Слайд 1Турагентская и туроператорская посредническая деятельность в продвижении и реализации гостиничного продукта
Тема:
07.03.2017
Слайд 21) Схемы сотрудничества туроператора и хотельера
2) Размеры скидок на гостиничные
услуги для турфирм
План работы:
Слайд 3Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент).
(ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2016 года))
Слайд 4Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две
группы.
Первая из них связана с переносом риска продажи номеров с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры скидок на услуги гостиницы (в эту группу входят - аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование).
Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).
Слайд 5Схемы взаимодействия Туроператора с Гостиницами и другие средствами размещения:
1 Аренда средства
размещения.
2 Приобретение (покупка) блока мест на условиях комитмента.
3 Приобретение (покупка) блока мест на условиях элотмента.
4 Безотзывное бронирование.
5 Приоритетное бронирование.
6 Сотрудничество на условиях повышенной комиссии.
7 Сотрудничество на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам.
Слайд 6Гостиница устанавливает разный уровень скидок для турфирм в зависимости от того,
является ли она турагентом или туроператором, размера фирмы, ее финансового положения, маркетинговой политики, торговой марки и т.д.
Так, турагентам (небольшим турфирмам, у которых есть свои розничные и корпоративные клиенты, но нет возможности тратить значительные средства на рекламу и издание собственных каталогов) гостиница предоставляет агентские цены с заложенной в них комиссией (как правило, 10%), покрывающей собственные расходы турагентства на поиск клиента, обработку и пересылку бронирований.
Туроператорам (крупным компаниям, создающим пакеты из отдельных туруслуг, имеющим собственную турагентскую сеть и вкладывающим средства в маркетинг и продвижение турпродукта) гостиница устанавливает цену как минимум с 20%-ной скидкой от максимальной цены, а в ряде случаев цена может быть близка к себестоимости (например, «Marriott» дает туроператорам 30%-ные скидки и выше).
Слайд 7Определяя цены для туроператоров, гостиницы должны учитывать следующее:
- в противоположность турагенту
туроператор сам образует конечные продажные цены как на отдельные услуги, так и на турпакеты, и потому в отношении туроператора гостиница использует так называемые чистые (net) цены - цены, образованные от максимальных цен со скидкой (без заложенной в них комиссии);
- цена услуг для туроператора (фактически - размер скидки от максимальной цены) должна предполагать возможность туроператору образовать для своих турагентств цену с известной агентской комиссией;
- цена услуг для туроператора должна позволять ему покрывать свои расходы на обработку и пересылку бронирований, а также направлять часть средств на маркетинг и продвижение турпродукта на рынке;
- конечная продажная цена, формируемая туроператором от цены услуг, предоставляемых гостиницей, не должна быть выше, чем соответствующая продажная цена, устанавливаемая самой гостиницей для розничных, корпоративных клиентов и турагентств.