Усыновление (удочерение) как правовая форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья презентация

Усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. С правовой точки зрения, усыновление - это установление между усыновителем и усыновленным ребенком правоотношений (личных и имущественных), аналогичных существующим между

Слайд 1




Лекция 9.1:
«Усыновление (удочерение) как правовая форма семейного воспитания детей, оставшихся без

попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья»
Вопросы:
1. Приоритетное значение усыновления для семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы социальной и правовой защищенности детей при их усыновлении.
2. Международное усыновление в России в системе новых правовых форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.Понятие, правовое регулирование и цели опеки и попечительства над детьми. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми; назначение опекунов и попечителей. Осуществление опеки и попечительства, права и обязанности опекунов и попечителей. Прекращение опеки и попечительства над детьми.
4.Понятие приемной семьи; отличие приемной семьи от опеки и попечительства над детьми; законодательство РФ и субъектов РФ о приемной семье. Образование приемной семьи.


Слайд 2
Усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. С

правовой точки зрения, усыновление - это установление между усыновителем и усыновленным ребенком правоотношений (личных и имущественных), аналогичных существующим между кровными родителями и детьми. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителя.
Для передачи ребенка на усыновление в случаях, установленных законом, может потребоваться согласие его кровных родителей. Порядок изъявления родителями согласия регулируется статьей 129 Семейного кодекса РФ. При усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, необходимо также согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) - согласие органа опеки и попечительства. Таким образом, основным принципом, на котором строится весь институт усыновления, является наилучшееобеспечение защиты интересов ребенка. Усыновление как форма устройства ребенка-сироты являлась бы, безусловно, наилучшим решением его дальнейшей судьбы. Но в связи со сложной экономической ситуацией в нашей стране количество случаев усыновления за последние годы сократилось при возросшем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Приоритетное значение усыновления для семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы социальной и правовой защищенности детей при их усыновлении.


Слайд 3
2. Международное усыновление в России в системе новых правовых форм семейного

жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.



















Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность усыновления детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, и лицами без гражданства. Процедура такого усыновления регламентируется ст. 124, 165 Семейного кодекса Российской Федерации, главой 29 ГПК Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002г. №217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием", на основании Федерального закона от 16 апреля 2001г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, к любому региональному (как правило, орган управления образованием субъекта Российской Федерации) или федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по своему выбору.


Слайд 43. ПОНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ; ОТЛИЧИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ ОТ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

НАД ДЕТЬМИ; ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ И СУБЪЕКТОВ РФ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ


Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
Приемная семья является новой формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, впервые предусмотренной СК РФ. В развитие положений Семейного кодекса было принято Положение о приемной семье, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829.
Основным отличием приемной семьи от других форм попечения является то, что приемные родители состоят в договорных отношениях с органами опеки и попечительства и получают плату за выполнение своих обязанностей. Размер оплаты труда приемных родителей и льготы приемным родителям устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, согласно п. 35 Положения приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря и т.д.
 
 



Слайд 6Правовой статус участников правоотношений приемной семьи определяется исходя из действующего федерального

и регионального законодательства, и в разных субъектах федерации регулируется по разному.
Большая часть региональных законов ориентирует органы опеки и попечительства на заключение с приемными родителями договора о передаче ребенка в приемную семью в соответствии с Положением о приемной семье (Краснодарский и Хабаровский края, республики Башкортостан, Карелия, Коми, Белгородская, Владимирская, Липецкая, Ростовская, Смоленская, Тверская, Тюменская, Ульяновская области и некоторые другие).
Анализ регионального законодательства позволяет отметить, что в ряде случаев ограничиваются права граждан, желающих стать приемными родителями, посредством самовольного расширения перечня лиц, которые не могут заниматься воспитанием приемных детей (п. 1 ст. 152 Семейного кодекса РФ). Так, например, Законом Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 1999 г. N 137-II «О приемной семье и семейном детском доме» установлен предельный возраст для родителей-воспитателей - 45 лет, а также указывается, что приемными родителями не могут быть лица, имеющие неснятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость



Слайд 74. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ. ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ

В СЕМЬЮ.



Слайд 9ВОПРОСЫ:



Вопросы:
1. В чем состоит приоритетное значение усыновления для семейного воспитания детей,

оставшихся без попечения родителей?
2. Какие суще существуют проблемы социальной и правовой защищенности детей при их усыновлении.
2. Расскажите о Международном усыновлении в России в системе новых правовых форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Какими нормами регламентируется международное усыновление?














Слайд 10ТЕСТ
1. Выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей на территории

РФ, занимаются:
А) органы опеки и попечительства и органы внутренних дел;
Б) органы опеки и попечительства;
В) органы социальной защиты населения;
Г) органы опеки и попечительства и инспекция по делам несовершеннолетних.
2. Учет детей, оставшихся без попечения родителей, происходит на уровне:
А) органов местного самоуправления, регионов и субъектов Российской Федерации;
Б) органов местного самоуправления, регионов, федеральном;
В) органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, регионов, федеральном;
Г) органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, регионов, федеральном.
3. Усыновление или удочерение является:
А) одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
Б) формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
В) основной и единственной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
Г) приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.


Слайд 113. Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в

случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав, устанавливается:
А) по заявлению отца ребенка или по решению суда;
Б) по заявлению отца ребенка с согласия органа записи актов гражданского состояния, при отсутствии такого согласия – по решению суда;
В) по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия – по решению суда;
Г) по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства.
4. В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен:
А) в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным и административным законодательством;
Б) в судебном порядке по правилам, установленным Гражданским, Семейным и Гражданским процессуальным кодексами;
В) в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным, гражданским законодательством;
Г) в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.


Слайд 125. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
А) исполнение обязанностей опекуна

(попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства;
Б) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы внутренних дел и на органы опеки и попечительства;
В) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства и на инспекцию по делам несовершеннолетних;
Г) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы социальной защиты населения.

Слайд 13СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция РФ
2.Семейный кодекс РФ
3.Гражданский кодекс РФ
4.Гражданский -процессуальный кодекс

РФ
5.Уголовный кодекс РФ
5.Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993гю №5487-1, ст.35 // Ведомости РФ.1993. №33
6.Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в ред. 2008).//СЗ РФ.
7.Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» .// СЗ РФ.


Слайд 14Учебная и научная литература:
1.Беседкина Н.И. Права неродившегося ребенка // Государство и

право. 2012. №4
2.Блохина О.Ю. Определение интересов ребенка в Конвенции ООН о правах ребенка и в Семейном кодексе Российской Федерации //Защита прав ребенка в современной семье. М. ИГПРАН, 2011.
3.Борисова Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка //Защита прав ребенка в современной семье. М: ИГПРАН,2012
4.Григорович Е.В. Правовое регулирование применения искусственных методов репродукции за рубежом //Семейное право.2009.№1
5.Григорович Е.В. Суррогатное материнство: за и против //Юристъ.2010.№4
6.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. И доп. М: Норма, 2010
7.Куницын А.Р., Пискарев И.К. Настольная книга федерального судьи: Судебная практика. Комментарии. Образцы документов., Информационные материалы. 3-е изд. перераб. М.: норма, Норма 2012



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика