Социальное и личностное значение соблюдения дисциплины. (Обществознание, 7 класс) презентация

Содержание

Цели урока Показать социальное и личностное значение соблю­дения дисциплины. Способствовать пониманию учащимися необходимо­сти руководствоваться общепринятыми нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни. Развить умение анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением

Слайд 1Для чего нужна дисциплина
Обществознание, 7 класс
Урок № 9
Д.З.: § 5, ??

(с.46), задания (с.47-48), «Вспомним» к § 6

Слайд 2Цели урока
Показать социальное и личностное значение соблю­дения дисциплины.
Способствовать пониманию учащимися необходимо­сти

руководствоваться общепринятыми нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни.
Развить умение анализировать реальные социальные ситуации, связанные с нарушением дисциплины, выбирать адекватные модели поведения.
Способствовать развитию у учащихся заинтересован­ности не только в личном успехе, но и в улучшении раз­личных сторон жизни общества, в благополучии и процве­тании своей страны.
Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; самоконтроль и само­оценивание; умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 3Знать и уметь
Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и

человека.
Характеризовать различные виды дисциплины.
Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

Слайд 4Понятия, термины
Дисциплина:
внутренняя, внешняя;
общеобязательная, специальная;
военная, рудовая, учебная, технологическая.
Самоконтроль.
Качества дисциплинированного человека:
воля, самостоятельность, решительность,

настойчивость, упорство, выдержка, самообладание.

Слайд 5Проверка знаний
Что такое долг?
Что такое обязанность?
Что общего и различного в понятиях

«долг» и «обязанность»?
На протяжении многих веков единственным занятием мужчины считалась военная служба. Приведи несколько объяснений этого. Почему в наши дни это занятие не является главным?

Слайд 6Изучение нового материала
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.
Общеобязательная

и специальная дисциплина.
Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Слайд 7Актуализация темы


Слайд 8Актуализация темы
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ СО СЛОВОМ ДИСЦИПЛИНА?
1
6
5
4
3
2
дисциплина


Слайд 91. Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека
Дисциплина – это

определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Почему дисциплина – необходимое условие нормального существования общества и человека?

от лат. disciplina - выдержанность, строгость

Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.


Слайд 102. Общеобязательная и специальная дисциплина
Общеобязательная
исполнение правил, установленных государством,

всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами

Специальная
обязательная только для членов определенной организации
N: воинская, трудовая, школьная


Слайд 11Общеобязательная дисциплина
Это выполнение государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами

возложенных на них задач и обязанностей.
Это вид дисциплины, при которой все должны соблюдать правила установленные государством.

Слайд 12Самостоятельная работа. Стр.39-40.
Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости соблюдения специальной

дисциплины.

Слайд 14Внешняя и внутренняя дисциплина
Внешняя

соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны

Внутренняя
(самодисциплина)
соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер


Слайд 15Вывод:
Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей,

угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологическим катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

В некоем классе учились бараны:
Шумны, вертлявы и очень упрямы.
Нету от них никакого покоя
Не педагогам ни прочим героям.
Сами не учат, другим не дают…
Всех за собою как стадо ведут.
Время идет и годы проходят.
Знания, словно сквозь пальцы уходят.
Учителей доблестный труд
Пускают на ветер. Другим не дают
Учиться с охотой, стараться, творить,
Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.
Мораль этой басни заключается в том,
Ты станешь бараном – коль будешь глупцом!
Т. Матвийчук

Басня про нарушителей дисциплины


Слайд 16С. 42-43
С какими фрагментами параграфа связаны тематически данные плакаты? Какие вопросы

ставит каждый плакат? Какие ответы предлага
ет?

Слайд 17ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Познакомьтесь с текстом в разделе «Жил на свете

человек».
Ответь на вопросы:
Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С.Макаренко?
В чём «секрет» коммуны Макаренко?
Какие правила сегодня актуальны для нашего класса, школьного коллектива? Почему?

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.), педагог, писатель


Слайд 18Качества дисциплинированного человека
Воля (свойство человека, заключающееся в его способности сознательно

управлять своей психикой и поступками)
Самостоятельность (волевое качество, которое проявляется в способности человека по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия)
Решительность (волевое качество, которое проявляется на начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия)
Настойчивость (волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели)


Слайд 195. Упорство (волевое качество, помогающее человеку добиться осуществления поставленной цели невзирая

на все преграды и противодействия)
6. Выдержка (волевое качество, которое дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели)
7. Самообладание (волевое качество, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои силы)

Качества дисциплинированного человека


Слайд 20УЧИМСЯ БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ


Слайд 21Проверь себя
Что из перечисленного относиться к общеобязательной, а что к специальной

дисциплине?
Переход улицы на зеленый свет
Выполнением солдата приказа командира
Запрет на курения в общественных местах
Соблюдение правил пожарной безопасности
Обязанность платить налоги
Соблюдение правил соревнований

Слайд 22Проверь себя
Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
Какая бывает дисциплина?
Каковы последствия нарушения

дисциплины?
Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
С каким разделом параграфа связано утверждение Л. Н. Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?

Слайд 23Проверь себя
1. Объясни, почему дисциплина – необходимое условие существования общества.


Слайд 24Проверь себя
2.


Слайд 25Проверь себя
3.


Слайд 26Проверь себя
4.
4.1.
4.2.


Слайд 27Проверь себя
5.


Слайд 28Проверь себя
6.


Слайд 29Что такое совесть?
Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Объясни.
Объясни

мысль автора: совесть – это «обида за себя».
Автор пишет о том, что люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Кого из литературных героев, исторических деятелей, современников можно назвать таким человеком? Почему?
8. Приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны.

7.


Слайд 30Рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?


Слайд 31Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая,

Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. - М.: Просвещение, 2016
Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / [ Котова О.А., Лискова Т.Е.]. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика