Слайд 2
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений.
Право на жизнь, на

достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений – это необходимые условия гармоничного существования как современного человека, так и общества.
Обратившись к тексту Конвенции ООН о правах ребенка, мы видим, что данный документ особо выделяет одно из прав ребенка - это право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.

Актуальность проблемы


Слайд 3
Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми?

Жестокое обращение с детьми

— действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, а так же его развитию.

Жестокое обращение не сводится только к избиению.
Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Жестокое обращение-


Слайд 4Исторический аспект вопроса
Суровыми были обычаи воспитания в средневековой Руси. Не случайно

до сих пор представления о “домостроевских” традициях в воспитании связывается с применением физических наказаний. Своеобразное переложение традиции немецкой средневековой школы, где ученик, которого выпороли, должен был целовать розгу, приговаривая: “Ах, моя любимая розга – ты ведешь меня к добру”.




Слайд 5
В России в 1782 году комиссия народных училищ издала сборник школьных

правил, где прямо указывалось, что запрещается вообще все телесные наказания, какого бы рода они ни были. Но пороть и сечь детей продолжали.
 
В 1804 году в уставе училищ были вновь подтверждены правила, запрещающие телесные наказания школьников.
 
А в 1820 году физические наказания в школах были официально разрешены.
 
В 1828 году – запрещены.

Исторический аспект вопроса


Слайд 6


Анкета «О способах воспитания»
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать

из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.

Слайд 7


Анкета «О способах воспитания»
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А.

Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.

5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.

Слайд 8


Анкета «О способах воспитания»
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы

считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.


7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Слайд 9
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип

воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
  
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
  
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Результаты анкетирования


Слайд 11Жестокое обращение с детьми
Основные формы жестокого обращения с детьми
-физическое;
-сексуальное;
-эмоциональное (психологическое);
-пренебрежение основными

нуждами ребенка

Слайд 12
Физическое насилие –
преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
1.Физическое насилие


Слайд 13
Сексуальное насилие-

вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные

действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

2.Сексуальное насилие (развращение)


Слайд 14
Психическое насилие –это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка,

тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

3.Психическое (эмоциональное) насилие


Слайд 15Основные типы психологического насилия в отношении детей
Открытое неприятие и постоянная критика

ребенка;

Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;

Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка

Слайд 16Основные типы психологического насилия в отношении детей
-изоляция ребенка;

ложь и невыполнение взрослыми

своих обещаний;
 
-однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;
 
-унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе;
 
-угрозы бросить ребенка,


Слайд 17Основные типы психологического насилия в отношении детей
 -манипулятивные игры:

«Не любишь меня

— уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен».
 
использование детей:

Ребенка делают ответственными за проблемы взрослых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей: визиты с ребенком к чиновникам, «дележ» ребенка между бывшими супругами и их родственниками.
 



Слайд 184.Пренебрежение нуждами ребенка
отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается

его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

 К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

 -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; 

-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

.
 



Слайд 19Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


«Ребенок-мишень» — ребенка считают либо слишком

пассивным, либо слишком активным и, как результат, он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто закладывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.

Слайд 20Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


««Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) — потеря

работы, развод и другая ситуация в жизни родителя могут вызвать вспышку гнева и жестокого поведения


Слайд 21Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


«Отсутствие навыков отцовства и материнства» —

родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания и избиения
 
«Необразованный родитель» — отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики


Слайд 22Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми

.
 


«Модель домашнего насилия» — жестокое поведение

чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.
 
«Семейные стереотипы» — нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями (подростковая беременность, нарушение традиционной семьи, этические нарушения…)


Слайд 23Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми

.
 


-неполные и

многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
-безработица, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования;
- негативные семейные традиции;
- нежелательный ребенок;
- умственные или физические недостатки ребенка;
- «трудный» ребенок.


Слайд 24Как распознать, что с ребенком жестоко обращаются

.
 


Но не только родители подвергают

своих детей насилию. Насторожитесь, если:
 
-ребенка по ночам мучают кошмары;
 
-у него подавленное настроение, чувствуете, что он что-то скрывает;
 
-явные проблемы с едой и склонность к уединению;
 
-ребенок становится слишком уступчивым или, наоборот, агрессивным.
 
-Явные признаки того, что жестокое обращение с детьми существует - следы на теле. Но такие улики редко оставляют внимательные и заботливые взрослые.



Слайд 25Последствия жестокого обращения
задержка умственного и эмоционального развития у маленьких детей;
высокий уровень

агрессивности, направленной как на других, так и на себя;
импульсивность;
низкий уровень самоуважения, низкая самооценка

Слайд 26Последствия жестокого обращения
Замкнутость, недоверие к окружающим;
высокая тревожность, боязливость;
эмоциональная неуравновешенность;
подавленное настроение, вплоть

до депрессии;
психосоматические и нервные расстройства;
суицид

Слайд 27Как помочь детям с эмоциональными проблемами
Ребенку необходимо:
-атмосфера тепла и принятия;
-возможность выражать

свои чувства;
-новая модель отношений в семье: доверие, доброжелательность, уважение, эмоциональная поддержка, разумные требования и обязанности,
оптимистичный настрой

Слайд 28Для этого:
-замечайте самые маленькие успехи и радуйтесь им;
-сравнивайте его с ним

вчерашним, а не с другими детьми;
-хвалите за конкретные достижения и просто радуйтесь тому, что он живет с вами;
-выдерживайте соотношение между похвалой и порицаний 5:1

Слайд 29Для этого:

-разрешайте ребенку ошибаться, иметь собственное мнение, право выбора;
-помогите ему найти

друзей
Ваша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса!

Слайд 30Ваш ребенок –лучший, потому что он такой, какой он есть

Ваша любовь,

внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса!
Имейте терпение –ребенку будет не просто сразу привыкнуть жить в новой семье.
Но совсем скоро он превратится в самого обычного ребенка, веселого и озорного, капризного и задумчимого, невыносимого и замечательного –самого лучшего в мире ребенка!

Слайд 31Статья 156 Уголовного Кодекса РФ
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию

несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -

http://


Слайд 32Статья 156 Уголовного Кодекса РФ

наказывается штрафом в размере до ста

тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Слайд 33Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Неисполнение родителями или иными законными

представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Слайд 34Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Нарушение родителями или иными законными

представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства,

Слайд 35Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

в неисполнении судебного решения о

порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Слайд 36Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного

частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Слайд 37Общаться с ребенком. Как?
Правило первое

Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны

быть в жизни каждого.

Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.






Слайд 38Общаться с ребенком. Как?
Правило второе

Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть

слишком много, и они должны быть гибкими.
 
Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».





Слайд 39Общаться с ребенком. Как?
Правило третье

Родительские требования не должны вступать в

явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.
 
Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и важная потребность ребенка .Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.





Слайд 40Общаться с ребенком. Как?
Правило четвертое

Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть

согласованы взрослыми между собой.
 
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка-третье.





Слайд 41Общаться с ребенком. Как?
Правило пятое

Тон, в котором сообщается требование или запрет,

должен быть скорее дружественно-разъяснительным , а не повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.
Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.






Слайд 42Притча. Разумное воспитание (Хинг Ши).
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка

и спросила:


- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?







Слайд 43Притча
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. –

Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.




Слайд 44Памятка родителям от ребенка

-Не балуйте меня, вы меня этим портите, я

очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

-Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабить мою веру в вас.

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».


Слайд 45Памятка родителям от ребенка

-Не делайте за меня того, что я в

состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим.

-Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

-Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.


Слайд 46Памятка родителям от ребенка



Не забывайте, что я не могу развиваться без

внимания и ободрения.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика