Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий презентация

Содержание

Фирменное наименование

Слайд 1СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ
Приготовила: Эпова Анастасия


Слайд 2Фирменное наименование


Слайд 3ГК РФ Статья 1473
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском

обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Слайд 4Содержание


Слайд 5Например


Слайд 6Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь

одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица..


Слайд 7 В фирменное наименование юридического лица не могут включаться


Слайд 9Исключительное право на фирменное наименование
регистрация юридического лица
различительная способность
Соблюдение правовых запретов


Слайд 10Регистрация фирменного наименования


Слайд 11
Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического

лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Слайд 12Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования


Слайд 13Способам защиты фирменного наименования


Слайд 15Товарный знак


Слайд 16
Товарный знак (также Товарная марка) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для

индивидуализации товаров юридических лиц.
Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).
Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл. 76 ГК РФ).


Слайд 17 Порядок государственной регистрации товарного знака
Этап 1. Подача заявки на регистрацию товарного

знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
На данном этапе Роспатент получает входящую документацию и присваивает номер заявки на товарный знак.

Исходящие документы
1. заявление; 2. заявляемое обозначение; 3. перечень товаров и услуг; 4. описание заявляемого обозначения; 5. документ, подтверждающий уплату пошлины

Входящие документы
Уведомление о поступлении заявки


1-2 мес. с даты отправки заявки


Слайд 18Заявка на товарный знак должна содержать


Слайд 20Этап 2. Формальная экспертиза
Эксперт Роспатента проверяет наличие необходимых документов заявки и

их соответствие установленным формальным требованиям.


Результат: решение о принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию товарного знака или отказ в принятии

Исходящие документы
Ответы на запрос (в случае необходимости)

Входящие документы
Уведомление о результате формальной экспертизы, решение о принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию товарного знака

1 МЕСЯЦ


Слайд 21Этап 3. Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака
Первоначально проводится проверка

соответствия перечня товаров и услуг всем установленным требованиям.
Далее проверяется отвечает ли или нет заявленное обозначение абсолютным и относительным основаниям для отказа в государственной регистрации товарного знака. Подробнее о процедуре проведения экспертизы смотрите здесь.

Результат: решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.

Исходящие документы
Ответы на запрос (в случае необходимости)

Входящие документы
Уведомление о соответствии перечня товаров и услуг всем требованиям Решение о государственной регистрации товарного знака

3-5 МЕСЯЦА 4-6 МЕСЯЦА


Слайд 22Этап 4. Государственная регистрация товарного знака в Государственном реестре и выдача

свидетельства
На данном этапе Роспатент осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков

Исходящие документы
Документ об уплате пошлины

Входящие документы
отсутствуют

На основании решения о государственной регистрации товарного знака, федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

1 МЕСЯЦ


Слайд 24Этап 5. Выдача свидетельства на товарный знак
Роспатент направляет заявителю свидетельство на

товарный знак.

Исходящие документы
отсутствуют

Входящие документы
Свидетельство о регистрации товарного знака

1-2 МЕСЯЦ


Всего 11-18 месяц


Слайд 26
Свидетельство на товарный знак выдаётся в РФ сроком на 10 лет.

В дальнейшем оно может быть по соответствующему заявлению в регистрирующий орган и уплаты соответствующей государственной пошлины продлено ещё на 10 лет, и так неограниченное количество раз

Слайд 27Пример


Слайд 28Ответственность


Слайд 29Коммерческое обозначение


Слайд 30
Согласно пункту 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую

деятельность, а также ИП могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. 

Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения (п.2 ст.1538 ГК РФ).


Слайд 31Понятие коммерческое обозначение и фирменное наименование тесно связаны друг с другом.

Основным

отличием является:
коммерческое обозначение не подлежит государственной и не указывается в учредительных документах юридического лица. Коммерческое обозначение является средством индивидуализации предприятия как имущественного комплекса в целом.

Слайд 32Возникновение права на коммерческое обозначение
Право на коммерческое обозначение возникает с момента

начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия.

Доказательствами начала и интенсивности использования обозначения в виде коммерческого обозначения могут быть, в том числе:

указание такого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

фиксирование факта использования обозначения иными доступными законными способами


Слайд 33Сроки действия права на коммерческое обозначение
Законодательством не определен срок действия коммерческого

обозначения, то есть правообладатель может использовать коммерческое бесконечно долго. Однако, если правообладатель не использует по назначению коммерческое обозначение в течение года, его исключительное право на коммерческое обозначение прекращается.

На территории РФ действует исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории РФ


Слайд 34Использование коммерческого обозначения
Коммерческое обозначение может быть использовано правообладателем для идентификации своего

предприятия, в том числе путем указания на товарах или их упаковках, вывесках, полиграфической продукции, в объявлениях и рекламе, в счетах и на иной документации.

Не допускается использование коммерческого обозначения, которое вводило бы в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу.


Слайд 35Особенность передачи прав на коммерческое обозначение


Слайд 36Регистрация коммерческого обозначения
Согласно действующему законодательству, регистрировать коммерческое обозначение не нужно.
В

интернете существует сайт http://www.reestrko.ru . Его владельцы ведут реестр российских коммерческих обозначений, предлагают услуги по регистрации логотипов. Кроме того, на сайте можно ознакомиться с чужими обозначениями, зарегистрированными в реестре, или же поискать какой-то конкретный логотип.

ОДНАКО ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭМБЛЕМЫ У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕТ.


Слайд 37ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от

30 января 2009 года N 10/37-68/23 О регистрации коммерческих обозначений

В связи с появлением в сети Интернет сайта - http://www.reestrko.ru/, содержащего предложение патентного поверенного Российской Федерации А.Д.Кудакова по оказанию на возмездной основе услуги по внесению коммерческих обозначений в "реестр российских коммерческих обозначений", представляется необходимым сообщить о том, что помещенные на данном сайте сведения не основаны на нормах действующего законодательства.


Слайд 38Информация на сайте
Информация основанная на законе
"реестр российских коммерческих обозначений" создан для

того, чтобы содействовать закреплению прав на существующие в России коммерческие обозначения, способствовать их защите и подтверждать использование коммерческих обозначений".

"включение в реестр российских коммерческих обозначений подтвердит время возникновения права на коммерческое обозначение".

Действующим законодательством не предусмотрена регистрация коммерческих обозначений, факт наличия вышеназванных условий может устанавливаться только в процессе правоприменительной практики на основании документов, подтверждающих фактическое использование коммерческих обозначений.

В связи с изложенным представляется необоснованным при осуществлении полномочий Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в установленной сфере деятельности принимать во внимание свидетельства на коммерческие обозначения, выданные патентным поверенным Российской Федерации А.Д.Кудаковым.


Слайд 39
На сайте также содержится утверждение о том, что якобы существует опасность

оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку в том случае, когда третьи лица приобретут право на коммерческое обозначение после подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака.
Данное утверждение не основано на законе.

Таким образом, в случае государственной регистрации товарного знака возникновение в период проведения экспертизы по заявке на государственную регистрацию данного товарного знака прав третьих лиц на коммерческие обозначения или фирменные наименования не может служить основанием для оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.


Слайд 40Механизмы защиты коммерческого обозначения
Согласно ст. 1539 ГК РФ, в случае выявления

нарушения прав, правообладатель может потребовать от лица, нарушившего данную норму, прекращение использования коммерческого обозначения и возмещения причиненные убытки.

Коммерческое обозначение не подлежит регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент). Использование коммерческого обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком, коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее, не допускается. Лицо, нарушившее указанное правило, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.


Слайд 41
В связи с отсутствием обязанности государственной регистрации коммерческого обозначения, возникает сложность

доказывания принадлежности незарегистрированного наименования к коммерческому обозначению. Коммерческое обозначение является одним из самых уязвимых средств индивидуализации.

Так, например, в случае нарушения прав на использование товарного знака, правообладатель для взыскания убытков с нарушителя доказывает только их размер. В аналогичной же ситуации правообладатель коммерческого обозначения должен доказать не только сам факт нарушения и объем убытков, но и законность использования к собственному обозначению термина «коммерческое обозначение» и вытекающих из этого прав.


Слайд 42Наименование места происхождения товара


Слайд 43Определение
Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее

собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Слайд 44Определение
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой

или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Слайд 45Исключительное право


Слайд 46Исключительное право распространяется на использование для размещение этого наименования


Слайд 47Знак охраны
Обладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения "зарегистрированное наименование места происхождения товара" или "зарегистрированное НМПТ", указывающий на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации.

Слайд 49Государственная регистрация
Заявитель/
Заявители
Расположение в границах соответствующего географического субъекта
Производство соответствующего товара



федеральный орган исполнительной

власти по интеллектуальной собственности

заявителем,
представителем, подающим заявку

С


Слайд 50Заявка на наименование места происхождения товара должна содержать:


Слайд 52Экспертиза заявки
формальная экспертиза
экспертиза обозначения, заявленного в качестве наименования места

происхождения товара

федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности

вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.

вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно, которые должны быть предоставлены в течение 3 месяцев


Слайд 53 Формальная экспертиза

проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие

установленным требованиям.

По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

О результатах формальной экспертизы уведомляется заявитель.

В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕ


Слайд 54 Экспертиза обозначения проводится по заявке, принятой к рассмотрению в результате

формальной экспертизы.

Проверяется обоснованность указания места происхождения (производства) товара на территории Российской Федераци


Результат

отказ в государственной регистрации наименования места

предоставление исключительного права на такое наименование происхождения


Слайд 55
Оспаривание решений по заявке

заявителем путем подачи возражения в федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение четырех месяцев со дня направления соответствующего решения.

Срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 1523 настоящего Кодекса и пунктом 1 настоящей статьи и пропущенный заявителем, может быть восстановлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству заявителя, поданному в течение шести месяцев со дня истечения этого срока, при условии, что заявитель укажет причины, по которым не был соблюден срок.

ОТКАЗ


Слайд 56Положительный ответ
федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
осуществляет государственную регистрацию наименования

места происхождения товара в Государственном реестре наименований.

Слайд 57 Государственный реестр наименований


Слайд 58Выдача свидетельства
выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение

месяца со дня уплаты пошлины за выдачу свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.

Форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и перечень указываемых в таком свидетельстве сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

действует в течение десяти лет со дня подачи заявки


Слайд 59
Сведения, относящиеся к государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению

исключительного права на такое наименование и внесенные в Государственный реестр наименований в соответствии со статьями 1529 и 1532 настоящего Кодекса, за исключением сведений, содержащих описание особых свойств товара, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Государственный реестр наименований.

Слайд 60Основания оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны
Оспаривание предоставления правовой охраны

наименованию места происхождения товара означает оспаривание решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, а также выдачи всех свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара.

Слайд 61Оспаривание предоставления исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара


оспаривание решения о предоставлении исключительного права

выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара


Признание недействительным влечет
отмену решения о государственной регистрации наименования места происхождения товара
о предоставлении исключительного права на такое наименование,
аннулирование записи в Государственном реестре наименований и всех свидетельств об исключительном праве на такое наименование.


Слайд 62Правовая охрана наименования места происхождения товара прекращается в случае:


Слайд 63Действие свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара прекращается

в случае

Слайд 65Ответственность
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя

контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого наименования места происхождения товара или сходного с ним до степени смешения обозначения.

Слайд 66Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика