Взаимодействие общества и государства в рамках деятельности пенитенциарных учреждений в РФ презентация

Содержание

РЕФОРМИРОВАНИЕ УИС 14 октября 2010 года распоряжением Правительства РФ была утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, которая должна стать основной программой реформирования пенитенциарной сферы на ближайшие годы.

Слайд 1Вопросы взаимодействия общества и государства в рамках деятельности пенитенциарных учреждений в

Российской Федерации

Смоляров М.В.,
Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний (Академия ФСИН России)


Слайд 2РЕФОРМИРОВАНИЕ УИС
14 октября 2010 года распоряжением Правительства РФ была утверждена Концепция

развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, которая должна стать основной программой реформирования пенитенциарной сферы на ближайшие годы. Направление деятельности Концепции подчеркивается целями и задачами, закрепленными в документе: во-первых, повысить эффективность работы учреждений и органов, исполняющих наказание; во-вторых, уменьшить количество преступлений среди лиц, освобожденных после отбытия наказания в виде лишения свободы; в-третьих, гуманизировать условия содержания осужденных, а также лиц, которые были заключены под стражу.

Слайд 3Позитивным моментом реформирования уголовно-исполнительной системы стало сокращение численности осужденных, а также

лиц, содержащихся в местах лишения свободы.

ИТОГИ РЕФОРМИРОВАНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ



Слайд 5
Вместе с тем, мы отметим и то, что при освобождении лиц

из мест лишения свободы, к сожалению, в современном российском государстве уделяется мало внимания вопросам ресоциализации осужденных. Это приводит к тому, что, по данным МВД России, количество рецидивных преступлений, совершаемых лицами, освобождающимися из мест лишения свободы, сейчас составляет 47,5%, то есть от 450 до 550 тысяч человек в год.

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕФОРМИРОВАНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Слайд 6Мы считаем, что на современном этапе развития необходимо предоставить общественным организациям

правовые возможности по решению частно-бытовых проблем осужденных, освободившихся из мест лишения свободы.


Соотношение всех осужденных, находящихся в местах лишения свободы, и лиц, совершивших преступления повторно


Слайд 7                                                                                                                  
ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ РЕЦИДИВНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ:
1. Отсутствие работы по месту жительства

бывшего осужденного.
2. Отсутствие адаптации к нормальным условиям жизни в обществе в связи с большим криминальным опытом.
3. Утрата социальных связей осужденным во время длительного срока отбывания наказания.
4. Отсутствие необходимых трудовых навыков для трудоустройства.

Слайд 8Мы считаем, что исправление осужденных в современной России не представляется возможным

без привлечения широких слоев общества. В данном законе мы лишь предлагаем решить наиболее сложные вопросы, которые, к сожалению, современное российское государство разрешить пока не может.
Основной целью законодательного регулирования станет совершенствование механизмов взаимодействия общества и государства в деле ресоциализации осужденных, находящихся в местах лишения свободы, а также после освобождения.

Слайд 9СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЫ ОСНОВЫВАЕМ НА ИСТОРИЧЕСКОМ ОПЫТЕ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, А

ТАКЖЕ НА СЕРЬЕЗНОМ ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ДЕЛЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ОБЩЕСТВО ПОПЕЧИТЕЛЬНОЕ О ТЮРЬМАХ


Слайд 10ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ОБЩЕСТВО ПОПЕЧИТЕЛЬНОЕ О ТЮРЬМАХ
Александр Дмитриевич Балашов (1770-1837) — русский государственный деятель

из рода  Балашёвых, первый министр полиции Российской империи (1810-1812), одновременно губернатор Санкт-Петербурга (1809-1812), генерал от инфантерии, генерал-адъютант

Рязанский тюремный замок, созданный при поддержке Общества попечительного о тюрьмах


Слайд 11ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ
АВСТРИЯ: Для освобождающегося из мест лишения свободы, назначается

«помощник». Его обязанности: помощник должен «воспитывать» в осуждённом правосознательный (если так можно выразиться) образ жизни и мировоззрения, которые не дадут в дальнейшем совершать новые преступления. Данный помощник, если изучить судебную практику, чаще всего является представителем общественной организации, религиозной конфессии. Помощник обязан не только найти для осуждённого, который освободился условно – досрочно, помещение для проживания, но и… работу. Кроме того, помощник обязан сообщать суду о деятельности освобождённого по УДО, если данное лицо нарушает законодательство.

Слайд 12СЛОВЕНИЯ: Новое государство Словения является своеобразным «показателем для стран Запада». Как

указывает в докладе об использовании альтернативных видов наказания Вивьен Стерн, в Словении самый низкий показатель числа заключённых (всего 59 человек на сто тысяч населения). Причиной такого явления является не меньшее количество преступлений, а большее количество дополнительных (альтернативных) санкций в уголовном процессе.
Особо отметим, что в Словении не действует специальная служба пробации или уголовная инспекция. Весь надзор за осуждёнными выполняется через социальные службы при муниципалитетах.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ


Слайд 13ДАНИЯ: При освобождении обращается внимание на место проживание лица, работу, условия

содержания, иные факторы. Осуждённый, который освобождается под «честное слово» гарантирует не совершать преступления во время условно – досрочного освобождения. Обычно применяется испытательной срок для освободившихся под «честное слово», который не должен превышать 3 лет.
Освобождённые лица отдаются под надзор добровольца из местной общественности. Именно эти добровольцы и играют роль проводника в социальной реинтеграции освобождённых преступников. Данные добровольцы обязаны подавать отчёт о работе с освободившимися. Это касается и тех моментов, когда правонарушитель не поддерживает контактов с ними.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ


Слайд 14ФРАНЦИЯ. К освободившемуся осуждённому могут предъявить несколько требований:
1. Поселиться только

в определённом месте;
2. Обязательно пройти курс медицинского лечения;
3.Предоставить информацию (обычно – документы), которая свидетельствует о выплате алиментов, если есть задолженность, внесение определённого капитала в покрытие расходов семьи;
4. Требование на воздержание на управление транспортными средствами;
5. Требование на отсутствие хранения оружия.

Контроль за выполнением вышеизложенных требований осуществляется под наблюдением сотрудника службы пробации, судей по исполнению наказаний, а также специальных уполномоченных патронажных обществ.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ


Слайд 15Общественные структуры, действующие в рамках взаимодействия общества и учреждений и органов,

исполняющих наказание, не являются государственными, а лица, состоящие в данных структурах, не являются государственными или муниципальными служащими.
Общественные структуры, действующие в рамках взаимодействия общества и пенитенциарных учреждений в обязательном порядке отчитываются о своей деятельности два раза в год. Отчет публикуется в открытом доступе, с возможностью обязательного комментирования со стороны граждан Российской Федерации. Для реализации данной цели создается специальный портал, предусматривающий возможность размещения данной информации

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


Слайд 16НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
3. Представители общественных организаций посещают учреждения и органы, исполняющие наказание,

не реже 3 раз в месяц, проводят прием жалоб осужденных и заключенных, проводят совместно с правоохранительными органами расследование деяний, вскрывшихся в ходе подачи жалоб от осужденных и заключенных. Прием жалоб осужденных и заключенных производится без присутствия представителя учреждения или органа, исполняющего наказание.

Слайд 17НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
4. Не реже одного раза в 6 месяцев председатель общественной

организации обязан провести пресс-конференцию, на которой будет представлен отчет о деятельности организации за полгода.
5. В структуру общественной организации входят представители религиозных организаций, которые смогли бы сыграть определенную позитивную роль в деятельности по перевоспитанию осужденных, их ресоциализации после освобождения. Мы предлагаем внести в законопроект нормы: «Религиозные и иные общественные организации, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления способствуют трудовому устройству осужденных после освобождения в своих организациях». Мы считаем, что такая мера позволит снизить количество рецидивных преступлений, ускорит ресоциализацию осужденных.

Слайд 18НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Наши предложения уже сформулированы в рамочном законопроекте, предложенном Вашему вниманию.

Законопроект состоит из 4 глав и 16 статей.

МЫ БУДЕМ РАДЫ УСЛЫШАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
И ЗАМЕЧАНИЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика