Слайд 1Юрист
Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей
среды, объектов животного мира и лесных отношений (Природнадзор-Югры)
Выполнила:Татарченко Маргарита Владиславовна ЗПВД-301
Слайд 2Отраслевая принадлежность профессиональной деятельности юриста в Природнадзор-Югры.
Сфера государственного экологического надзора
Природнадзор
Югры является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции по государственному надзору в сфере обращения с отходами, экологической экспертизы, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, регулирования отношений недропользования, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление Правительства ХМАО-Югры от 24.08.12 N 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»)
Слайд 3Правовое регулирование профессиональной деятельности юриста в Природнадзор-Югры.
Конституция РФ (в ред. от
21.07.2014 №11-ФКЗ)
Федеральный закон № 7 - ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (с изм. от 23.06.2016)
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
Кодекс РФ об административных правонарушениях (ред. от 03.04.2017)
Лесной кодекс РФ(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)
Водный кодекс РФ (ред. от 31.10.2016)
Земельный кодекс РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 06.09.2010 N 177 (ред. от 05.05.2011) «О Службе по Природнадзору-Югры»(вместе с «Положением о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»)
Постановление Правительства ХМАО-Югры № 299-п от 24.08.2012 « О службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры)» (с изм. от19.02.2016)
Приказ Природнадзор-Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп ( с изм. от 28.03.2016 )
И другие: http://www.prirodnadzor.admhmao.ru/dokumenty/
Слайд 4Правовое регулирование конкретной юридической профессии (юриста в Нефтеюганском управлении Природнадзора-Югры)
Конституция РФ
Федеральные
законы РФ
Трудовой кодекс РФ
Указы, распоряжения президента РФ
Постановления и распоряжения правительства РФ
Устав ХМАО-Югры
Постановления и распоряжения губернатора ХМАО-Югры
Постановления и распоряжения правительства ХМАО-Югры
Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Положение о службе (Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 06.09.2010 N 177 (ред. от 05.05.2011)
Приказ Природнадзор-Югры от 24 декабря 2011 года № 7-нп ( с изм. от 28.03.2016 )
Положение о Нефтеюганском управлении Природнадзора-Югры
Положение об отделе правового обеспечения Природнадзор-Югры, утвержденное руководителем службы
Должностная инструкция юриста Нефтеюганского управления Природнадзор-Югры, утвержденное руководителем службы и начальником Нефтеюганского управления Природнадзор-Югры
Доверенность, выданная Руководителем службы Природнадзор-Югры
Слайд 5Структура административного регулирования профессиональной деятельности и непосредственно профессии юриста Природнадзор-Югры.
Природнадзор
Югры является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры
Природнадзор Югры находится в ведении первого заместителя Губернатора Ханты-мансийского автономного округа – Югры.
Административно регулируется Управлением по Природнадзору-Югры
Руководителем Службы Природнадзора-Югры
Первым заместителем руководителя Природнадзора-Югры
Заместителями руководителя Природнадзор-Югры
Профессиональная деятельность юриста Природнадзора-Югры регулируется Отделом правового обеспечения Администртаивного Управления Природнадзор-Югры( г. Ханты-Мансийск)
Территориальным управлением отделов Природнадзора Югры
Структурными подразделениями Природнадзора Югры
Слайд 6Структура Нефтеюганского управления Природнадзор-Югры.
Старший
инспектор
Главный
специалист
Юрист
Инженер
Инспектор-
делопроизводитель
Слайд 7Обязанности юриста Нефтеюганского управления Природнадзора-Югры:
представлять интересы Службы в судах общей юрисдикции
разрабатывать
и принимать участие в разработке документов правового характера
консультировать работников по юридическим вопросам
осуществлять учет, регистрацию и хранение дел Службы по административным правонарушениям
осуществлять контроль за правильностью формирования и оформления дел
подготавливать проекты документов (жалоб, отзывов, возражений, претензий и др.
контролировать сроки уплаты штрафов
Соблюдать конфиденциальность и др.
Слайд 8Права юриста Нефтеюганского управления Природнадзора-Югры:
Иметь рабочее место в соответствии с законодательством
РФ
Получать своевременную оплату труда
Получать льготы и компенсации, предусмотренные законодательными актами Правительства и Губернатора ХМАО-Югры
Своевременно получать необходимую информацию для подготовки дел и осуществления своей деятельности, предусмотренной в должностной инструкции
Получать ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков и еженедельный отдых
Юрист имеет все конституционно закрепленные права и гарантии , предусмотренные действующим законодательством РФ
Слайд 9Права и обязанности начальника Нефтеюганского управления Природнадзора-Югры
Права и обязанности реализуются в
переданных полномочиях РФ:
Осуществлять экологический, охотничий, лесной, в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности надзор на территории Нефтеюганского управления
Обязан вести контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду
Контроль и надзор за выполнением требований правил, установленных законодательством РФ в сфере Природнадзора
Слайд 10Обязан вести производство по делам об административных правонарушениях в указанной сфере
Обязан
вести прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан
Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду
Производить плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством РФ порядке
Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Службы по поручению руководителя Службы
Имеет права и гарантии, установленные действующим законодательством РФ
Слайд 11Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Нефтеюганского управления Природнадзор-Югры
Приказ Природнадзор-Югры от 24
декабря 2011 года № 7-нп ( с изм. от 28.03.2016 )
Положение о Нефтеюганском управлении Природнадзора-Югры
Положения об отделах Природнадзор-Югры, утвержденные руководителем службы
Отдельные приказы руководителя Службы Природнадзора-Югры
Устав Нефтеюганского управления Природнадзора-Югры
Приказы начальника Нефтеюганкого управления Природнадзора-Югры
Слайд 12Проблемы правового регулирования в деятельности юриста Природнадзор-Югры
В юридической практике Службы Природнадзора-Югры
не редки случаи пропуска срока подачи жалобы на судебное решение по делу о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с поздней выдачей судебного решения Службе, так, для написания апелляционной жалобы необходимо полный текст решения - вступительная, Мотивационная часть и само решение. «Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017) не установлен точный срок выдачи решения, что затрудняет регулирование деятельности юриста Природнадзора-Югры. Необходимо ввести уточнение в ст. 182 КАС РФ.
Слайд 13Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» созданы существенные проблемы, в связи с обращением многих организаций в единственные в городе и районе компании, транспортировавшее отходы. Но не имеющие лицензии (не успевшие её приобрести, не успевшие её продлить, либо не имеющие возможность её приобрести). В таких ситуациях складывается несправедливая ситуация: в любом случае организация не вывозившая опасные отходы и вывозившая с помощью компании не имеющей лицензии (но единственная в городе) будет нарушать закон РФ.
Слайд 14Большой проблемой являются на сегодняшний день несанкционированные свалки, ответственность за которые
предусматривается ст.8.2 КОаП РФ. Проблема наказания данного нарушения стоит очень остро, особенно с отдаленными поселками, которые не имеют круглогодичного транспортного сообщения с крупными населенными пунктами, в связи с чем, суд часто оправдывает незаконно созданные свалки, так как часто виновные становятся оправданы либо невозможно установить виновное лицо. Необходимо актуализировать данную сферу введением специальных разрешений и требований для временного хранения по необходимости свалок, а также установить время, в которое они должны быть ликвидированы.