определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
заключение гражданско-правового договора (контракта)
особенности исполнения контрактов
мониторинг закупок товаров, работ, услуг
аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг
Более подробно см. материал
Основы_законодательства
1) оказание услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры
Сфера применения закона
ст. 1
НЕ применяется к отношениям:
3) закупка драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов РФ,
на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни
5) привлечение адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Сфера применения закона
ст. 1
Сфера применения закона
ст. 1
информацию об условиях …допуска товаров, происходящих из иностранного государства
информация о закупках, об исполнении контрактов
реестр контрактов, заключенных заказчиками
реестр недобросовестных поставщиков
библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов
реестр банковских гарантий
реестр жалоб, проверок, их результатов и выданных предписаний
перечень международных финансовых организаций
результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, контроля
отчеты заказчиков
каталоги товаров, работ, услуг
нормативные правовые акты
информация о … ценах
документы и сведения по 223-ФЗ
реестр ЕП товара, пр-во которого создается или модернизируется и (или) осваивается (с 01.09.2016 г.)
Единая информационная система
ст. 4
Запрет
на допуск товаров,
работ, услуг
(устанавливается
Правительством РФ)
Условия допуска товаров, работ, услуг
(устанавливаются МЭР по поручению правительства РФ)
!
?
Более подробно см. материал
Национальные_режимы
223-ФЗ
Правовой акт принят БУ
Акт до начала года размещён в ЕИС
Закупки бюджетных учреждений
ст. 15
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара …, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения
за счет средств, полученных при осуществлении … иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц
(за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС)
В рамках 223-ФЗ:
Закупки бюджетных учреждений
ст. 15
Порядок подготовки и проведения процедур закупки
Способы закупки и условия их применения
Порядок заключения и исполнения договоров
Иные связанные с обеспечением закупки положения
Закупки бюджетных учреждений
ст. 15
Более подробно см.
учебный курс 223-ФЗ
Распоряжение Правительства от 31.12.2016 № 2931-р
223-ФЗ
Правовой акт принят УП
Акт до начала года размещён в ЕИС
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения …в ходе исполнения данного контракта иных лиц …, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ
В рамках 223-ФЗ:
Распространяются положения 44-ФЗ:
планирование и осуществление закупок + мониторинг, аудит, контроль
Закупки автономных учреждений
ст. 15
Планы-графики закупок
Более подробно см. материал
Планирование_в_рамках_КС
Обоснование закупок – установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, … а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок
Закупка может быть признана необоснованной:
органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о КС в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц
Мониторинг
Аудит
Контроль
Более подробно см. материал
Нормирование
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком ТРУ
(в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, мун. органов (включая соответственно терр. органы и подведомственные КУ,
за исключением КУ, которым в установленном порядке формируется гос. (мун.) задание на оказание гос. (мун.) услуг, выполнение работ)
Случаи проведения и его порядок –
Устанавливаются Правительством РФ
Начинается с даты размещения в ЕИС планов закупок
Могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены
Субъекты и муниципальные власти могут расширить список случаев обсуждения
Постановление Правительства от 22 августа 2016 г. № 835
Более подробно см. материал
Общественное_обсуждение
Формируются заказчиками в соответствии с планами закупок
Требования к форме и порядок их размещения в ЕИС устанавливаются Правительством РФ
Разрабатываются ежегодно и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении
Не допускается размещение в ЕИС информации, не соответствующей информации планов-графиков
В ряде случаев подлежат изменению
Более подробно см. материал
Планирование_в_рамках_КС
Нормативный
метод
Тарифный метод
Проектно-сметный метод
Затратный метод
Иные методы
НМЦ контракта
ст. 22
Более подробно см. материал
Определение_НМЦК
Устанавливается порядок формирования и ведения в ЕИС
каталога товаров, работ, услуг: МЭР
С 01 января 2014 г.:
С 01 января 2016 г.:
С 01 января 2016 г.:
Приказ Минэкономразвития РФ от 29 июня 2015 г. № 422
Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг
Идентификационный код закупки
ст. 23
Идентификационный код закупки
ст. 23
Аукцион
Запрос котировок
открытый
с ограниченным участием
двухэтапный
закрытый
закрытый с ограниченным участием
закрытый двухэтапный
в электронной форме
закрытый
Запрос предложений
Способы определения поставщика
ст. 24
Совместный конкурс или аукцион
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088
НЕ допускается возлагать на такие УО, УУ полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение НМЦК, и подписание контракта.
Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены ППИ.
государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение или несколько таких органов, учреждений – созданные или из числа существующих
полномочия:
– на определение ППИ…;
– на планирование закупок,
– на заключение государственных контрактов,
их исполнение, в том числе на приемку ТРУ,
– обеспечение их оплаты
ВИОГВ субъекта РФ, местная администрация
орган исполнительной власти субъекта РФ, казенное учреждение субъекта РФ, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение
Централизованные закупки
ст. 26
на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями
полномочия на определение ППИ
Централизованные закупки
ст. 26
сами органы:
– определение поставщиков;
– планирование и осуществление закупок, заключение контрактов, их исполнение, с возможностью приемки поставленных товаров
наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения … полномочиями на определение поставщиков для соответствующих заказчиков
наделение уполномоченного органа полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение контрактов, их исполнение, … с возможностью приемки поставленных товаров
осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно
Централизованные закупки
ст. 26
Наделение УО, УУ отдельными функциями или всеми функциями в рамках определённого типа закупок (типа ТРУ)
Один из форматов централизации
(см. предыдущий слайд)
Централизованные закупки
ст. 26
Участники закупки
имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей
получают преимущества:
Информация должна быть указана
в извещении и документации
Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 649
Информация должна быть указана
в извещении и документации
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341
Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения ППИ, заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до 15 % от такой цены, но не выше НМЦ контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки
Преимущества
Организациям инвалидов ст. 29
При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30,
в расчет совокупного годового объема закупок
НЕ включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения ППИ
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
исключили закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 44-ФЗ
исключили закупки работ в области использования атомной энергии
исключили закупки закрытыми способами определения ППИ
Использовали для расчётов –
рассчитали 15 %
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238
По итогам года заказчик обязан составить отчёт об объеме закупок у СМП, СО НКО:
– информация о заключенных контрактах с СМП, СО НКО;
– информация о несостоявшемся ППИ с участием СМП, СО НКО;
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Размещено извещений до конца 2015 г.
за счёт средств 2016 г.* 1 000 000 руб.
Закупки в 2016 году за счёт средств 2016 г. 10 000 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Закупки у единственного поставщика 3 000 000 руб.
Закупки работ в области
использования атомной энергии 1 000 000 руб.
Величина СГОЗ для расчётов 6 000 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Среди закупок работ в области
использования атомной энергии
было закуплено у СМП, СО НКО 300 000 руб.
Осталось закупить у СМП, СО НКО 600 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Осталось закупить у СМП, СО НКО 600 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Условный пример «крупный заказчик»:
Закупки у единственного поставщика скорректированные
3 000 000 + 400 000 = 3 400 000 руб.
Величина СГОЗ для расчётов скорректированная 5 600 000 руб.
Необходимо закупить
у СМП, СО НКО минимум 5 600 000 * 15 % = 840 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Закуплено у СМП, СО НКО
упомянутым выше аукционом 0 руб.
Осталось закупить у СМП, СО НКО 540 000 руб.
Ранее было закуплено работ в области
использования атомной энергии 300 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Закупки в 2016 году за счёт средств 2016 г. 1 000 000 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
* – исключения в этой части действовали только в 2014 г. (ч. 30 ст. 112 44-ФЗ)
Закупки у единственного поставщика 1 000 000 руб.
Величина СГОЗ для расчётов 0 руб.
Необходимо закупить
у СМП, СО НКО минимум 0 руб.
Участие СМП и социально
ориентированных НКО ст. 30
Правительство РФ вправе устанавливать к УЗ отдельных видов ТРУ дополнительные требования
Более подробно см. материал
Оценка_заявок
Критериев – не менее 2, (исключение – аукцион),
один из них – цена контракта
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085
Оценка заявок участников ст. 32
Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32, при определении ППИ в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение НИОКР или технологических работ должна составлять не менее чем 20 % суммы величин значимости всех критериев
Оценка заявок участников ст. 32
Более подробно см. материал
Контракт
Цель сопровождения – контроль расчетов в ходе исполнения контракта
Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963
Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 г. № 70
Приказ Казначейства России от 16.02.2016 г. № 4н
Запрос котировок
не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок
Запрос предложений
отмена невозможна
При возникновении обстоятельств непреодолимой силы
до заключения контракта
Не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам
Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика внести соответствующие изменения
в план-график закупок
Отмена определения поставщика ст. 36
НМЦ > 15 000 000 руб.
Цена менее НМЦ на 25 и более %
Обеспечение исполнения контракта
в 1,5 раза выше установленного размера
НМЦ =< 15 000 000 руб.
Цена менее НМЦ на 25 и более %
Обеспечение исполнения контракта
в 1,5 раза выше установленного размера
Информация, подтверждающая добросовестность УЗ
или
Конкурс
Аукцион
Антидемпинговые меры ст. 37
в течение 2 лет до даты подачи заявки … 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должны быть исполнены без применения … неустоек (штрафов, пеней)
или
в течение 3 лет до даты подачи заявки … 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения … неустоек (штрафов, пеней)
Антидемпинговые меры ст. 37
Вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок:
значимость критерия цена контракта, устанавливается равной 10 % суммы величин значимости всех критериев оценки заявок
Конкурс
на выполнение НИ, ОК или технологических работ, оказание консультационных услуг
Антидемпинговые меры ст. 37
поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо
обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у УЗ, иные документы и расчеты
Цена менее НМЦ на 25 и более %
Антидемпинговые меры ст. 37
Конкурс
Аукцион
Антидемпинговые меры ст. 37
Конкурс
Аукцион
Антидемпинговые меры не применяются в случае, если … УЗ, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25 % относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены
Антидемпинговые меры ст. 37
=< 100 000 000 руб.
создаёт контрактную службу
назначает контрактного управляющего
Более подробно см. материал
Кадровое_обеспечение
Конкурсная
Аукционная
Единая
Не менее 5 человек
Котировочная
Не менее 3 человек
По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
Более подробно см. материал
Кадровое_обеспечение
функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе
– разработка конкурсной документации, документации об аукционе,
– размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона,
– направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе,
– выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
– создание комиссии по осуществлению закупок,
– определение НМЦ контракта, предмета и существенных условий контракта,
– утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе,
– подписание контракта
СО
3) идентификационный код закупки – с 01 января 2017 г.;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с 44-ФЗ;
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии с 44-ФЗ.
Должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия БГ
(если такой способ применим)
Закрытый
В электронной форме
БГ
Денежные средства
0,5 – 5 %
НМЦ контракта
1 %
НМЦ контракта
0,5 – 2 %
НМЦ контракта
Обеспечение заявки ст. 44
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола закрытого аукциона;
2) отмена определения ППИ;
3) отклонение заявки УЗ;
4) отзыв заявки УЗ до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении ППИ после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение УЗ от участия в определении ППИ или отказ от заключения контракта с победителем определения ППИ в соответствии с чч. 9 и 10 ст. 31 44-ФЗ;
7) получение заказчиком решения контрольного органа … об отказе в согласовании заключения контракта с единственным ППИ, а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения
Обеспечение заявки ст. 44
Обеспечение заявки ст. 44
За размещение с момента блокирования средств до прекращения их блокирования
Обеспечение заявки ст. 44
Если до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, … такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки
Обеспечение заявки ст. 44
Электронный аукцион:
возможно; Оператор ЭП допускает зачисление на чужой л/с ден. средств; он должен быть указан в назначении платежа
Обеспечение заявки ст. 44
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
1. Требовать отмены признания уклонившимся, в том числе требовать возврата ден. средств;
2. Требовать только возврата ден. средств;
3. Требовать признания результатов торгов недействительными.
4. Оспаривать решение ФАС о внесении в РНП.
предпочтительнее первое
Обеспечение заявки ст. 44
См. перечень банков на
http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/
Более подробно см. материал
Банковская_гарантия
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения
Кто имеет право на обжалование?
Порядок обжалования
Допускается в любое время с момента размещения плана закупок в ЕИС, но не позднее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок, протокола подведения итогов ЭА
В случае, если обжалуемые действия совершены после рассмотрения заявок обжалование таких действий может осуществляться только участником, подавшим заявку на участие в закупке
Обжалование действий, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта
Обжалование действий Гл. 6
контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к гособоронзаказу или сведения о которых составляют гостайну
орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд субъектов и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта
орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд
Обжалование действий Гл. 6
Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса
Указание на закупку, за исключением обжалования действий Оператора ТП, связанных с аккредитацией
Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, доводы жалобы
Требования к содержанию жалобы
Обжалование действий Гл. 6
подана по истечению установленного срока
не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами
не содержит необходимых сведений – о заказчике, о закупке и т.д.
по предмету жалобу уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение 2-х рабочих дней с даты поступления жалобы
Обжалование действий Гл. 6
Предварительное рассмотрение,
размещение информации о жалобе в ЕИС,
направление уведомлений сторонам о рассмотрении жалобы
2 рабочих дня
5 рабочих дней
3 рабочих дня
Обжалование действий Гл. 6
Содержание решения по результатам рассмотрения жалобы:
контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу (срок заключения контракта подлежит продлению)
если контракт не может быть заключен, устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков с указанием новых сроков исполнения обязательств
Обжалование действий Гл. 6
Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем – ст. 109
Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв – ст. 110
Особенности отдельных видов закупок, Гл. 7
Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства – ст. 110.2
Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации – ст. 111
Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита – ст. 111.2
Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом – ст. 111.3
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть