Учет, анализ работы органов ГПН презентация

Содержание

Тема 4.4.1 Учет, анализ работы органов ГПН.

Слайд 1Кафедра «Управления защитой от чрезвычайных ситуаций»
Предмет:
«Надзорная и правоприменительная деятельность»


Слайд 2Тема 4.4.1
Учет, анализ работы органов ГПН.


Слайд 3Цель лекции
Дать курсантам современные целостные, систематизированные знания по вопросам учета и

анализа работы органов ГПН.

Слайд 4Учебные вопросы
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета работы и отчетности

органов ГПН.
Учет и анализ работы органов ГПН.
Порядок предоставления ежемесячного отчета «Сведения о работе органа ГПН».


Слайд 5Литература
Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 года № 2403 –

ХII «О пожарной безопасности».
Методическое пособие по осуществлению государственного пожарного надзора.
Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
СТБ 11.0.02-95 «Пожарная безопасность. Общие термины и определения».
Приказ МЧС от 08.12.2014 №250 «О планировании деятельности органов, подразделений и организаций системы МЧС Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых приказов МЧС Республики Беларусь».
Приказ МЧС Республики Беларусь от 25.11.2015 №264 «О ведомственной отчетности на 2016 год.»

Слайд 6 Деятельность по осуществлению государственного пожарного надзора осуществляется в соответствии с планами

работы. Планы разрабатываются исходя из требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», анализа оперативной обстановки по обеспечению пожарной безопасности (территорий, населенных пунктов, объектов, проверяемых субъектов), в соответствии с требованиями приказа МЧС от 08.12.2014 №250 «О планировании деятельности органов, подразделений и организаций системы МЧС Республики Беларусь…».

Учет проводимой работы осуществляется на основании Приказа МЧС Республики Беларусь от 25.11.2015 №264 «О ведомственной отчетности на 2016 год.» в соответствии с формами отчетности утвержденными данным документом.


1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета работы и отчетности органов ГПН.


Слайд 7 Органы ГПН, в установленном порядке, направляют предложения в сводный план проверок

организаций, их обособленных подразделений, контролирующими (надзорными) органами МЧС на полугодие.
В органах ГПН составляются следующие виды планов:
- календарный план основных организационных пожарно – профилактических мероприятий - на год (за исключением органов ГПН Г(Р)ОЧС);
- сводный план проверок – на полугодие (на основании координационных планов контрольной (надзорной) деятельности);
- план работы подразделения на полугодие (мероприятия органов ГПН включаются отдельным разделом);
- личное планирование (план работника органа ГПН на месяц, и ежедневное планирование).




Слайд 8 Приказ МЧС от 08.12.2014 №250 «О планировании деятельности органов, подразделений и

организаций системы МЧС Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых приказов МЧС Республики Беларусь».
утверждает:
порядок планирования деятельности органов, подразделений и организаций системы Министерства по чрезвычайным ситуациям;
примерную структуру плана основных организационных мероприятий Министерства по чрезвычайным ситуациям, областного (Минского городского) управлений МЧС;
формы планов органов, подразделений и организаций системы Министерства по чрезвычайным ситуациям.

В приложениях к данному приказу установлена процедура подготовки, согласования и утверждения всех существующих в системе МЧС планов, с указанием исполнителей, сроки подготовки, согласования, утверждения.

Слайд 9 Приказ МЧС Республики Беларусь от 25.11.2015 №264 «О ведомственной отчетности на

2016 год.»



Слайд 10 2. Учет и анализ работы органов ГПН.
Работники органа ГПН ГРОЧС ведут

карточку учета работы, на основании которой ежемесячно составляются сведения о работе органа ГПН. Формы и порядок ведения указанных документов определяются Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.
В органах ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС на основании сведений о работе органов ГПН ГРОЧС выполняется обобщенный анализ.
В органах ГПН ведется служебная документация в соответствии с номенклатурой дел и определенная нормативными правовыми актами МЧС Республики Беларусь регламентирующими деятельность по осуществлению государственного пожарного надзора, а так же:
дело с планами работы, отчетными материалами по выполнению планов, а так же сведениями о выполненной внеплановой работе;
дело с информационными письмами, обзорами, указаниями по вопросам деятельности органов ГПН;
дело с материалами инспектирования служебной деятельности органа ГПН.

Слайд 11 В целях обобщения и анализа деятельности органов ГПН, в соответствии с

требованиями приказа МЧС Республики Беларусь от 25.11.2015 №264 «О ведомственной отчетности на 2016 год.» осуществляется сбор и предоставление отчетных данных в вышестоящие органы ГПН. В зависимости от периодичности, определенной вышеуказанным нормативным правовым актом, отчетные сведения в соответствии с установленными формами предоставляются органами ГПН Г(Р)ОЧС в органы ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС. Полученные данные обобщаются, анализируются и не позднее определенной даты предоставляются в орган ГПН МЧС.

Слайд 13 Кроме перечисленных отчетных данных, органы ГПН на соответствующем уровне ежеквартально предоставляют

в органы статистики (районные, областные, республиканские) сведения о пожарах и последствиях от них по территориальной принадлежности.
По мере накопления дел об административных правонарушениях, по каждому факту индивидуально, в органах ГПН составляется карточка установленной формы. Данные сведения в установленные сроки предоставляются в центральный регистрирующий орган (МВД Республики Беларусь) единой государственной системы регистрации и учета правонарушений.
В рамках надзора за правоприменительной деятельностью ежедекадно органами ГПН Г(Р)ОЧС предоставляются в органы прокуратуры материалы об отказе в возбуждении уголовных дел по пожарам, а ежеквартально – дела об административных правонарушениях.
В зависимости от складывающейся оперативной обстановки, связанной с пожарами и гибелью людей от них, уровня пожарной безопасности объектов и населенных пунктов региона, а так же иных факторов, по официальному запросу (указанию) органами ГПН могут быть предоставлены в вышестоящие органы ГПН, органы власти и управления, иные сведения.

Слайд 14 ГПН является большой и сложной системой, которую можно изучать лишь с

использованием анализа.

Основные цели анализа и оценки:
определение направлений и организационных форм в работе;
повышение эффективности использования сил и средств с учетом конкретного состояния оперативной обстановки;
совершенствование организационной работы, стиля и методов руководства личным составом;
организация взаимодействия служб и подразделений;
организация взаимодействия с другими государственными и общественными организациями, надзорными органами.

Достижению указанных целей способствует проводимая аналитическая работа, которая имеет следующие направления:
изучение тенденций возникновения пожаров и обуславливающих их факторов, что позволяет сделать прогностические выводы о их росте или снижении и выбрать соответствующие мероприятия;


Слайд 15комплексный анализ оперативной обстановки на обслуживаемой территории за определенный период времени,

выводы которого обеспечивают последующую разработку текущих планов;
текущий (непрерывный) анализ оперативной обстановки на оценке суточной и декадной информации;
проблемный анализ.

На основе анализа вырабатываются мероприятия по различным направлениям противопожарной защиты, которые затем находят свое отражение в планах, приказах, распоряжениях.
Прежде чем приступать к анализу необходимо обработать поступившую информацию. Документы поступившие из подчиненных подразделений проверяются арифметически и логически. При этом каждая цифра, показатель, рассматриваются как отражение реальной действительности.

Слайд 16 Функции органов ГПН в области аналитической работы определены соответствующими документами, регламентирующими

их деятельность. Это могут быть:
Анализ состояния обеспечения пожарной безопасности в Республике (области, городе);
Разработка обзоров о деятельности органов ГПН;
Разработка мероприятий по улучшению профилактической работы и организации тушения пожаров.

С целью приспособления системы аналитической работы к реальным условиям её функционирования в УМЧС созданы организационно – аналитические отделы. Наиболее актуальной задачей, которая стоит перед этими подразделениями, является сокращение сроков обработки информации.
Организационно – аналитические отделы должны обеспечить строгое выполнение заданных сроков выдачи органам управления анализа информации, как о состоянии, так и тенденциях развития защиты объектов в Республике, области от ЧС.


Слайд 17 Организационно – аналитические отделы позволяют организовать непрерывный, качественный анализ информации, который

является основой оперативного управления.

Слайд 18 3. Порядок предоставления ежемесячного отчета «Сведения о работе органа ГПН».


Слайд 27


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика