Слайд 1Социально-педагогическая деятельность в образовательно-воспитательных учреждениях
Подготовили
студенты 4 курса
специальности психология
Латкин Сергей
Луговая Диана
Слайд 2Термин “социально-педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях” может употребляться в нескольких основных
аспектах:
* им может быть обозначена практическая специальная деятельность специалиста, работающего в школе;
* учебная дисциплина, ориентированная на подготовку школьных социальных педагогов – специалистов в области социального воспитания учащихся.
Слайд 3Социально-педагогическая деятельность рассматривается как научно-практическое направление в организации социально–педагогической помощи, присущими
детско–подростковой среде средствами.
Слайд 4Школьный социальный педагог
На сегодняшний день существуют два подхода:
1)Социальный педагог
сотрудничает со школой, прикреплен к ней;
2) Социальный педагог введен в штат школы.
Слайд 5 Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие
дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьный курс. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе школьников, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также дети одаренные.
Слайд 6Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной
работе с родителями. Он организует различные секции и клубы, разнообразные трудовые, туристические и краеведческие отряды.
Слайд 7Он направляет и организует совместно со школьным психологом работу каждого педагога
по изучению и диагностированию уровня и особенностей развития личности каждого школьника, по изучению сред его жизнедеятельности, их педагогизации, одухотворению.
Слайд 8Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, с семьями,
с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана непростой воспитательной и социальной работы школы.
Слайд 9Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное
время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.
Слайд 10Таким образом основными задачами социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях являются:
Учет
всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;
Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей;
Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков.
Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых.
Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и
разъяснению здорового образа жизни.
Предупреждение социальной и педагогической запущенности детей.
Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.
Слайд 12Список используемой литературы:
И.М. Бгажникова, С.А. Беличева и др./ Социальная педагогика /М:
Владос. – 2000. – 269с.