Презентация на тему Юридическая наука и методология юридической науки: содержание понятий в контексте научного познания права

Презентация на тему Презентация на тему Юридическая наука и методология юридической науки: содержание понятий в контексте научного познания права, предмет презентации: Юриспруденция. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
История и методология юридической науки
Текст слайда:

История и методология юридической науки


Слайд 2
Тема 1. Юридическая наука и методология юридической науки: содержание понятий в
Текст слайда:

Тема 1. Юридическая наука и методология юридической науки: содержание понятий в контексте научного познания права

Вопросы:
1. Понятие «юридическая наука». Юридическая наука как способ познания права и как система знаний о праве.
2. Методология как форма рефлексии юридического знания.


Слайд 3
ЛитератураБабосов Е.М. Социология науки. Минск, 2009.Денисов Ю.А., Спиридонов Л.И. Абстрактное и
Текст слайда:

Литература

Бабосов Е.М. Социология науки. Минск, 2009.
Денисов Ю.А., Спиридонов Л.И. Абстрактное и конкретное в советском правоведении. – Л., 1987.
Закономерности возникновения и развития политико-правовых идей и институтов. – М., 1986.


Слайд 4
Историческое и логическое в познании государства и права. – Л., 1988.Казимирчук
Текст слайда:


Историческое и логическое в познании государства и права. – Л., 1988.
Казимирчук В.П. Право и методы его изучения. – М., 1965.
Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. – М., 2000.
Лакотос И. История науки и ее рациональные реконструкции. – М., 2001.
Кун Т. Структура научных революций. – М., 2003.



Слайд 5
Методологические проблемы советской юридической науки. – М., 1980.Нерсесянц В.С. Право –
Текст слайда:


Методологические проблемы советской юридической науки. – М., 1980.
Нерсесянц В.С. Право – математика свободы. – М., 1996.
Проблемы методологии и методики правоведения. – М., 1974.
Сырых В.М. Логические основания общей теории права. В 2 т. Т. 1: Элементный состав. – М., 2000.
Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. – Екатеринбург, 2001.



Слайд 6
Понятие наукаНаука определяется как «сложная среда общественной деятельности, результатом которой является
Текст слайда:

Понятие наука

Наука определяется как «сложная среда общественной деятельности, результатом которой является система развивающегося знания, выступающего как всеобщий духовный продукт общественного развития…Научное знание, деятельность познающих субъектов, отношения, возникающие в процессе производства и использования нового знания, и система организации научной деятельности в своем единстве образуют социальный институт науки…Наука рассматривается в трех главных срезах как система знаний, как форма общественного сознания, как особая форма деятельности»


Слайд 7
Е.М. Бабосов«В своем многомерном развертывании она выполняет три
Текст слайда:



Е.М. Бабосов

«В своем многомерном развертывании она выполняет три главных социальных роли
1) выступает как многоуровневая, динамично развивающаяся система научных знаний;
2) функционирует как специфический вид творческой деятельности, направленной на создание новых идей, генерирование новых знаний, объективно отражающих окружающий мир и проверяемых на практике;
3) развивается как определенная совокупность общественных отношений, связывающих друг с другом исследователей и их научные сообщества со всеми подсистемами единой и целостной системы общества – экономической, социальной, политической, духовной, военной, здравоохранительной, образовательной».







Слайд 8
Методология науки Приоритетным является институциональный подход. Институционализация связана, прежде всего, с
Текст слайда:

Методология науки


Приоритетным является
институциональный подход.

Институционализация связана, прежде всего, с формированием различных типов социальной деятельности в качестве социальных институтов.

В нашем случае это процесс обособления юридической научной деятельности от практической юриспруденции.



Слайд 9
На первой стадии:  при особых социально-экономических и политических условиях возникает
Текст слайда:


На первой стадии:
при особых социально-экономических и политических условиях возникает определенная общественная необходимость в формировании и развитии нового типа деятельности.
Такая потребность побуждает общество создавать соответствующие организационные структуры и систему регуляторов (социальных норм) этой деятельности, что, в свою очередь, позволяет на основе социальных норм, признаваемых творческой личностью, сформировать некое сообщество, объединенное интеллектуальными и ценностными ориентациями и ожиданиями.


Слайд 10
Она «порождается обществом, чтобы обслуживать его нужды и потребности», поэтому выполняет
Текст слайда:


Она «порождается обществом, чтобы обслуживать его нужды и потребности», поэтому выполняет ряд социальных функций: познавательную (в том числе и прогностическую), производственно-практическую (в том числе и социально-управленческую), культурно-мировоззренческую.
«Научный труд осуществляется в определенных социальных и организационных формах, характер которых зависит не только от особенностей научного труда, но и от состояния и уровня общества в целом»


Слайд 11
В завершении этой стадии осуществляется интеграция научной и иных видов деятельности
Текст слайда:


В завершении этой стадии осуществляется интеграция научной и иных видов деятельности в рамках существующих общественных отношений (экономических, политических, культурных и т.п.).
Благодаря этому устанавливается своеобразный формальный и неформальный контроль общества над научной деятельностью. Одним словом, на этой стадии наука зарождается, структурируется, социализируется и формируется в систему.



Слайд 12
На второй стадии   наука уже функционирует как система (подсистема)
Текст слайда:


На второй стадии
наука уже функционирует как система (подсистема) в рамках социальной системы, позволяющая творческой личности и творческим коллективам адаптироваться к ее уже сложившимся нормативным требованиям.
На этой стадии формируются социально-психологические механизмы, обеспечивающие стабильность и устойчивость внутренней организации науки, а также обеспечивающие ее устойчивость и стабильность как социального института.


Слайд 13
Любая наука, в том числе и юридическая, имеет свою эмпирику, теорию
Текст слайда:


Любая наука, в том числе и юридическая, имеет свою эмпирику, теорию и методологию.
Эмпирический уровень – установление научных фактов.
Теоретический – построение научных гипотез и концепций.
Методология – есть определенная совокупность средств научного познания, а именно:


Слайд 14
Мировоззренческая позиция исследователяНаучный подход – главное, генеральное направление научного исследованияНаучный принцип
Текст слайда:


Мировоззренческая позиция исследователя
Научный подход – главное, генеральное направление научного исследования
Научный принцип – идея, убеждение, положенные в основу исследования
Научный метод – строго организованный и последовательный способ познания
Научные технологии

Методология позволяет познать предмет науки


Слайд 15
«Юриспруденция– в широком смысле - это деятельность по обслуживанию механизма формирования,
Текст слайда:


«Юриспруденция–
в широком смысле - это деятельность по обслуживанию механизма формирования, функционирования и развития права,
в узком понимании - это совокупность теоретических знаний о праве и практических навыков формирования и толкования правовых норм. Их классификации и систематизации, приемов и способов обработки правового материала» (Томсинов В.А. Юридическое образование и юриспруденция в России… М.,2010.Т.1. С. 10).


Слайд 16
Право или государство и право?  Каков предмет юридической науки?Предметом юридической
Текст слайда:

Право или государство и право? Каков предмет юридической науки?



Предметом юридической науки может быть только право, в том числе и государственное право.


Слайд 17
Понятие парадигмы Т. Кун: «признанные всеми науч­ные достижения, которые в течение
Текст слайда:

Понятие парадигмы

Т. Кун:
«признанные всеми науч­ные достижения, которые в течение определенного времени дают мо­дель постановки проблем и их решений научному сообществу». ( Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. С. 11.)
Понятие включает:
А) общепринятые теоретические построения
Б) правила и стандарты научной практики
В) распространенные в науке исследовательские методы и методики.


Слайд 18
Смена парадигмы представляет собой научную революцию. «парадигма» и «кризис» являются фундаментальными
Текст слайда:


Смена парадигмы представляет собой научную революцию.
«парадигма» и «кризис» являются фундаментальными поня­тиями каждой науки
Кризис:
необходимая предпосылка поступательного развития науки.
Это период ломки старой науки и ак­тивного поиска ее нового образа, соответствующего изменившимся реалиям.
Характеризуется острыми научными дискуссиями и расширением познавательного поля исследователей появлением новых стратегий научного поиска.


Слайд 19
Кризис указывает на то, что «признанные всеми в течение определенного времени
Текст слайда:


Кризис указывает на то, что «признанные всеми в течение определенного времени науч­ные мо­дели» уже не в состоянии удовлетворительно объяснить полученные научным сообществом новые результаты, возникающие исследова­тельские методики не вписываются в общепринятый образ науки, усиливается разрыв между эмпирическими данными науки и ее теоретическими конструкциями.
(Кун Т. Структура научных революций. М., 2003. С 109-111).


Слайд 20
Парадигма:«Это господствующая в научном сообществе в течение более или менее длительного
Текст слайда:


Парадигма:
«Это господствующая в научном сообществе в течение более или менее длительного времени устойчивая система теоретических представлений, складывающихся под влиянием взаимодействия научных (внутренняя логика развития познания, совер­шенствование исследовательских технологий, накопление фактических данных и т.п.) и вненаучных (состояние общества, доминирующие в нем политические, философские, экономические, правовые, эстетические идеи, общий духовно-интеллектуальный климат эпохи и т.д.) факторов.


Слайд 21
Она включает в себя общее видение мира, представление о характере исторического
Текст слайда:


Она включает в себя общее видение мира, представление о характере исторического процесса и возможностях его постижения, доминирую­щие познавательные принципы, методы и методики. Иными словами, это совокупность общенаучных и общемировоззренческих представле­ний, составляющих образ предмета науки, доминирующих в течение более или менее длительного времени». (Б.Г. Могильницкий История исторической мысли ХХ века. Вып. 1. Кризис историзма. Томск, 2001. С. 9)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика