Слайд 1Торговое представительство по праву Германии: понятие и виды
Слайд 2Виды представительства:
а) коммерческое представительство, возникающее в силу служебного положения:
Торговые служащие,
Генеральная представительство
на основании доверенности особого рода - Прокуры (Prokura);
б) коммерческое представительство, осуществляемое посредством независимых торговых агентов (профессиональных торговых представителей):
Торговые посредники,
Торговые маклеры.
Слайд 3Торговые служащие (раздел 6 Торгового уложения ФРГ)
§ 59. Тот, кто
за вознаграждение служит в торговом предприятии по оказанию коммерческих услуг (торговый служащий), если нет особых договоренностей о виде и объеме оказания им услуг или о причитающемся вознаграждении, оказывает услуги, соответствующие местному обычаю, а также претендует на соответствующее местному обычаю вознаграждение. При отсутствии местного обычая считаются согласованными услуги, соразмерные обстоятельствам.
Слайд 4Прокура и доверенность на ведение дел (раздел 6 Торгового уложения ФРГ)
Прокура
– это доверенность, объем которой определяется законом и которая регистрируется в Торговом реестре (реестр юридических лиц).
Слайд 7Торговые представители (раздел 7 Торгового уложения ФРГ)
§ 84. Торговым представителем является
тот, кому как самостоятельно занимающемуся промыслом поручено постоянно посредничать для другого предпринимателя (предпринимателей) в сделках или заключать их от его имени. Самостоятельным является тот, кто в основном свободно может организовать свою деятельность и определять свое рабочее время.
Слайд 8Торговые маклеры (раздел 8 Торгового уложения ФРГ)
§ 93. Тот, кто для
других лиц, не являясь постоянно уполномоченным ими на основе договорных отношений, профессионально принимает на себя посредничество при договорах о приобретении или отчуждении товаров или ценных бумаг, о страховании, о грузовых перевозках, о найме судов либо о прочих объектах торгового оборота, имеет права и обязанности торгового маклера
Слайд 9Сравнительный анализ с российским институтом коммерческого представительства.
Слайд 10Коммерческое представительство по праву РФ
Нормативно-правовые акты:
Гражданский Кодекс РФ (ст.184; гл.49;
гл.57);
Кодекс торгового мореплавания РФ (гл. XIII — XIV);
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (гл. 2, брокерская деятельность);
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст. 8):
И др.
Слайд 11Особенности:
основание возникновения: договор между представляемым и представителем либо указанный договор и
выданная представителю доверенность;
особый субъектный состав, где как представляемый, так и представитель являются предпринимателями (коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями);
характер сделок, совершаемых коммерческим представителем от имени и в интересах представляемого, каковыми являются торговые сделки (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК);
в объеме прав и обязанностей коммерческого представителя, в том числе:
— в возможности одновременно представлять разные стороны в сделке (продавца и покупателя, займодавца и заемщика, подрядчика и заказчика, арендодателя и арендатора).
— в обязанностях коммерческого представителя исполнять данные ему поручения с заботливостью обычного предпринимателя и сохранять в тайне сведения о совершенных им торговых сделках и др.
Слайд 12Оформление отношений коммерческого представительства в Российской Федерации
Слайд 15Сравнительный анализ коммерческого представительства
КП в силу служебного положения
Слайд 17КП в силу профессиональных торговых агентов
Слайд 19Вывод:
Немецкое право более структурированное, в отличие от института российского коммерческого представительства,
который не так развит, и существуют проблемы в толковании и правоприменении. По факту весь институт коммерческого представительства в РФ при буквальном толковании нормы ГК и вычленению соответствующих признаков сводится к институту торгового представителя в ФРГ, который является лишь частью развитой немецкой системы.