Слайд 1Взаимосвязь толерантности и прав человека.
Слайд 2Формирование толерантности требует:
комплексного междисциплинарного исследования
выработки правовых механизмов по противодействию
ксенофобии и нетерпимости.
Слайд 3Содержание понятия «толерантность» многогранно.
Ю. Хабермас рассматривает толерантность в контексте конкуренции
видений мира, ценностей и теорий.
Гете отвергал толерантность как обидную снисходительность и благосклонность .
В научной литературе встречаются различные концепции толерантности: либеральная, естественно-правовая, утилитаристская.
Как ценность гражданского общества термин толерантность понимался как терпимость к иным религиозным верованиям.
Слайд 4На 28-й сессии ЮНЕСКО в ноябре 1995 г. была принята «Декларация
принципов толерантности» - документ, определяющий главные ориентиры для государств в деле формирования толерантных отношений в обществе.
Определение толерантности, которое вытекает из Декларации 1995 года можно кратко сформулировать так: признание многообразия и уважение к людям вне зависимости от различий на основе равноправия при условии правомерного поведения.
Слайд 5Самое важное в толерантности заключается в утверждении ценности человеческого достоинства: человеческое
достоинство является фундаментальной ценностью прав человека. К примеру, глава первая Хартии Европейского Союза об основных правах и свободах называется «Достоинство». А статья первая данного документа гласит: «Достоинство человека неприкосновенно. Его необходимо уважать и защищать» .
Слайд 6В Декларации принципов толерантности также подчеркнуто: «Воспитание в духе толерантности следует
рассматривать в качестве безотлагательного императива». Толерантность становится важнейшим принципом правового воспитания граждан.
Толерантность как общечеловеческий императивный принцип применительно к правовому воспитанию граждан означает:
- принятие иных логик и взглядов;
- признание права на отличия в использовании различных юридических средств и форм в процессе обучения, просвещения и образования;
- принимать политическое многообразие, многопартийность;
- понимание терпимости как фактора, стабилизирующего систему форм правового воспитания.
Слайд 7Проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств требует мобилизации всего государственного аппарата,
системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе.